Интегрированный урок по информатике и немецкому языку на тему: "Города Германии"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


В настоящее время все чаще говорится о необходимости внедрения в процесс обучения информационных технологий. Но информационные технологии не являются панацеей от всех бед, их эффективное внедрение может быть обеспечено только при условии взаимосвязи информационных и современных технологий обучения.

Таковыми могут быть личностно-ориентированные технологии: модульного обучения, метод проектов, технология формирования критического мышления, групповая работа. Нельзя абсолютизировать ни одну из них, поскольку любая технология имеет ограничения и слабые стороны.

Во время подготовки и проведения данного урока мы, в основном, использовали следующие технологии: метод проектов и групповую работу.

Метод проектов — это один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир при помощи глобальной сети Internet.

Это метод, который выводит учеников за рамки школьной программы, помогает им не только проявить себя, освободившись из-под власти обыденных представлений, но и способствует поиску новых путей решения той или иной проблемы: практической, исследовательской, информационной и др.

Для проведения урока необходимо было создать информационный проект, работа над которым длилась около месяца, то есть средней продолжительности. Дети работали по выбору в парах или группах.

Перед учащимися была поставлена задача поиска информации о выбранных городах Германии с использованием средств сети Интернет. Конечной целью этой работы должно быть создание и защита презентаций или сайтов, рассказывающих о городах.

Для рекламы городов были изготовлены проспекты-описания и небольшие плакаты с видами достопримечательностей городов, а также гербы этих городов, которые будут являться накопительным фондом наглядных пособий.

Цели и задачи:

Обучающие:

  • развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, навыки письма;
  • развивать навыки работы с World Wide Web, создания Web-сайтов и презентаций с помощью Power Point;

Воспитывающие:

  • развивать интерес к изучению иностранного языка, использованию Интернет и информационных технологий, расширять кругозор о достопримечательностях и культуре страны изучаемого языка с помощью использования средств Интернет и ситуативного обучения;

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся посредством самостоятельного создания сайтов и презентаций, используя найденный в WWW страноведческий материал.

Оборудование:

  • мультимедийные компьютеры, объединенные локальной сетью, имеющие выход в Интернет,
  • мультимедийный проектор,
  • карта Германии,
  • проспекты,
  • реклама городов Германии, являющая собой небольшие плакаты с видами представляемых городов и их гербы.

Программное обеспечение:

  • Internet Explorer или любой другой браузер,
  • Power Point,
  • почтовая программа The Bat, установленная на всех компьютерах для работы в локальной сети,
  • C-Mail (на головном компьютере),
  • тестирующая программа для проверки знаний слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Thema: “Deutsche Stadte”. Heute spielen wir eine Situation aus. Zu uns kоmmen Vertreter eines Reiseburos. Sie reklamieren einige Deutsche Stadte und laden uns ein, sie zu besuchen.

II. Актуализация опорных знаний

1) Речевая зарядка

Беседа учителя с классом (приблизительные вопросы)

  • Reisen Sie gern?
  • Womit reisen sie gewohnlich?
  • Wo waren Sie?
  • Welche Stadte haben Sie besucht?
  • Haben Sie Ulan-Ude besucht?
  • Waren Sie im Deutschland?
  • Mochten Sie nach Deutschland fahren?

2) Тест для проверки знаний лексики по данной теме. (Компьютерная программа в приложении к уроку).

Слова для проверки знаний на русском языке были введены учителем заранее. Ответы надо вводить на немецком языке. Оценка выставляется тестирующей программой.

III. Защита проектов: “Приглашение в Бюро путешествий” (класс делится на 2 части:

потенциальные путешественники

группы, рекламирующие выбранные города)

Wir laden Sie ins Reiseburo ein. Das Wort hat die Leiterin des Buros.

Ученик – “руководитель бюро” сообщает краткие сведения о Германии.

Учащиеся – “работники бюро” рассказывают о городах, представляемых ими, на фоне презентаций и сайтов, в которых красочно описывают достопримечательности этих городов.

“Руководитель бюро” просит задавать вопросы по прослушанному материалу и предполагаемой поездке.

IV. “Письма из Германии”: работа с Интернет и электронной почтой (в локальной сети класса).

Предполагается, что путешествие состоялось. Учитель предлагает написать учащимся электронные письма “руководителю бюро” о том, понравилось ли им в выбранном городе. В письме должен быть понравившийся вид города, который, учащиеся выбирают из сайтов о Германии по сети Интернет (Например, сервер Yahoo.com). Все письма отправляются на головной компьютер. По мере поступления учитель информатики распечатывает полученную почту и передает учителю немецкого языка для контроля умений написания писем.

V. Итоги урока

Приложение