Интегрированный урок по информатике и химии в 8-м классе по теме: "Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word

Разделы: Химия, Информатика


Тема урока: Химические свойства кислот. Форматирование документов в текстовом редакторе Word.

Задачи урока:

  • изучить химические свойства кислот, знать действия кислот на индикаторы (дополнительное понятие об “индикаторах”), пользуясь рядом напряжения металлов научить предполагать возможность или невозможность протекания реакции между металлами и кислотой, знать, что оксиды Ме взаимодействуют с кислота ми, а оксиды неметаллов не реагируют;
  • развивать умение учащихся в написании химических уравнений;
  • развивать навыки работы с электронным учебником, навыки сравнения, умение анализировать;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету, работоспособность и профилактика утомления;
  • рассмотреть с учащимися как записываются химические формулы средствами текстового редактора;
  • развивать навыки работы с текстовым редактором при форматировании документов в Word;
  • воспитывать бережное отношение к технике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод урока: интегрированный урок (химия, информатика).

Форма проведения урока: классно-урочная, групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование урока:

  • Windows-98, слайды:
  • пояснения к диктанту и с ответами на диктант,
  • кислоты,
  • со свойствами кислот (схема),
  • с формулами кислот,
  • с Панелью рисования,
  • с окном Шрифт,
  • с окном Объект - Обтекание
  • карточки с заданиями, электронный учебник “Химия – неорганическая”, звуковой диктант, графопроектор

Ход урока

I. Постановка цели урока

Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим урок необычный совместно химию и информатику.

Учитель химии: Сегодня на уроке мы продолжим изучение кислоты - рассмотрим химические свойства кислот.

Учитель информатики: сегодня на уроке мы научимся форматировать текст с помощью подменю “Шрифт”. Научимся ставить нижние и верхние индексы, а также с помощью панели рисования рисовать стрелки и линии, и рисовать связи.

Но прежде чем приступим к изучению новой темы давайте проверим, как вы усвоили предыдущую тему. Предлагаем вам звуковой графический диктант по двум вариантам.

II. Работа на повторение

Раздаем листочки для работы, подпишите ваши фамилии и варианты

1 вариант, 2 вариант. Вопросы записывать не надо, только ответы на вопросы. И так, приступаем.

Диктант записан на фонографе и показан на графопроекторе.

Вопросы диктанта:

  1. Хорошо растворяется в воде?
  2. Плохо растворяется в воде?
  3. Тяжелый газ?
  4. Легкий газ?
  5. Горючий газ?
  6. Газ, поддерживающий горение?
  7. Окислитель?
  8. Восстановитель?
  9. Взаимодействует с оксидами металлов?
  10. Собирают под водой?
  11. Собирают методом вытеснения?
  12. Собирают в прямостоящий сосуд?
  13. Собирают в опрокинутый вверх дном сосуд?
  14. Входит в состав всех кислот?
  15. Входит в состав некоторых кислот?

 Слайд на графопроекторе

Приложение 1

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения вашей работы по правильным ответам на графопроекторе, выставляют оценки соседу по парте.

Учитель сообщает результаты диктанта.

III. Изучение нового материала

Слова учителя химии: А теперь переходим к новому материала. Запишите тему сегодняшнего урока. (Тема записана доске.)

Вопрос: Какие вещества называются кислотами?

Вопрос: Какие вам известны кислоты? Назовите их химические формулы и названия?

Вопрос: Как определить валентность кислотного остатка?

Вопрос: По каким признакам классифицируют кислоты?

Вопрос: Дайте название кислоты и ее характеристику, например,

HCl

Бескислородная, односоставная кислота, соляная кислота

Далее на слайде показаны кислоты, и учащиеся называют и характеризуют их.

HNO3

H2S

H2SO4

HBr

H2CO3

H3PO4

H2SiO3

Вопрос. “Сначала вода, а потом кислота, иначе случиться большая беда”. О какой беде и кислоте идет речь?

Подробнее со свойствами кислот познакомимся по электронному учебнику. Перейдем к компьютерам.

Работа с электронным учебником. Учитель комментирует работу учащихся.

Ученики записывают уравнения реакций в тетрадь.

По окончании работы учащиеся снимают наушники и проходят на свои места.

  • Какие химические свойства характерны для кислот:

- Изменяют окраску индикаторов.

- Взаимодействуют с активными Ме.

- Кислоты взаимодействуют с оксидами Ме.

  • Что такое индикатор? (История открытия индикаторов, историческая справка)
  • Какие Ме называются активными?

Калий, барий, кальций, натрий

Страхом от воды объяты

Магний, алюминий, цинк –

Все в скафандрах молодцы.

Вот железо и свинец

Появились на конец

И ушли за водород

Медь, и ртуть, и серебро

На слайде

Приложение 2

 Накладывать слайды по ходу ответов учащихся. Учащиеся записывают схему в тетрадь.

Учитель информатики:

Вопросы для повторения:

  1. Как выделить данные в Word.
  2. Как переключить раскладку языков на клавиатуре (2 способа).
  3. Как включить режим заглавных букв (2 способа).

Запишем в тетрадь новую тему.

(Тема на доске.)

Нижние индексы в Word.

На слайде показать как выполняется работа.

В тетрадях записать алгоритм.

  • Выделить нужную цифру;
  • Формат;
  • Шрифт;
  • Вкладка Шрифт;
  • Нижние индексы (поставить галочку);
  • Ок.

Установить панель Рисования

Панель Рисования

Вид

  • Панели инструментов
  • Рисование (поставить галочку)
  •  Рисование стрелок и линий (слайд с панелью Рисования).

  • В панели Рисования щелкнуть по нужной кнопке
  • Протянуть
  • Выделенный объект можно изменить

Как это сделать? (вопрос классу)

Что бы объект не был на заднем плане нужно сделать обтекание

Обтекание

  • Объект выделить;
  • Формат;
  • Объект
  • Вкладка Обтекание;
  • Нет;
  • Ок.

Показать на слайде

IV. Работа на закрепление

Слово учителя химии.

1. Работа в парах на компьютерах по двум вариантам.

Слово учителя информатики.

Сейчас мы разделим класс на группы. (по 2 человека).

1. Выполняют работу на компьютерах.

Задания на компьютерах (2 варианта).

I вариант

Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Укажите тип каждой реакции.

 II вариант

Закончите уравнения практически осуществимых реакций. Укажите тип каждой реакции.

До работы учащиеся записываются в журнале по ТБ.

2. По окончании работы учащиеся объясняют, как выполнили работу.

Вопросы учителя информатики:

  1. Как выделить данные?
  2. Как нарисовать стрелки-связи?
  3. Как написать нижние индексы?

Учитель химии проверяет правильность написания уравнений.

Выводы по работе.

V. Задание на дом: по химии –§34, стр. 93, упр. (1, 6а), по информатике - конспект (задания на доске)

VI. Подведение итогов. Оценки за урок.