Цели:
- сформировать умение применять распределительный закон в дробных выражениях; познакомить с понятием алгоритма и его свойствами.
- воспитывать внимательность и аккуратность при работе в тетради и на ПК.
Учитель математики: Мы в математике 6 класса рассматривали дроби с разными знаменателями. Итак, мы уже научились складывать, вычитать и умножать такие дроби. Давайте вспомним, как мы умножаем две обыкновенные дроби? Дробь на число? Смешанные числа?
Теперь, прежде чем перейти к новой теме давайте немного поработаем устно.
Устно:
а) б)
Представить смешанное число в виде суммы целой и дробной части.
; ; ; ;
Выполнить
81 • 4 = (80 + 1) • 4 =80 • 4 + 1 • 4 = 324
4 • 19 + 21 • 4 = (190 + 21) • 4 = 40 • 4 = 160
63 • 9 ? 23 • 9 = (63 ? 23) • 9 = 40 • 9 = 360
98 • 5 = (100 ? 2) • 5 = 500 ? 10 = 490
Какое свойство помогает нам быстро найти значение данных выражений? (распределительное)
Учитель математики:
Открываем тетради, записываем число, тему урока.
Какой вид имеет распределительное свойство умножения?
Рассмотрев пример, мы представили 81 в виде суммы 80 + 1.
c =4; a=80; b=1, тогда |
Рассмотрим выражение и найдем его значение, используя распределительное свойство
Чтобы решить, используя распределительное свойство, нужна сумма или разность. В виде чего представим число ?
Посмотрим внимательно на последнее выражение. Какие шаги мы проделали, чтобы найти ответ?
- Представили смешанное число в виде суммы целой и дробной частей.
- Умножили целую часть на число.
- Умножили дробную часть на число.
- Нашли сумму полученных результатов.
Учитель информатики:
Вы выделили план решения. Как, по другому, можно назвать план? (Учащиеся затрудняются)
Учитель информатики:
План можно еще назвать алгоритмом.
В IX веке жил арабский математик Мухаммед бен муса аль-Хорезми , который сформировал четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. От латинского названия аль-Хорезми и стали называть любой план – алгоритмом
Алгоритм - это последовательность действий направленные на решение поставленной задачи с обязательным достижением цели
Но алгоритм должен отвечать определённым свойствам:
1) Дискретность - алгоритм всегда разбивается на действия – команды.
2) Точность - выполнив команду алгоритма, следует точно знать какую команду выполнять следующей.
3) Понятность - каждая команда алгоритма рассчитана на конкретного исполнителя.
4) Результативность - любой алгоритм всегда составляется так, чтобы у решаемой задачи был результат
5) Массовость - используя один и тот же алгоритм можно решать подобные задачи и делать это много раз.
Пример: Заваривание китайской лапши.
1) Высыпать содержимое пакета в чашку
2) Залить кипятком
3) Подождать 3 минуты.
А теперь приведите сами примеры алгоритма, но не из математики.
Уч-ся приводят примеры из жизни, учитель их корректирует, обращая внимание уч-ся на соответствие плана свойствам алгоритма.
Учитель математики: Мы знаем, что план решения можно назвать алгоритмом.
Теперь, проговаривая наш алгоритм вслух, выполним
№520 (б)
Какой алгоритм будем использовать? (используя действие сложения или вычитания)
№521 (а)
Хорошо. Вопросы есть? Запишем домашнее задание.
п.15 стр. 82 (правила), №551 (1 стр), 552 (а, д), 555
Учитель информатики: написать дома 2 алгоритма из повседневной жизни.
Учащиеся пересаживаются за ПК, перечисляют свойства алгоритма и выполняют предложенные задания теста на ПК.
Итог урока:
1. Как умножаем смешанное число на натуральное число?
2. Как умножаем сумму чисел на число?
3. Как умножаем разность на число?
4. Как называются все эти планы решения?
5. Какими свойствами обладает алгоритм?
Оценки за урок.