Информатика
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Животноводство. Значение животных для человека 2011
Урок знакомит с разнообразием млекопитающих. Приводятся примеры домашних животных, характеризуется поведение млекопитающих. Рассматривается роль животных в жизни человека, особенности содержания млекопитающих в искусственных условиях и использование их в сельском хозяйстве.
-
Зависимость уровня тревожности человека от количества времени, затраченного им на компьютерные игры 2009
Психологическое исследование по теме. С результатами тестов, анализом и выводами.
-
Задание для развития интеллекта при изучении графического редактора PAINT 2003
При изучении информатики, несмотря на обилие материала по теории, все время задумываешься над практическими заданиями, которые бы не только обучали технологиям, но и развивали логику и интеллект. Технология "ИнтеллекТ", используемая в нашей школе позволяет осуществить эти задачи. Предлагаю задания для редактора PAINT (задания можно использовать для программирования графики).
-
Задания для проведения олимпиады по информационным технологиям для учеников 5–6-х классов 2010
Олимпиады по информационным технологиям являются интеллектуальным соревнованием для учащихся школ. Здесь оцениваются творческие и практические умения в области информационных технологий. Любая олимпиада объединяет не только учеников, но и учителей, побуждают их к сотрудничеству, это проверенный способ выявить детей, имеющих способности в определенной предметной области.
-
Задания для урока-игры по информатике в 5-х классах 2019
Для закрепления умений и навыков, полученных при изучении тем «Ввод информации в память компьютера» и «Кодирование информации», предлагается провести урок-игру. Группа учащихся разбивается на две команды, каждая из которых получает задания и одинаковое время на выполнение. Задание состоит из двух блоков: «Ориентирование» и «Функции клавиш». Победившей считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
-
Задания к зачётной работе "Система счисления. Перевод чисел. Арифметические операции в разных системах счисления" 2010
В работе автора представлены четыре варианта заданий к зачётной работе. Приведённые ответы помогут учителю потратить минимум времени на проверку работ учащихся. Эти задания можно использовать и при подготовке к ЕГЭ по предмету. Выполняя задания, учащиеся приобретают устойчивый навык перевода чисел в разные системы счисления и выполнения в них арифметических операций.
-
Задания на системы счисления 2008
Подборка включает задачи на представление чисел в позиционных системах счисления. Подобные задания развивают навыки логических рассуждений, позволяют детально разобраться с правилами построения числа. Задания усложняются по мере увеличения их номера. Они могут быть интересны как для учителей информатики, так и математики для проведения дополнительных занятий, при подготовке к олимпиадам. Рассчитаны на учеников 8–10-х классов.
-
Задания по информатике для внеклассной работы 2017
Представлены задания по информатике для внеклассной работы по предмету.
-
Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009
На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.
-
Задача на измерение информации "Тот самый грек…" 2013
Урок закрепления материала по теме «Измерение информации» с помощью компетентностной задачи «Тот самый грек…» способствует усовершенствованию навыков применения формул для вычисления количества информации, а также применения возможностей сети Интернет для решения поставленных задач.
-
Задачи Григория Остера на службе у Excel 2012
В статье представлен материал об использовании веселых задач по математике для детей, написанных Григорием Остером, для повторения темы «Работа с формулами в программе Microsoft Excel». При решении этих задач, написанных в юмористическом стиле, учащиеся с легкостью приобретают и закрепляют навык работы с формулами. Цель занятия: приобретение навыков работы с формулами, ввода данных в ячейки, форматирования символов; знакомство и приобщение к литературному творчеству писателя Григория Остера.
-
Задачи моделирования в Excel 2008
Основы моделирования являются важным разделом в изучении информатики и ИКТ. Это связано с проектированием и построением модели при выполнении любых проектов с использованием компьютера. Теория моделирования используется как по предмету информатика, так и в других школьных дисциплинах. Такая интеграция предметов позволяет привлечь учащихся к углубленному изучению основ разных наук. Одной из используемых программ для изучения моделирования является прикладная программа Microsoft Excel.
-
Задачи на исследование функций в системе Maple 2007
Система Maple - патриарх в семействе систем символьной математики. И поныне это весьма привлекательная система для математика-аналитика и научного работника. Даже в среде MS-DOS Maple имеет неплохой интерфейс и превосходно организованную обширную базу данных помощи. Полнота ядра системы, хранящего более 2700 математических функций (у последней реализации Maple их уже свыше 3000!) и правил их преобразования, вполне заслуживает большого уважения. Весьма привлекательное свойство этой системы - подробная встроенная помощь и множество примеров ко всем встроенным в нее функциям и прикладным пакетам. Эти примеры легко скопировать в окно редактирования системы и тут же решить.
-
Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005
Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.
-
Задачи на проценты в ГИА 2019
На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.
-
Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива 2018
Статья «Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива» может быть использована при изучении темы «Одномерные массивы» на уроках информатики, на факультативах, а также будет полезна при подготовке к ЕГЭ.
