Информатика
-
Дидактический материал к уроку информатики в 5-м классе 2024
Представлен дидактический материал к уроку информатики в 5-м классе.
-
Дидактический материал на уроках информатики 2008
Статья посвящена дидактическому материалу, который используется на уроках информатики. Приведены примеры материалов, созданных в программах Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint, CorelDraw, Visual Basic.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Дидактический материал по информатике на темы: "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации", "Представление информации в компьютере" 2007
Предлагаю учителям информатики материал, который поможет разнообразить и сделать увлекательным изучение тем "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации" и др.
-
Дидактический спектакль "История развития вычислительной техники" 2011
История развития вычислительной техники – это материал, который трудно систематизировать. Аналогичные счетные устройства параллельно разрабатывались в разных странах. В статье рассказывается о российских разработках, учащиеся информируются о том, что существуют аналогичные разработки и в других странах.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями 2013
Одним из важнейших компонентов образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения, необходимая детям, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу и детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний. В качестве примера представлен урок по теме «Кодирование информации» для 8-го класса.
-
Дистанционное обучение как современный формат преподавания информатики 2023
С развитием информационных технологий дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образования. В частности, информатика, как наука и предмет обучения, нашла свое место в этой новой образовательной парадигме. Дистанционное обучение в информатике предоставляет уникальные возможности для учеников и преподавателей, а также раскрывает новые горизонты в обучении и педагогике.
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Дистанционный новогодний конкурс по информатике "Новогодняя викторина" 2013
Цель мероприятия: активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий.
-
Дистанционный урок информатики и ИКТ по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет. Применение аппаратных средств, программного обеспечения, средств компьютерной связи для решения практических задач". 11-й класс 2015
Индивидуальное занятие проводится с целью закрепления пройденного материала с использованием творчески-проблемных и поисковых методов. В течение всего урока ребенок выполнял задания практической направленности. Учитель систематически применял методы стимулирования учащегося: создавалась ситуация успеха, предлагались познавательные задания, на каждом этапе присутствовало поощрение. Уделялось должное внимание самостоятельной работе учащегося. На каждом этапе урока подводились итоги.
-
Дистанционный урок как одна из форм обучения английскому языку 2008
В данной статье рассматривается возможность проведения в школе дистанционного урока, как одной из форм обучения английскому языку. Целью такого урока является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью источников. В ходе дистанционного обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который планирует, организует и анализирует собственные действия. Все это отвечает основной цели обучения - научить учиться.
-
Дистанционный урок по теме "Вывод презентаций в Power Point" 2008
Дистанционный урок - одна из новых форм работы на уроке, учащиеся в увлекательной форме изучают новую тему в презентациях PowerPoint и закрепляют материал при выполнении практической работы. Применение дистанционной формы общения учеников с учителем очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор; обобщаются навыки работы в Интернете.
-
Дистанционный фестиваль "ПИНГВИН–2010" 2010
Представляю разработку Дистанционного Фестиваля «ПИНГВИН-2010» (Полезная, Интересная, Грандиозная, Важная Информация) по информатике, биологии и экологии.
-
Дифференцированное обучение на уроках информатики 2007
Уже несколько лет мы работаем над темой самообразования "Дифферениация обучения информатики". На фестивале педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 была представлена статья на тему "Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики". Сейчас мы хотим поделиться опытом работы по проблеме дифференцированного обучения.
-
Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики 2006
Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, и связана, прежде всего с объективной оценкой знаний учащихся. В первой части публикации рассматриваются проблемы, связанные с дифференциацией при опросе и пути их решения в рамках школы, а во второй части предложены вашему вниманию те приемы и формы работы, которые используются при дифференцированном опросе на уроках информатики.
-
Дифференцированный подход в обучении информатики в девятых классах как важнейший фактор в обучении через применение информационных технологий 2019
Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания таких условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.
-
Для увлеченных детей – Яндекс.Лицей 2021
Родители все время пытаются определить своих детей в разные кружки и секции, ищут для них что-то новое, любопытное, развивающее. Если в сфере интересов ребенка есть программирование, компьютеры, то «Яндекс.Лицей» – это ваш проект. «Яндекс. Лицей» – это проект Яндекса, направленный на выявление талантливых подростков по всей России и бесплатное обучение их программированию. Знания программирования не требуются. Нужно только желание познавать неизведанное.
-
"Дни открытых дверей в школе" – ежедневно. Интернет: школа и семья 2008
Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и должен полностью контролироваться учителем.
-
Добро пожаловать в Corel Paint Shop Pro Photo XI, или Посторонним фотомонтаж не запрещен 2009
В статье рассказано о применении программы Corel Paint Shop Pro Photo XI из стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО) "Первая помощь 1.0" для фотомонтажа в условиях ограниченного времени работы.
-
Добро пожаловать на нашу ярмарку 2003
Итог работы над проектом "Ярмарка питания" представлен в форме нестандартного урока.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Документ сложной структуры 2013
На уроке учащиеся учатся оформлять текст (реферат, статья, доклад) в соответствии с существующими нормами. Расширяется кругозор о возможностях MS WORD. Развиваются навыки работы на ПК.
-
Домашние задания для подготовки к ЭГЭ по информатике 2022
Представлены несколько вариантов домашних заданий для подготовки к ЭГЭ по информатике.
-
Дополненная реальность – современный инструмент педагога 2021
Все обучающиеся с удовольствием пользуются AR-приложениями во время проведения декад по искусству. Они отмечают легкость и удобство использования приложений, которые не требуют от пользователя специальных знаний и навыков, не занимают много времени и сил. Благодаря им, экспонаты становятся более наглядными и зрелищными. Реалистичность воспроизведения и оживление арт-объектов с применением AR играет огромную роль в создании образа и впечатлений от музейных экспонатов. Необычность подачи информации не позволяет скучать, гуляя по школьной галерее, а также добавляет элемент развлекательности. Однако дополненная реальность не работает без специального приложения, которое нужно найти и установить на свой смартфон. Необходимо подключение к Интернету, ведь если смартфон не имеет выхода в глобальную сеть или закончился трафик, то приложения AR перестают работать.
-
Дополнительная образовательная программа "Арифметические и логические основы компьютерной грамотности" 2012
Представленная программа может быть использована в работе объединений научно-технической направленности и ориентирована на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, на умение анализировать и логически мыслить.
-
Дополнительная образовательная программа "Музей в компьютере, компьютер в музее" 2011
Основа предлагаемого курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий, в ходе которых обучающимся предоставляется возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Цель программы: с помощью средств музея и информационно-коммуникативных технологий формировать творческую личность, приобщать к общечеловеческим ценностям, культурному наследию.
-
Дополнительная образовательная программа "Потребитель и компьютер" 2013
Программа предназначена для дополнительного образования, социально-экономической и научно-технической направленности, призвана способствовать формированию основ потребительской культуры, правил поведения и качеств культурного потребителя с использованием современных информационных технологий.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Введение в робототехнику» 2023
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Логика» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 62 часа в течении 1 года для обучающихся 12–16 лет. В программе подробно рассматривается формальная логика от понятий до умозаключений, а, изучив теорию графов, ребята используют ее как инструмент во всех темах курса от логики до комбинаторики.