Информатика
-
Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся 2020
Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики 2008
В современном постоянно меняющемся мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам, а личность ученика как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика и ИКТ. Одной из основных задач школьного курса информатики является создание на уроках информатики таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых.
-
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006
В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.
-
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей через комплексное использование элементов современных педагогических технологий на уроках информатики 2011
В статье обобщен педагогический опыт применения различных элементов современных педагогических технологий в процессе обучения информатике, способствующих развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а именно: учебные модули, творческие проекты, проблемные ситуации, компетентностно-ориентированные задания, дидактические игры, дистанционные конкурсы и олимпиады.
-
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий 2008
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
-
Развитие пространственного воображения учащихся при изучении темы "Моделирование в среде графического редактора Paint" 2006
Тема работы была выбрана, в связи с необходимостью подготовить учащихся к решению прикладных задач, с которыми они столкнутся на многих предметах школьного курса - информатике, геометрии, черчении. Термин "конструирование" связан со многими видами человеческой деятельности. Это и проектирование строительных объектов, и моделирование одежды и т.п. Профессиональная деятельность многих учеников будет в дальнейшем связана с тем или иным видом конструирования, а по содержательной стороне этот вид деятельности есть не что иное, как моделирование. А мышление и пространственное воображение, не развитое в отведенные природой сроки, таковыми и останутся, опоздание в развитии останется навсегда.
-
Развитие самообразовательных умений учащихся 2009
Данные наработки разрабатывались в соответствии с основными положениями педагогики сотрудничества, психологии детского и подросткового возраста и методики преподавания предмета. Программы Н.В. Макаровой для базового уровня и Н.Д. Угриновича для профильного уровня переработаны в соответствии с почасовым планированием в нашей школе. Оригинальна работа на одном уроке с разными подгруппами, которая позволяет каждому учащемуся работать с ПК индивидуально, даже если в школе наблюдается нехватка ПК.
-
Развитие словесно-логического мышления у учащихся 9–10-х классов на уроках информатики 2011
В статье представлен материал по развитию словесно-логического мышления у учащихся в 9–10-х классах на уроках информатики. Представлены рекомендации для учителей, планирующих развитие мышления у учащихся на своих уроках, а также пример задания из системы развивающих упражнений и методы его применения на различных этапах урока.
-
Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования математических редакторов на уроках математики 2011
Проблемная аналитическая статья по теме с примерами из опыта.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов 2009
Представленный в статье опыт работы показывает, что среди эффективных форм внеурочной работы по информатике, способствующих развитию творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов, можно выделить летнюю компьютерную школу и проведение мастер-классов.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики 2012
Статья посвящена проблеме развития творческих способностей учащихся. Для решения этого вопроса широко используется метод проектов. На уроках информатики данная технология позволяет расширить сферу творческого, самостоятельного труда путем проведения нетрадиционных учебных занятий развивающего характера, индивидуальных и групповых занятий по выбору учащихся. Приведены примеры проектов для учащихся 5–10-х классов.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики в средней школе 2010
В статье представлен материал по развитию творческих способностей учащихся на уроках информатики в средней школе. Представлены примеры карточек с заданиями и примеры работ учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Дзержинска Нижегородской области, также изложены основные приемы и методы, используемые на уроках.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики как основа подготовки конкурентноспособного специалиста 2009
В статье описаны качества, определяющие понятие «конкурентноспособный специалист»; приемы и методы подготовки конкурентноспособного специалиста на уроках информатики. В приложениях вы найдете методический материал для проведения нестандартных уроков информатики по предложенным темам.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских 2008
Предложенный педагогический опыт может быть использован учителями информатики средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии. Перспективность данного опыта – в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности для формирования творческих интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся профильных математических классов 2009
Предлагаемая программа обеспечивает творческое развитие старшеклассников. Способствует повышению качества знаний по предметам: cтереометрия, математика, черчение. Программа готовит старшеклассников к изучению технических дисциплин в вузах, готовит завтрашних инженеров для нашей Родины.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики и во внеурочное время 2022
Статья содержит краткий обзор форм и методов ведения уроков информатики с целью повышения и развития творческого потенциала, учащихся на уроках информатики и во внеурочное время.
