Информатика
-
"Дни открытых дверей в школе" – ежедневно. Интернет: школа и семья 2008
Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и должен полностью контролироваться учителем.
-
Добро пожаловать в Corel Paint Shop Pro Photo XI, или Посторонним фотомонтаж не запрещен 2009
В статье рассказано о применении программы Corel Paint Shop Pro Photo XI из стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО) "Первая помощь 1.0" для фотомонтажа в условиях ограниченного времени работы.
-
Добро пожаловать на нашу ярмарку 2003
Итог работы над проектом "Ярмарка питания" представлен в форме нестандартного урока.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Документ сложной структуры 2013
На уроке учащиеся учатся оформлять текст (реферат, статья, доклад) в соответствии с существующими нормами. Расширяется кругозор о возможностях MS WORD. Развиваются навыки работы на ПК.
-
Домашние задания для подготовки к ЭГЭ по информатике 2022
Представлены несколько вариантов домашних заданий для подготовки к ЭГЭ по информатике.
-
Дополненная реальность – современный инструмент педагога 2021
Все обучающиеся с удовольствием пользуются AR-приложениями во время проведения декад по искусству. Они отмечают легкость и удобство использования приложений, которые не требуют от пользователя специальных знаний и навыков, не занимают много времени и сил. Благодаря им, экспонаты становятся более наглядными и зрелищными. Реалистичность воспроизведения и оживление арт-объектов с применением AR играет огромную роль в создании образа и впечатлений от музейных экспонатов. Необычность подачи информации не позволяет скучать, гуляя по школьной галерее, а также добавляет элемент развлекательности. Однако дополненная реальность не работает без специального приложения, которое нужно найти и установить на свой смартфон. Необходимо подключение к Интернету, ведь если смартфон не имеет выхода в глобальную сеть или закончился трафик, то приложения AR перестают работать.
-
Дополнительная образовательная программа "Арифметические и логические основы компьютерной грамотности" 2012
Представленная программа может быть использована в работе объединений научно-технической направленности и ориентирована на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, на умение анализировать и логически мыслить.
-
Дополнительная образовательная программа "Музей в компьютере, компьютер в музее" 2011
Основа предлагаемого курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий, в ходе которых обучающимся предоставляется возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Цель программы: с помощью средств музея и информационно-коммуникативных технологий формировать творческую личность, приобщать к общечеловеческим ценностям, культурному наследию.
-
Дополнительная образовательная программа "Потребитель и компьютер" 2013
Программа предназначена для дополнительного образования, социально-экономической и научно-технической направленности, призвана способствовать формированию основ потребительской культуры, правил поведения и качеств культурного потребителя с использованием современных информационных технологий.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Введение в робототехнику» 2023
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Логика» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 62 часа в течении 1 года для обучающихся 12–16 лет. В программе подробно рассматривается формальная логика от понятий до умозаключений, а, изучив теорию графов, ребята используют ее как инструмент во всех темах курса от логики до комбинаторики.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 12–13 лет, которые в доступной и наглядной форме могут почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "ЛЕГО-конструирование" 2016
Программа реализуется в МАОУДО Центр «Диалог» и имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Курс «ЛЕГО-конструирование» даёт возможность обучать детей элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Робототехника" 2016
Представленная программа может быть использована в работе объединений технической направленности для вовлечения детей и молодежи в техническое творчество, воспитание инженерной культуры и получения реального опыта построения высокотехнологичных устройств.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Современные информационные технологии в экономике» 2015
Программа предназначена для дополнительного образования, социально-экономической и научно-технической направленности, призвана способствовать расширению навыков грамотного и творческого использования компьютера для раскрытия своего внутреннего потенциала и личностного роста обучающегося в информационном обществе.
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2015
Программа может быть использована в работе объединений технической направленности, развивает познавательный интерес, исследовательскую компетентность учащихся в освоении методов научного познания и учебно-исследовательской деятельности.
-
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты» 2020
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Функцию постановки «дисциплины ума» в школе выполняет курс математики. Алгоритмы, программирование можно рассматривать как резерв для постановки ума. Постановке «дисциплины действий» служит компьютерное программирование (проектирование). Оно хорошо тем, что, во-первых, школьники учатся самостоятельно и коллективно работать.
-
Дополнительная общеразвивающая программа «ПУСК» 2021
Кружок «ПУСК» - это сообщество энтузиастов по заПУСКУ технологичных стартапов. Деятельность по созданию информационного продукта и его техническая реализация важна для получения новых знаний и умений в области IT. Это обуславливает техническую направленность и ознакомительный уровень программы дополнительного образования в формате кружка для учащихся 8–11-х классов, интересующихся техническим творчеством.
-
Дополнительное занятие по подготовке школьников к олимпиаде по информатике 2014
Многие учителя, проводя дополнительные занятия в рамках неурочной деятельности по программированию, сталкиваются с проблемой подбора одновременно полезных и интересных задач, желательно достаточно простых в реализации, т.к. занятия ограничены по времени. В статье представлен разбор наиболее интересных заданий с авторским решением, нацеленных на подготовку обучающихся 9–10-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
-
Дополнительные возможности графического редактора 2011
Разработка урока в среде Paint.NET. По базовой программе в 7-м классе учащиеся изучают графический редактор Paint. По наблюдениям, эта тема для семиклассников не представляет большого интереса из-за того, что ребята ранее на спецкурсе уже ее изучали. В этом году автор предложила учащимся в рамках темы «Графический редактор» изучить Paint.NET. Данная программа является отличной заменой редактору графических изображений, входящему в состав стандартных программ операционных систем Windows.
-
«Дополнительные возможности текстового редактора». Практическая работа. 9-й класс 2015
Урок расширяет знания, умения и навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; формирует навыки представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины, творческие способности.
-
"Древнейшие государства Европы. Критское царство" 2007
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
-
Единицы измерения информации 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с единицами измерения информации. Урок оформлен в виде путешествия по Тридевятому государству. На уроке создаются условия для понимания измерения количества информации, изучения единиц измерения информации; формируются начальные умения и навыки нахождения количества информации текстового сообщения, перевода количества информации в различные единицы.
-
Единицы измерения информации 2011
Урок информатики в 6-м классе "Единицы измерения информации" разработан на основе УМК Босовой Л.Л. Изложение нового материала ведется с использованием презентации. Для проверки усвоения предлагается тест, задания для практикума по основной теме урока.
-
Единицы измерения информации 2015
Цели урока: сформировать представление учащихся об единицах измерения информации.
-
"Единицы измерения информации" 2007
Мы с вами на каждом уроке говорим, что люди постоянно обмениваются между собой информацией - устными сообщениями, письмами, передают друг другу знания, читают книги, смотрят телепередачи. Человек является носителем очень большого объема информации. За время существования человечества объем информации стал настолько велик, что человеком были разработаны технические устройства, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Сегодня наша задача – выяснить, а каковы же единицы измерения информации.
-
"Единицы измерения информации". 6-й класс 2013
Урок информатики формирует у учащихся разные виды универсальных учебных действий (УУД). При изучении нового материала новая информация подается в презентации, наглядной, структурированной и удобной для восприятия нового материала. Презентация формирует познавательные, знаково-символические и коммуникативные действия.
-
"Единицы измерения информации". 6-й класс 2013
Урок информатики формирует представления о единицах измерения информации и соотношении между ними; развивает логическое мышление, умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения практических задач.
-
Единство законов на уроках математики и информатики 2011
Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.