Интегрированный урок по теме: "Применение компьютерных технологий в изучении английского фольклора и тестирование английской грамматики"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: Урок-обзор.

Наглядность: На экране при помощи монитора задания на английском языке (пословицы);

На столах учащихся – инструкции примерного алгоритма работы.

ТСО: мультимедийный комплекс.

Задачи

Дидактические:

  1. Формирование умения работы с латинским и русским текстом;
  2. Изучение оптимальных приемов набора и редактирования текста;
  3. Отработка навыков создания и сохранения документа в заданном каталоге.

Развивающие:

  1. Формирование ценностных ориентиров учащихся;
  2. Развитие внимательности при наборе текста и его отладке;
  3. Абстрагирование порядка действий над различными объектами;
  4. Реализация внутри- и меж предметных связей;
  5. Изучение фольклора методом выбора;
  6. Повторение грамматики (Тесты);
  7. Соревновательный элемент – быстрота набора текста на английском языке.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства ответственности за конечное выполнение задания;
  2. Воспитание цивилизованного отношения к технике.

План:

1. Организация начала урока.

2. Подготовка учащихся к усвоению знаний проверка домашнего задания:

  • Повторение работы с клавиатурой - с основными и функциональными клавишами;
  • Выделение преимуществ появления компьютерного текстового редактора.

3. Изучение нового материала:

  • Освоение техники работы управляющими клавишами редактора WORD при переходе с русского на латинский текст и при наборе текста.

4. Первичное закрепление знаний с реализацией внутри- и межпредметных связей:

  • Проверка знаний материала прошлого урока (англ язык);
  • Контроль и самопроверка знаний.

5. Практическая работа.

6. Информация о домашнем задании.

7. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент (2 мин)

ТДЗ:

  1. Обеспечение мотивации обучения на данном уроке.
  2. Воспитание дисциплинированности, собранности.
  3. Развитие навыков организации рабочего места.

СУМ:

  • Организация начала урока, учет присутствующих.
  • Объявление целей и задач данного урока.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, друзья. Сегодня мы затрагиваем тему, которая была и будет актуальна – знание английского языка и работы с клавиатурой при наборе русского и латинского текста

II. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

ТДЗ: Образовательная: Актуализация знаний учащихся.

  • Повторение работы с ПК, с текстовым редактором Word;
  • Повторение английской грамматики;
  • Работа с тестами (предварительно веденными в ПК).
  • Развитии НТР.

Развивающая: Развитие познавательной активности учащихся, реализация межпредметных связей с английским языком.

Воспитательная: Концентрация внимания учащихся на объекте изучения.

ФОПД:

Индивидуальный ответ с использованием ПК, использование ТСО (мультимедийного комплекса) – тесты на экране;

Фронтальная беседа по вопросам

УЧИТЕЛЬ: Для подготовки перехода к основному этапу нашего урока изучению нового материала – назовите основные преимущества создания компьютерного текстового документа.

Ответ:

Преимущества создания текстового документа средствами текстового процессора

  1. Быстрота и простота внесения в текст изменений;
  2. Пользователь избавлен от необходимости предварительного макетирования;
  3. Значительно облегчает использование выразительных средств оформления;
  4. Автоматизировано большинство рутинных работ;
  5. Специальные программы позволяют включать в текст фрагменты на другом языке, работать с тестами, таблицами.

УЧИТЕЛЬ: Умение работать в текстовом редакторе, вам еще не раз пригодится на главном этапе нашего урока, к которому мы и переходим.

III. Изучение нового материала: (10 мин)

ТДЗ:

1. Образовательная:

  • Формировать навыки создания стройного высказывания с использованием начальных знаний по теме;
  • Формировать умение выработать темп учебной работы;

2. Развивающая: Развивать мышление учащихся.

3. Воспитательная: Формировать интерес к технике и иностранному языку.

МО: наглядно-иллюстративный.

УЧИТЕЛЬ: Ввод текста – это процесс его набора на клавиатуре компьютера. При этом текст заносится в видеопамять и отображается на экране. Курсор указывает на экране позицию, в какой будет отображаться вводимый символ.

СУМ: Для начала работы нужно вспомнить некоторые приемы. Вы уже

имеете представления о работе текстового редактора.

Что вам известно из этого набора?

a) передвижение курсора;

b) режим замены или вставки (Ins);

c) удаление символа справа и слева;

d) переключение алфавита (Shift + Ctrl);

e) автоматическая верстка страниц;

f) перемещение по тексту;

g) Выделение текста;

h) Редактирование выделенного элемента:

  • Удалить
  • Вставить
  • Перемещение
  • Копирование
  • Поиск и замена
  • Проверка орфографии

Проверка знаний учащихся в устной форме в виде беседы.

