Интегрированный урок по информатике и литературе

Разделы: Литература, Информатика


Цели урока: формирование практических умений и навыков учащихся при работе с информационными технологиями; привить интерес к предмету ;

воспитание добросовестного отношения к учебному труду.

Ход урока

1.Психологический настрой на урок.(Класс повторяет за учителем)

Я - это я. Во всем мире нет абсолютно такого как я.

Мне принадлежит все, что есть во мне: сознание, мысли, образы и чувства.

Я все смею, все могу и ничего не боюсь.

Если все трудности обрушатся на меня сразу, неожиданно, им все равно не сокрушить моей могучей воли.

Я все смею, все могу и ничего не боюсь.

2.Актуализация знаний.

Как называются программы для обработки текстовой информации?

Какое устройство необходимо для работы с этой программой?

Что такое редактирование документа?

Какое устройство необходимо для распечатки созданного документа?

Как открыть текстовый редактор?

3. Формирование умений и навыков. Работа за компьютером.

Задание 1 .

Открываем папку Учеба – Заготовки - У лукоморья.doc.

Перед вами текст с ошибками. Отредактируйте его, удалив лишние слова. Показать работу учителю.

Задание 2

Открываем папку Учеба – Заготовки – Закрасить пословицы.doc.

1. Закрасить в одинаковые цвета начало и конец каждой пословицы.

1. Будет зима…(всякий молод.)

2. Готовь сани летом... (будет и лето.)

3. В зимний холод... (а телегу зимой.)

2. Отредактируйте, чтобы получились пословицы.

Пословицы отзываются на все случаи жизни, поэтому их так много. Когда ученые стали собирать и записывать пословицы, выяснилось, что их более тридцати тысяч!

Пословицы отражают различные чувства, характеризуют разных людей, хвалят и порицают, сочувствуют, а главное – учат, но не грубо, а мягко, ненавязчиво. В старину говорили: “Чему Ваня не научился, того Иван не выучит”. Понятно, что пословицы относятся к любому мальчику и любой девочке: упустишь золотое время, не узнаешь чего-нибудь — потом уж не наверстаешь.

А вот вам и следующее задание.

Задание 3

Попробуйте объяснить смысл некоторых пословиц.

1. Долог день до вечера, коли делать нечего.

2. Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

3. Тише едешь — дальше будешь.

А теперь такое задание. Я прочитаю историю, а вы догадайтесь, на какую пословицу она придумана.

Бежал заяц от собак и ушел в лес. В лесу ему хорошо было, да уж много он страху набрался и хотел еще лучше спрятаться. Стал искать, где поглуше место, полез в чащу в овраге — и наскочил на волка. Волк схватил его. “Видно, правда, — подумал заяц, — что хотел лучше спрятаться и вовсе пропал. Было мне хорошо, хотел, чтобы было еще лучше. А ведь верно говорят, что ...” (От добра добра не ищут.)

Задание 4

1 . Откройте файл Пословицы в ряд.doc (папка Учеба - 3аготовки) и ознакомьтесь с его содержимым:

Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица.

Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу -

Зимой.

Пар костей не

ломит.

Без труда не

выловишь и рыбку из пруда.

Не все

золото, что блестит. Слово - серебро, молчанье - золото.

Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени

считают.

Делу - время, потехе - час. Сначала подумай,

потом начинай. Семь раз примерь,

один раз отрежь. Работа страшна не рукам,

а глазам.

Дело

мастера

боится. От добра

добра

не ищут.

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:

• если в одной строке находятся две пословицы, то поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Епtег;

Теперь мы поговорим о поговорках. Они очень похожи на пословицы, но кое-чем и отличаются. Во-первых, в пословице всегда выражается целая, законченная мысль, а в поговорке- только часть её. Во- вторы, пословица- всегда целостное предложение, а поговорка – только фрагмент его. Поговорку, как правило, легко заменить одним единственным словом. Поговорки тоже украшают нашу речь, делают её богатой, образной, интересной.

Задание 5

Слушайте внимательно учителя и выполним следующую работу .

Объяснить её смысл.

Поговорки: Работать спустя рукава.(Работать лениво, нехотя)

Клевать носом. (Дремать, засыпать)

Тянуть за уши (Насильно заставлять что-то сделать)

Воды в рот набрать (Упорно молчать)

Кусать локти(Жалеть о несделанном, несбывшемся)

Зарубить на носу (Хорошо запомнить)

Итог урока. Что нового узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Нужны ли нам пословицы и поговорки?

Как вы понимаете пословицу “Чему Ваня не научился, тому Иван не научится”

Выставление оценок за работу на уроке.