Тип урока: Интегрированный (английский язык, информатика, музыка)
Цели урока:
- Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся; закрепление навыков учащихся в употреблении лексики по темам “Music”, “Outstanding People”, навыков ведения диалога, умения выражать свои мысли и чувства на английском языке устно и письменно; осуществление промежуточного контроля знаний; формирование культуры речи, интереса к мировым культурным ценностям; развитие ассоциативного и абстрактного мышления, мотивации к изучению иностранного языка.
- Закрепление навыков работы в графическом редакторе “Paint” и мастере презентаций “Power Point”; осуществление промежуточного контроля знаний по английскому языку с привлечением компьютерных тестов; использование мультимедийной техники для создания видеоряда урока.
- Расширение темы “Джордж Гершвин. Симфоджаз”, знакомство с “Rhapsody in Blue”; определение музыкальных образов произведения и преобразование их в художественные; развитие интереса к мировым мышления.
Средства обучения и оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный материал (тексты для домашней работы).
Ход урока
Весь урок сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийного проектора презентации приложение 1 | Слайд на экране |
|
1 | Речевая разминка. – Please? Repeat these words after me: Piano |
|
2 | Мотивировка учебной деятельности: – What word can unite all these words? – And today we’ll speak about music, about american music of the early XX th century. |
|
3 | The USA of the early XXth century/ – But what do we know about America of the beginning of the XX th century? (краткий рассказ с показом ролика, смонтированного из фильма “Легенда о пианисте”) |
|
4 | About George Gershvin. Беседа с детьми: – What do you know about George Gershwing? When was he born? – Was he the only child of the family? – What do you know about his parents? – What do you know about little George? – When did he start to work? – What musical and operas composed by Gershwin do you know? – He wasn’t only a composer, was he? – What else do you know about George Gershwin? – When did he die? |
|
5 | About jazz. George Gershwin composed jazz. I’d like to tell you some words about jazz. (Краткий рассказ о джазе и его легендах.) |
|
6 | About “Rhapsody in Blue” Работа с текстом (у каждого ребенка на компьютере открывается презентация приложение 2): 1) чтение текста; |
|
7 | Jazz and Painting. Прослушивание “Рапсодии” и создание на компьютере с помощью программы “Paint” рисунка. (Задание дается до включения музыки: “Передать свои эмоции и ассоциации в рисунке”). Обсуждение рисунков: What colours did you use? What do you think about the music? |
(звучит рапсодия) |
8 | Варианты перевода названия “Рапсодии”
“Rhapsody in Blue”: – “Рапсодия в голубых тонах” – “Рапсодия в печальных тонах” – “Рапсодия в блюзовых тонах” – What variant is better? Why? |
|
9 |
1. Подведение итогов урока: Т.к. учащиеся в своих работах используют разные, а не только голубой цвет, и комментируя выбор, говорят о том, что музыка передает не только печальные, но и другие человеческие чувства, предполагаемый вывод: перевод должен звучать как “Рапсодия в блюзовых тонах”. В подтверждение приводятся слова Шостаковича: “О чем рассказывает его музыка? О простых людях, их радостях и горестях, об их любви, об их жизни. Вот почему его музыка по-настоящему национальна, несмотря на оригинальность и необычность форм”. 2. Домашнее задание: а) перевод высказывания на англ. зык; б) текст – активное чтение в) сочинение “My impression about ‘Rhapsody in Blue’” 3. Оценки |