Информатика
-
Интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе по теме: "Исследование функций. Графики функций" 2005
Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создает общие приемы и способы, применимые во многих ситуациях. Создает так называемую математическую модель. Моделирование является одним из основных способов познания окружающей действительности. Учащиеся способны исследовать и изучать объекты (процессы, явления) со всех сторон и получать обобщенные сведения об этих объектах. Процесс моделирования является средством формирования у учащихся математической культуры, способствует реализации различных форм представления знаний.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 4-м классе: "Решение арифметических задач на уроках информатики" 2008
На данном уроке закрепляется умение составлять программы для конкретного исполнителя СКИ Плюсика, формируется умение решать задачу с помощью компьютера, показывается рациональное практическое применение компьютеров для различных прикладных задач, формируется умение работать в группах, развивается доброжелательность, внимательное отношение к людям.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 6-м классе по теме "Пропорциональная зависимость. Алгоритм" 2009
Урок развивающего дифференцированного обучения (интегрированный с информатикой) проводится с целью формирования умений исследовательской деятельности, умений анализировать, делать выводы. Результаты обучения планируются по двум уровням: общему и продвинутому.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции" 2004
Представлен интегрированный урок математики и информатики по теме "Построение графиков квадратичной функции" в 8 классе. Урок проходит в компьютерном классе (12 компьютеров). На уроке используется программа, написанная на языке программирования QBASIC, которая позволяет строить любые графики квадратичной функции по шагам. С ее помощью учащиеся быстро составляют алгоритмы построений графиков функций. В конце урока проводится первичный контроль - тестирование на ЭВМ.
-
Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений" 2007
Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: "Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение квадратных уравнений с параметром, приведенных квадратных уравнений по теореме Виета с использованием электронных таблиц Excel" 2009
Рассматривается решение квадратных уравнений с параметром и с использованием теоремы Виета в электронных таблицах Excel. В ходе практической работы учащиеся исследуют зависимость решения квадратного уравнения от значений параметра. Применяют альтернативный метод решения квадратных уравнений, закрепляя навыки вычислений в электронных таблицах.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel" 2009
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c» 2015
Интегрированные уроки математики и информатики рассматриваются не как объединение содержания школьных курсов математики и информатики, а как внедрение методов информатики в обучение математике. Цель: обогащение знаний по теме «Квадратичная функция»; развитие мышления в исследовательской деятельности; формирование информационной компетентности учащихся; обучение исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы).
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме: "Линейные и кусочно-линейные функции, построение графиков этих функций" 2006
Урок информатики состоит из трех частей. В первой повторяются основные понятия, связанные с линейной функцией и ее графиком. Во второй рассматриваются задачи, которые сводятся к использованию линеной функции, и проводится разбор их решения. В третьей с помощью компьютерной программы исследуются кусочно-линейне функции, и строятся их графики.
-
Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет 2011
Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения.
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.
-
Интегрированный урок математики с элементами москвоведения: "Решение задач на движение, нахождение площади" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема "Активизация познавательной деятельности учащихся". Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, москвоведение.
-
Интегрированный урок математики, информатики, краеведения в 6-м классе "Красноярские Столбы. Вычислительный эксперимент" 2010
Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики, помогает увидеть их связь с природой; утвердить патриотические, гуманистические, человеческие, духовные, культурные, семейные ценности; воспитывать в человеке уважительное отношение к своему родному краю.
-
Интегрированный урок математики-информатики "Белая олимпиада" 2004
В ходе увлекательной игры-соревнования учащиеся закрепляют навыки работы с алгоритмами, множествами, вычислительные навыки. На уроке дети работают коллективно, а также индивидуально на компьютере.
-
Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014
Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.
-
Интегрированный урок обобщающего повторения (география + информатика) по теме: "Австралия — очень красивый материк Земли" 2009
Разработка содержит конспект урока, презентацию о материке Австралия, вопросы актуализации знаний по географии, информатике, закрепление материала. Все основные моменты урока сопровождаются презентациями, выполненными в MS PowerPoint, также прилагаются задания для практического выполнения. Ярко демонстрируются межпредметные связи географии с информатикой.
