Интегрированный урок по окружающему миру и информатике "Природные сообщества. "Создание презентаций". 4-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • формировать представление об отличительных особенностях каждого из представленных природных сообществ: климате, животном и растительном мире;
  • формировать элементарные умения по составлению презентаций в программе PowerPoint для реализации своих ЗУНов;
  • продолжить развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии, умения моделировать природные объекты и явления;
  • воспитывать чувства взаимоподдержки и взаимовыручки, эстетические чувства, уважительное отношение к природе родного края.

Задача: создать условие для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности;

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Форма: практическое занятие;

Оборудование: таблица-алгоритм работы с программой PowerPoint; таблица-алгоритм по описанию-защите природного сообщества, заготовки слайдов и векторной графики для создания учащимися презентации; карточки групп; цифры для жеребьевки; ТСО: ПК, проектор, экран.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурс и его краткое описание
I. Оргмомент – 1 мин.
II. Целеполагание и мотивация – 2 мин.
– Мы много раз проводили разные игры, чтобы узнать, кто самый внимательный, а сейчас я предложу новую игру.
– Сейчас вы посмотрите несколько фотографий, а потом назовёте ключевые слова, из которых мы составим название темы урока.
  Просмотр через мультимедийный проектор слайд-шоу:
Презентация 1
Презентация 2
Презентация 3
Презентация 4
III. Актуализация знаний и формулирование темы – 3 мин.
– Назовите ключевые слова этого слайд-шоу и объедините их в тему нашего урока. -Северный Ледовитый океан, море, озеро, болото – природные сообщества.
– Т.к. они достаточно близки друг другу, наверное, будем их сравнивать и давать характеристику, составлять цепи питания.
 
–Что такое природное сообщество? – Природное сообщество – это все растения и животные, которые обитают и взаимодействуют в нем.  
–Что такое водоемы и какие водоемы мы знаем? – Водоемы – это вода для питья и хозяйственных нужд, водные дороги, среда обитания для растений и животных.
– Мы знаем такие водоемы, как моря, озера, болота.
 
– Вспомните и перечислите основные отличия этих водоемов. – Море – это часть океана, более или менее обособленная сушей.
– Озеро – это заполненная водой впадина на поверхности суши.
– Болото – это участок суши сильно увлаженный стоячей водой.
 
IV. Планирование дальнейшей деятельности. Жеребьевка – 2 мин.
– Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждая группа будет работать над презентацией своего сообщества 15 минут. Каждый участник группы составляет свою презентацию, потом вы выбираете лучшую, которую и будете представлять. Обратите внимание, что все сообщества, их растительный и животный мир даны вперемешку, поэтому вы не только должны составить презентацию, но не допустить ошибку выбирая объекты для нее.    
V. Применение учебного материала в новой учебной ситуации – 5 мин
– Что мы должны с вами вспомнить о программе PowerPoint, заострить внимание на алгоритмах, лежащих на партах.   Работа с алгоритмами по составлению презентации и характеристики сообщества:
Приложение 9

Приложение 10
VI. Работа в группах – создание презентации PowerPoint – 15 мин.
  Учащиеся самостоятельно составляют презентации, обсуждают их в группах, выбирают лучшую и готовятся к защите своей работы. Работа на ПК. Создание презентации в программе Microsoft Office PowerPoint.
VII. Проверка уровня обученности. Оценивание – 14 мин.
– Итак, пришло время для защиты своего проекта. На защиту проекта для каждой группы отводится 3 минуты. Оцениваться ваш проект будет по двум позициям: информатики и окружающего мира.   Просмотр через мультимедийный проектор готовых работ.
Дополнительные вопросы:
Почему растительный и животный мир С-Л океана очень скудный, по сравнению с другими океанами?
– Можно ли растения морей разводить в пресных водоемах?
– Каких животных много в озерах?
– Какое общее свойство есть у всех растений болот?
– Особенность С-Л океана заключается в том, что он географически расположен в зоне Арктических пустынь и его большая часть скована льдами.
– Нет, нельзя, т.к. они приспособлены к жизни только соленных водах морей.
– Приспособленных к жизни на воде и в воде.
– Они все влаголюбивые.
Презентация 5
Презентация 6
Презентация 7

Презентация 8
VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.
– Какие понятия вспомнили?
– Что на уроке понравилось?
– Что получалось?
– Чему еще надо поучиться?
   
IX. Домашнее задание – 1 мин.
– Составить мини-презентацию для природного сообщества «Луг».    

Таблица для оценивания (на маркерной доске)
п/п № гр Ф.И. участников группы Природное сообщество Итоговая оценка
Окружающий мир Информатика
1 группа        
     
     
2 группа        
     
     
3 группа        
     
     
4 группа