IV. Первичное закрепление знаний. (30 мин)

ТДЗ: Продолжить формирование умений работы с текстовым редактором на практической работе. Для этого прошу вас обратить внимание на экран проектора, на котором вы видите пословицы на английском языке. Ваша задача: эти пословицы набрать на своем ПК на английском языке и самостоятельно сделать перевод на русский язык, набрав его рядом. По локальной сети информация с каждого компьютера поступает на центральный, где и проверяется задание учителем.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

List of English proverbs.

A bad beginning makes a bad ending. (Плохое начало делает плохим окончание).

A good beginning is half the battle. (Хорошее начало – половина боя).

All is well that ends well. (Все хорошо, что хорошо кончается).

A man is known by his friends. (Мы узнаем человека по его друзьям).

A tree is known by its fruit. (Мы знаем дерево по его плодам).

Beautiful flowers are soon picked. (Прекрасные цветы быстро обрывают).

Choose a book as you choose a friend. (Выбирай книгу, как выбираешь друга).

Doing is better than saying. (Хорошие поступки лучше, чем хорошие слова).

Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise. (Кто рано ложится и рано встает, будет здоровым, богатым и мудрым).

Everything comes to him who waits. (Все приходит к тому, кто ждет).

Fine words dress ill deeds. (Не прикрывай плохие поступки прекрасными словами).

He cannot be a gentleman that loves not a dog. (Тот не джентльмен, кто не любит свою собаку).

He that nothing asks, nothing learns. (Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится).

If you want a thing well done, do it yourself. (Если ты хочешь, чтобы было хорошо, делай добро сам).

Knowledge is power. (Знание – сила).

Practice makes perfect. (Практика делает безупречным).

Still waters run deep. (Тихие воды глубоки).

We are not born for ourselves. (Мы не рождены для себя).

По локальной сети информация с каждого компьютера поступает на центральный (учительский), где и проверяется задание учителем. Выставляется оценка. Затем по выполнению задания, ученикам предлагается включить подготовленные заранее тесты, которые ученики выполняют (при этом можно использовать либо программу “Экзаменатор”, либо просто набранный материал, в программе Word, задание при этом можно выполнить на подготовленных заранее листочках, или в самой программе).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. This bag belongs … my mother.

A. at; B. to;
C. by; D. –.

2. It is he … the picture.

A. by; B. on;
C. in; D. at.

3. They… and waiting for him.

A. are sitting; B. sat;
C. have sat; D. sitting.

4. I … you for ages. You look beautiful.

A. wasn’t seeing; B. didn’t see;
C. haven’t seen; D. haven’t been seeing.

5. I … all my work and now I am completely free until Monday.

A. am; B. have done;
C. was doing; D. had done.

6. My sister … when I am late.

A. never slept; B. never sleeps;
C. was never sleeping; D. never used to sleep.

7. I will be fourteen … tomorrow.

A. am I; B. won’t I;
C. aren’t I; D. will I.

8. I hope Spartak …?

A. win; B. wins;
C. will win; D. will wins.

9. When he comes, I … him.

A. will ask;

B. ask;

C. will asking.

10. Who went to Paris? John …

A. has; B. did;
C. does; D. was.

Вопросы учащимся:

Какие же действия с объектами нам пригодились в работе:

  • Как правильно набирается текст?
  • Как необходимо перейти с русского текста на латинский?
  • Где мы сохраняем объект?

Варианты ответов:

  • На рабочем столе вызвать контекстное меню и создать объект Word, или открыть приложение Word, в котором мы и работаем с русским или латинским текстом;
  • На клавиатуре нажимаем одновременно две клавиши Shift + Ctrl;
  • На диске с:/ 11 классы/Своя фамилия

V. Контроль и самоконтроль ЗУН учащихся. (40 мин)

ТДЗ:

1.

  • Отработка навыков работы на клавиатуре и в измененной ситуации;
  • Уметь правильно пользоваться основными клавишами;
  • Выбирать оптимальный режим;
  • Правильно отвечать на тесты по английской грамматике.

2. Развитие навыков самоконтроля.

ФОПД: индивидуальная работа учащихся на компьютере.

VIII. Подведение итога работы: (1 мин)

ТДЗ: Оценка учителем деятельности учащихся по выполнению задач урока.

Слово учителя:

  • На сегодняшнем уроке мы с вами повторили правила работы с клавиатурой (с русским и латинским текстом). Какие используют клавиши при переходе с одного языка на другой?
  • Провели тестирование на английском языке.
  • Изучили английский фольклор.

Оценка выставляется по проверке набранного текста.