-
Развитие творческой активности учащихся и продуктивное обучение в проектной и исследовательской деятельности 2010
Работа содержит теоретический и практический материал экспериментальной работы по созданию и апробации модели продуктивного обучения, способствующей развитию творческой активности учащихся и управленческого сопровождения проектов. Технология показана на примере интегрированного проекта «Серебряные страницы».
-
Развитие творческой активности учащихся на теоретических и практических занятиях с помощью решения задач своими нестандартными методами 2005
1) Математический метод обнаружения новых количественных взаимоотношений между объектами реального мира и его применение учащимися при решении задач нестандарт-ными методами. 2) Применение свойств обнаруженных величин на уроке для повышения интереса учащихся к знаниям и самостоятельному решению актуальных задач. 3) Новые числа тьма и мал, их свойства и роль в рациональном использовании на уроках, задачах народного хозяйства. 4) Рациональное применение тригонометрических уравнений училища с помощью новых величин.
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2009
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Поэтому в нашей школе возникла идея выпуска своей газеты. В работе рассматривается педагогический проект, внедряемый в условиях сельской школы.
-
Развитие технического творчества учащихся в школе с помощью дополнительных образовательных программ 2019
Цель кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
-
Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024
Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.
-
"Разговорный стиль речи" (методическая разработка урока русского языка в 9-м классе) 2010
На уроке обобщаются знания о стилях речи, даются сведения об особенностях письма и SMS; используются возможности ИКТ. Электронное общение современных подростков необходимо корректировать. Поэтому на уроке используется такой дидактический материал, который не только интересен школьникам, но и способствует формированию навыков грамотного письма.
-
Раздаточный материал к зачетной практической работе по электронным таблицам Excel 2014
Статья содержит четыре варианта практической работы по теме «Электронные таблицы», которую автор предлагает ученикам сделать в качестве зачетной работы. Задания усложняются по мере увеличения номера варианта, что позволяет дифференцированно подойти к оценке знаний учащихся. К каждому варианту прилагается таблица с распределением баллов, что поможет учителю быстро оценить работу, а ученику правильно выполнить ее.
-
Раздаточный материал к уроку "MS Word. Редактор формул Microsoft Eguation 3.0" 2007
Предлагаемый материал вооружит учащихся инструментарием по набору математических текстов. Приобретенные в процессе изучения данной темы умения набирать сложные формулы помогут учащимся в дальнейшем с легкостью выполнять печатные работы в естественно-математической тематике. К раздаточному материалу прилагается краткий конспект урока. Урок можно начать с постановки проблемы, указывающей на необходимость в настоящие дни владеть навыками набора формул.
-
Разделение доступа к ресурсам томов NTFS 2009
Представлена методическая разработка лабораторно-практического занятия. Задача разделения доступа к ресурсам дисковых томов является актуальной для многопользовательских систем. Системный администратор должен уметь решать вопросы компьютерной безопасности. В разделах NTFS можно настраивать разрешения безопасности для файлов и папок.
-
Разновидности компьютерных сетей 2011
Данный урок является вводным для учебного раздела <ИКТ в компьютерной сети>. На нем рассматриваются основные виды компьютерных сетей, а также назначение и технические характеристики. На уроке используется интерактивный плакат, с помощью которого преподаватель в начале урока объясняет новый материал, а затем учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, анализируя информацию, представленную на плакате.
-
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки 2024
Представлена презентация по теме "Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки".
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.
-
Разноуровневые тестовые задания по курсу "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева 2008
Разноуровневые тестовые задания по курсу " Информатика в играх и задачах" А.В.Горячева для организации тематического контроля во 2–4-х классах. Для 2-х классов по темам: " Действия предметов", "Последовательность действий. Алгоритм", "Кодирование". Для 3-х классов по темам: "Ветвление в алгоритме", " Множество". Для 4-х классов по темам: "Правило "если... то", "Массив".
-
Разомкнутые и замкнутые схемы управления 2009
Данный урок проводится в 6-м классе и является вторым при изучении темы «Управление как информационный процесс» раздела «Теория информации». Цель урока – формирование понятий разомкнутой и замкнутой схем управления, обобщение знаний по данной теме. Урок проводится с использованием интерактивной доски и программных средств SMART Board. Учащиеся работают в микрогруппах, анализируют предлагаемый материал и самостоятельно делают выводы о сущности различных схем управления.