Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: Урок-обзор.
Наглядность: На экране при помощи монитора задания на английском языке (пословицы);
На столах учащихся – инструкции примерного алгоритма работы.
ТСО: мультимедийный комплекс.
Задачи
Дидактические:
- Формирование умения работы с латинским и русским текстом;
- Изучение оптимальных приемов набора и редактирования текста;
- Отработка навыков создания и сохранения документа в заданном каталоге.
Развивающие:
- Формирование ценностных ориентиров учащихся;
- Развитие внимательности при наборе текста и его отладке;
- Абстрагирование порядка действий над различными объектами;
- Реализация внутри- и меж предметных связей;
- Изучение фольклора методом выбора;
- Повторение грамматики (Тесты);
- Соревновательный элемент – быстрота набора текста на английском языке.
Воспитательные:
- Воспитание чувства ответственности за конечное выполнение задания;
- Воспитание цивилизованного отношения к технике.
План:
1. Организация начала урока.
2. Подготовка учащихся к усвоению знаний проверка домашнего задания:
- Повторение работы с клавиатурой - с основными и функциональными клавишами;
- Выделение преимуществ появления компьютерного текстового редактора.
3. Изучение нового материала:
- Освоение техники работы управляющими клавишами редактора WORD при переходе с русского на латинский текст и при наборе текста.
4. Первичное закрепление знаний с реализацией внутри- и межпредметных связей:
- Проверка знаний материала прошлого урока (англ язык);
- Контроль и самопроверка знаний.
5. Практическая работа.
6. Информация о домашнем задании.
7. Подведение итогов урока.
I. Организационный момент (2 мин)
ТДЗ:
- Обеспечение мотивации обучения на данном уроке.
- Воспитание дисциплинированности, собранности.
- Развитие навыков организации рабочего места.
СУМ:
- Организация начала урока, учет присутствующих.
- Объявление целей и задач данного урока.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, друзья. Сегодня мы затрагиваем тему, которая была и будет актуальна – знание английского языка и работы с клавиатурой при наборе русского и латинского текста
II. Актуализация знаний учащихся (5 мин)
ТДЗ: Образовательная: Актуализация знаний учащихся.
- Повторение работы с ПК, с текстовым редактором Word;
- Повторение английской грамматики;
- Работа с тестами (предварительно веденными в ПК).
- Развитии НТР.
Развивающая: Развитие познавательной активности учащихся, реализация межпредметных связей с английским языком.
Воспитательная: Концентрация внимания учащихся на объекте изучения.
ФОПД:
Индивидуальный ответ с использованием ПК, использование ТСО (мультимедийного комплекса) – тесты на экране;
Фронтальная беседа по вопросам
УЧИТЕЛЬ: Для подготовки перехода к основному этапу нашего урока изучению нового материала – назовите основные преимущества создания компьютерного текстового документа.
Ответ:
Преимущества создания текстового документа средствами текстового процессора
- Быстрота и простота внесения в текст изменений;
- Пользователь избавлен от необходимости предварительного макетирования;
- Значительно облегчает использование выразительных средств оформления;
- Автоматизировано большинство рутинных работ;
- Специальные программы позволяют включать в текст фрагменты на другом языке, работать с тестами, таблицами.
УЧИТЕЛЬ: Умение работать в текстовом редакторе, вам еще не раз пригодится на главном этапе нашего урока, к которому мы и переходим.
III. Изучение нового материала: (10 мин)
ТДЗ:
1. Образовательная:
- Формировать навыки создания стройного высказывания с использованием начальных знаний по теме;
- Формировать умение выработать темп учебной работы;
2. Развивающая: Развивать мышление учащихся.
3. Воспитательная: Формировать интерес к технике и иностранному языку.
МО: наглядно-иллюстративный.
УЧИТЕЛЬ: Ввод текста – это процесс его набора на клавиатуре компьютера. При этом текст заносится в видеопамять и отображается на экране. Курсор указывает на экране позицию, в какой будет отображаться вводимый символ.
СУМ: Для начала работы нужно вспомнить некоторые приемы. Вы уже
имеете представления о работе текстового редактора.
Что вам известно из этого набора?
a) передвижение курсора;
b) режим замены или вставки (Ins);
c) удаление символа справа и слева;
d) переключение алфавита (Shift + Ctrl);
e) автоматическая верстка страниц;
f) перемещение по тексту;
g) Выделение текста;
h) Редактирование выделенного элемента:
- Удалить
- Вставить
- Перемещение
- Копирование
- Поиск и замена
- Проверка орфографии
Проверка знаний учащихся в устной форме в виде беседы.
