Тип урока: обобщающий.
Технологии, применяемые на уроке: технология дифференцированного обучения с учетом типа восприятия учащимися информации.
Задачи:
обучающая: совершенствовать навыки решения задач по теме “Магнетизм”, применять свои знания по программированию на языке Pascal для решения этих задач, подготовить к контрольной работе.
воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, бережное отношение к школьному оборудованию.
развивающая: развитие коммуникативных способностей, учитывать особенности восприятия учащихся.
Оборудование: компьютеры, таблицы – тесты по физике, информатике в Excel, карточки, среда Turbo Pascal.
ХОД УРОКА
1. Определение темы и цели урока:
Учитель читает стихотворение:
Мальчик жаловался, горько плача:
– В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить ее не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради места больше нету,
И число не сходится с ответом!
– Не печалься! – мама отвечала,–
Отдохни и все начни сначала!
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу,
Пусть хоть кровью сердце обольется,–
Все равно решать ее придется.
Если скажет он, что силы нету, –
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени она оставит мало,
Чтоб решать задачу ту сначала.
Дмитрий Кедрин
Учащиеся определяют тему и цели урока.
Учителя заранее делят класс на группы по типу восприятия. Группы получают зачетные листы к заданиям и инструкцию к уроку. Количество групп зависит от количества компьютеров. Лучше, если в группе будет 2 человека.
2. Актуализация знаний: физика – блиц-проверка знания физических величин с помощью компьютерной программы, информатика – тест по основным понятиям языка (на компьютере). За этот вид работы учащиеся могут заработать в свой зачетный лист по 10 баллов по физике и 10 баллов по информатике.
Инструкция к уроку
- Тест “Физические величины”: Мои документы /11 А/Урок/ приложение (№ варианта). xls (приложение 1). (Макрос для очистки выполняется с итогового листа).
- Тест по информатике: Мои документы /11 А/Урок/ Инфо1.xls (приложение 2).
- Тестовые задачи (физические) по карточкам (приложение 3).
- Проверить тестовые задачи в файле Мои документы /11 А/Урок/ Проверка.xls (приложение 5).
- Составить блок – схему для решения задачи для задачи № 4.
- Отладить программу, которая находится: Мои документы /11 А/Урок /Magn.pas. Сформулировать условие задачи. (Magn.pas).
- Составить программу для решения задачи №5.
- Задачи группы Б (физика) (на той же карточке).
- Заполнить зачетный лист группы (приложение 4).
III. Практическая работа: в группах учащиеся получают карточки, в которых задания выбирают сами. В зависимости от выбора ими заданий они смогут набрать определенное количество баллов. Физкультминутку целесообразно проводить на втором уроке, по мере решения задач на компьютере, через 10–12 минут после начала работы на компьютере.
IV. Рефлексия. Учащиеся подсчитывают набранные ими баллы и по шкале выставляют себе оценки за урок.