-
Интегрированный урок обществознания и информационных технологий 2006
Интегрирование уроков обществознания и информационных технологий позволяет осуществлять компетентностный подход к обучению, решать задачи оказания помощи социализации личности учащегося через систему практических заданий на уроке. На предлагаемом уроке учащиеся не только знакомятся с основными понятиями экономики: инфраструктура рынка, рынок труда, безработица и т.д., но и получают практические навыки адаптации на рынках при помощи современных информационных технологий.
-
Интегрированный урок основы информатики + литература по теме: "Энциклопедии. Техническое средство информационного поиска" 2005
Представленный интегрированный урок основ информатики и предмета литературы в 5-м классе знакомит учащихся с одним из технических средств получения информации - компьютером и предполагает выполнение следующих технологический операций, умений и навыков: осуществление алгоритма поиска информации в конкретной информационно-поисковой системе - "Детской мультимедийной интерактивной энциклопедии Кирилла и Мефодия".
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике 2007
Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе 2008
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 7-м классе с целью сформировать представления о квадратных уравнениях, о решении квадратных уравнений с помощью формул сокращённого умножения; повторить формулы сокращённого умножения; закрепить полученные знания по теме «Excel».
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 8-м классе по теме "Знакомство с квадратичной функцией" 2010
Настоящий урок является частью серии интегрированных уроков по изучению свойств и графиков квадратичной функции. Применение средств ИКТ облегчает учащимся процесс построения графиков в зависимости от параметров, даёт более наглядное представление о характере поведения квадратичной функции, а значит, мотивирует учащихся к усвоению знаний.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме "Построение графиков функций в Excel" 2009
Электронные таблицы - наиболее удобная программа для построения графиков функций. В 9-м классе учащиеся на уроках математики строят графики различных функций. В электронных таблицах удобно изменять значения коэффициентов и наблюдать за изменением графика прямой, параболы и других функций. При выполнении таких заданий учащиеся сами применяют свои математические знания на уроке информатики.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме «Моделирование биоритмов человека в Microsoft Excel» 2023
Цели урока: закрепить и проверить навыки работы среде MS Excel; используя методы активного обучения, метод проектов (создание реального творческого продукта), построить графики биоритмов в среде MS Excel; показать межпредметную связь учебных предметов – биология, алгебра и информатика; закрепить умение строить и анализировать графики, обобщать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения; повторить свойства функции у=sin x, ее свойства и график.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике, 11-й класс 2004
Этот урок входит по алгебре в раздел "Обобщение понятия степени" главы "Показательная и логарифмическая функция" и может использоваться после изучения раздела "Технология обработки числовой информации" по информатике.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций" 2007
В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике в 9-м классе "Computers in our life" 2008
Предлагается один урок из собственного опыта работы с учащимися 9-го класса. Урок проводится в компьютерном классе и сочетает в себе два предмета: английский язык и информатику. Тема урока была выбрана не случайно, учащиеся 9-го класса изучают тему «Компьютеры в нашей жизни» на уроках английского языка, а также начинают изучать новый предмет «Информатика». Интегрированные уроки проводятся для поддержания межпредметных связей, для более глубокого усвоения материала, для повышения мотивации к изучению обоих предметов, а также для реализации интеллектуальных способностей учащихся.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему "Спорт и здоровый образ жизни" 2009
"Learn by doing"- так в англоязычных странах характеризуется метод проектов. Тема для урока была выбрана неслучайно. 2009 год объявлен в Татарстане годом здорового образа жизни и спорта. Проектная методика, использованная на уроке, помогла ученикам пережить ситуацию успеха и самореализации, а элементы национально-регионального компонента - испытать чувство гордости за достижения наших спортсменов.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему: "Рождество" 2007
Целью урока является формирование лексических навыков учащихся. Информационные технологии позволяют запоминать, тренировать и использовать лексические единицы в разговорной, письменной речи. На уроке учащиеся повысили свой лексический потенциал, использовали грамматические знания при составлении предложений с новыми словами.