IV. Первичное закрепление знаний. (30 мин)
ТДЗ: Продолжить формирование умений работы с текстовым редактором на практической работе. Для этого прошу вас обратить внимание на экран проектора, на котором вы видите пословицы на английском языке. Ваша задача: эти пословицы набрать на своем ПК на английском языке и самостоятельно сделать перевод на русский язык, набрав его рядом. По локальной сети информация с каждого компьютера поступает на центральный, где и проверяется задание учителем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
List of English proverbs.
A bad beginning makes a bad ending. (Плохое начало делает плохим окончание).
A good beginning is half the battle. (Хорошее начало – половина боя).
All is well that ends well. (Все хорошо, что хорошо кончается).
A man is known by his friends. (Мы узнаем человека по его друзьям).
A tree is known by its fruit. (Мы знаем дерево по его плодам).
Beautiful flowers are soon picked. (Прекрасные цветы быстро обрывают).
Choose a book as you choose a friend. (Выбирай книгу, как выбираешь друга).
Doing is better than saying. (Хорошие поступки лучше, чем хорошие слова).
Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. (Кто рано ложится и рано встает, будет здоровым, богатым и мудрым).
Everything comes to him who waits. (Все приходит к тому, кто ждет).
Fine words dress ill deeds. (Не прикрывай плохие поступки прекрасными словами).
He cannot be a gentleman that loves not a dog. (Тот не джентльмен, кто не любит свою собаку).
He that nothing asks, nothing learns. (Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится).
If you want a thing well done, do it yourself. (Если ты хочешь, чтобы было хорошо, делай добро сам).
Knowledge is power. (Знание – сила).
Practice makes perfect. (Практика делает безупречным).
Still waters run deep. (Тихие воды глубоки).
We are not born for ourselves. (Мы не рождены для себя).
По локальной сети информация с каждого компьютера поступает на центральный (учительский), где и проверяется задание учителем. Выставляется оценка. Затем по выполнению задания, ученикам предлагается включить подготовленные заранее тесты, которые ученики выполняют (при этом можно использовать либо программу “Экзаменатор”, либо просто набранный материал, в программе Word, задание при этом можно выполнить на подготовленных заранее листочках, или в самой программе).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. This bag belongs … my mother.
A. at; B. to; C. by; D. –.
2. It is he … the picture.
A. by; B. on; C. in; D. at.
3. They… and waiting for him.
A. are sitting; B. sat; C. have sat; D. sitting.
4. I … you for ages. You look beautiful.
A. wasn’t seeing; B. didn’t see; C. haven’t seen; D. haven’t been seeing.
5. I … all my work and now I am completely free until Monday.
A. am; B. have done; C. was doing; D. had done.
6. My sister … when I am late.
A. never slept; B. never sleeps; C. was never sleeping; D. never used to sleep.
7. I will be fourteen … tomorrow.
A. am I; B. won’t I; C. aren’t I; D. will I.
8. I hope Spartak …?
A. win; B. wins; C. will win; D. will wins.
9. When he comes, I … him.
A. will ask;
B. ask;
C. will asking.
10. Who went to Paris? John …
A. has; B. did; C. does; D. was.
Вопросы учащимся:
Какие же действия с объектами нам пригодились в работе:
- Как правильно набирается текст?
- Как необходимо перейти с русского текста на латинский?
- Где мы сохраняем объект?
Варианты ответов:
- На рабочем столе вызвать контекстное меню и создать объект Word, или открыть приложение Word, в котором мы и работаем с русским или латинским текстом;
- На клавиатуре нажимаем одновременно две клавиши Shift + Ctrl;
- На диске с:/ 11 классы/Своя фамилия
V. Контроль и самоконтроль ЗУН учащихся. (40 мин)
ТДЗ:
1.
- Отработка навыков работы на клавиатуре и в измененной ситуации;
- Уметь правильно пользоваться основными клавишами;
- Выбирать оптимальный режим;
- Правильно отвечать на тесты по английской грамматике.
2. Развитие навыков самоконтроля.
ФОПД: индивидуальная работа учащихся на компьютере.
VIII. Подведение итога работы: (1 мин)
ТДЗ: Оценка учителем деятельности учащихся по выполнению задач урока.
Слово учителя:
- На сегодняшнем уроке мы с вами повторили правила работы с клавиатурой (с русским и латинским текстом). Какие используют клавиши при переходе с одного языка на другой?
- Провели тестирование на английском языке.
- Изучили английский фольклор.
Оценка выставляется по проверке набранного текста.