Цели урока: формирование практических умений и навыков учащихся при работе с информационными технологиями; привить интерес к предмету ;
воспитание добросовестного отношения к учебному труду.
Ход урока
1.Психологический настрой на урок.(Класс повторяет за учителем)
Я - это я. Во всем мире нет абсолютно такого как я.
Мне принадлежит все, что есть во мне: сознание, мысли, образы и чувства.
Я все смею, все могу и ничего не боюсь.
Если все трудности обрушатся на меня сразу, неожиданно, им все равно не сокрушить моей могучей воли.
Я все смею, все могу и ничего не боюсь.
2.Актуализация знаний.
Как называются программы для обработки текстовой информации?
Какое устройство необходимо для работы с этой программой?
Что такое редактирование документа?
Какое устройство необходимо для распечатки созданного документа?
Как открыть текстовый редактор?
3. Формирование умений и навыков. Работа за компьютером.
Задание 1 .
Открываем папку Учеба – Заготовки - У лукоморья.doc.
Перед вами текст с ошибками. Отредактируйте его, удалив лишние слова. Показать работу учителю.
Задание 2
Открываем папку Учеба – Заготовки – Закрасить пословицы.doc.
1. Закрасить в одинаковые цвета начало и конец каждой пословицы.
1. Будет зима…(всякий молод.)
2. Готовь сани летом... (будет и лето.)
3. В зимний холод... (а телегу зимой.)
2. Отредактируйте, чтобы получились пословицы.
Пословицы отзываются на все случаи жизни, поэтому их так много. Когда ученые стали собирать и записывать пословицы, выяснилось, что их более тридцати тысяч!
Пословицы отражают различные чувства, характеризуют разных людей, хвалят и порицают, сочувствуют, а главное – учат, но не грубо, а мягко, ненавязчиво. В старину говорили: “Чему Ваня не научился, того Иван не выучит”. Понятно, что пословицы относятся к любому мальчику и любой девочке: упустишь золотое время, не узнаешь чего-нибудь — потом уж не наверстаешь.
А вот вам и следующее задание.
Задание 3
Попробуйте объяснить смысл некоторых пословиц.
1. Долог день до вечера, коли делать нечего.
2. Собирай по ягодке — наберешь кузовок.
3. Тише едешь — дальше будешь.
А теперь такое задание. Я прочитаю историю, а вы догадайтесь, на какую пословицу она придумана.
Бежал заяц от собак и ушел в лес. В лесу ему хорошо было, да уж много он страху набрался и хотел еще лучше спрятаться. Стал искать, где поглуше место, полез в чащу в овраге — и наскочил на волка. Волк схватил его. “Видно, правда, — подумал заяц, — что хотел лучше спрятаться и вовсе пропал. Было мне хорошо, хотел, чтобы было еще лучше. А ведь верно говорят, что ...” (От добра добра не ищут.)
Задание 4
1 . Откройте файл Пословицы в ряд.doc (папка Учеба - 3аготовки) и ознакомьтесь с его содержимым:
Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица.
Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу -
Зимой.
Пар костей не
ломит.
Без труда не
выловишь и рыбку из пруда.
Не все
золото, что блестит. Слово - серебро, молчанье - золото.
Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени
считают.
Делу - время, потехе - час. Сначала подумай,
потом начинай. Семь раз примерь,
один раз отрежь. Работа страшна не рукам,
а глазам.
Дело
мастера
боится. От добра
добра
не ищут.
2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку. Для этого:
• если в одной строке находятся две пословицы, то поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу Епtег;
Теперь мы поговорим о поговорках. Они очень похожи на пословицы, но кое-чем и отличаются. Во-первых, в пословице всегда выражается целая, законченная мысль, а в поговорке- только часть её. Во- вторы, пословица- всегда целостное предложение, а поговорка – только фрагмент его. Поговорку, как правило, легко заменить одним единственным словом. Поговорки тоже украшают нашу речь, делают её богатой, образной, интересной.
Задание 5
Слушайте внимательно учителя и выполним следующую работу .
Объяснить её смысл.
Поговорки: Работать спустя рукава.(Работать лениво, нехотя)
Клевать носом. (Дремать, засыпать)
Тянуть за уши (Насильно заставлять что-то сделать)
Воды в рот набрать (Упорно молчать)
Кусать локти(Жалеть о несделанном, несбывшемся)
Зарубить на носу (Хорошо запомнить)
Итог урока. Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Нужны ли нам пословицы и поговорки?
Как вы понимаете пословицу “Чему Ваня не научился, тому Иван не научится”
Выставление оценок за работу на уроке.