-
Задачи по основам программирования 2007
Представлены задачи по основам программирования. Большая часть из них составлена автором статьи. Задачи не требуют математической подготовки выше программы 8–9-х классов. В условиях многих задач не указана точно входная информация. Это сделано для развития у детей навыков определения информации, необходимой для решения поставленной задачи. Учащимся предоставляется возможность самим детализировать условие задачи. В связи с этим к некоторым задачам возможен неоднозначный подход. Все задачи использовались на практическом зачете в указанных классах после полугода изучения программирования.
-
Задачи по теме "Организация ветвления на языке Паскаль". 9-й класс 2013
Один из последних уроков по теме "Ветвление" закрепляет материал решением задач. Цель урока: сформировать умение решать задачи с ветвлением, развивать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, интерес к познавательной деятельности. Проводится тестовая практическая работа.
-
Задачи повышенной сложности с решениями в среде графического исполнителя Кенгуренок 2003
Материал статьи относится к теме "Графические исполнители", которая изучается в базовом курсе информатики в среднем звене школы (7-9-е классы).
-
Задачник по Microsoft Excel "Лесные ресурсы Республики Татарстан" 2008
Задачник "Лесные ресурсы Республики Татарстан" состоит из 14 задач с решениями, содержит текстовую и табличную информацию о ценном природном ресурсе - лесах Республики Татарстан, выполняющих важную экологическую роль, от которой зависит состояние других компонентов природного комплекса - воды, почвы, атмосферы. Задания позволяют учащимся закрепить навыки работы в программе Microsoft Excel и могут быть предложены для занятий в классе и индивидуальной работы во внеурочное время.
-
Задачники к ЕГЭ по темам "Измерение и кодирование информации", "Основы логики" 2010
Подготовку к сдаче ЕГЭ по информатике надо начинать не в 11-м классе, а гораздо раньше, когда изучение предмета ведется на базовом уровне или даже на этапе пропедевтики. Для этого у учителя всегда должны быть под рукой соответствующие электронные продукты. Мои разработки – интерактивные задачники по указанным темам.
-
Задачный подход в обучении программированию и программному обеспечению 2010
Во время обучения учащихся программированию используется задачный подход, основными компонентами которого являются вопросы, связанные с моделированием и формализацией. Ввод каждого нового оператора или функции происходит при решении специально подобранной задачи, когда возникает необходимость записать на формальном языке определенное, состоящее из формальных шагов действие.
-
Заключительный урок "Компьютерные сети" 2010
Урок является обобщающим по теме "Компьютерные сети" для учащихся 9-го класса. На уроке используются различные приемы (рисование ребусов, нахождение соответствий, поиск слов). Эксперты с помощью преподавателя готовят краткие сообщения, в которых содержится дополнительный материал, и помогают учителю в проведении урока. Учащиеся успевают поработать и в локальной сети, и с электронной почтой, и в Интернете.
-
Заключительный урок "Управление и алгоритмы" 2011
На уроке используется форма работы в группах. Учащиеся сами распределяют задания и следят за временем выполнения. Цель урока: проверка основных умений и знаний по теме «Управление и алгоритмы» в коллективной работе и цель по формированию ИКТ-компетентности: отработка познавательной деятельности: «управление» и структурирование информации по заданной схеме.
-
Заключительный урок по теме "Изменение информации" 2010
Конспект заключительного урока для 10-го класса средней школы. Цели урока: повторить и обобщить изученный по данной теме материал (в ходе совместного разбора нулевого варианта предстоящей самостоятельной работы); проверить уровень усвоения этого материала учащимися (самостоятельная работа в форме теста). В ходе разбора нулевого варианта учащиеся знакомятся с интерфейсом тестовой оболочки.
-
Заключительный урок по теме "Компьютерная графика" в форме космического путешествия 2009
Работа представляет собой разработку для проведения итогового урока по разделу «Графическая информация и компьютер», тема «Графический редактор Paint». Урок представлен в форме путешествия по планетам. Работа включает в себя конспект урока, графические файлы, заготовки к конкурсам, сопровождающую презентацию.
-
Заключительный урок по теме "Моделирование и формализация": игра "Инфо-cтарты" 2010
Урок представляет собой увлекательную, почти "спортивную" игру с веселыми конкурсами. Игра позволяет проверить и обобщить полученные знания, а также учащиеся смогут самостоятельно создать и исследовать модель функции. Исследование проводится в Excel при помощи небольшой обучающей программы, в которой рассматриваются этапы моделирования и даются указания к построению модели.
-
Заключительный урок по теме "Draussen ist Blatterfall" (6-й класс, УМК И.Л. Бим) 2010
Заключительный урок в 6-м классе. Цель урока – создать условия для использования лексики по теме при описании картины, создание рассказа-загадки.
-
Заключительный урок по теме: "Технология обработки текстовой информации" 2004
Данный урок является заключительным при изучении темы "Технология обработки текстовой информации". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимают выступления учащихся о том, по какой теме они создавали реферат, какими источниками пользовались при сборе материала, какие возможности текстового редактора применяли при оформлении работы. Вопросы, задаваемые каждому выступающему, позволяют выяснить степень владения теорией о текстовом редакторе. Вручение "шуточных" дипломов является благодарностью за успехи, проявленные в изучении данной темы.