Информатика
-
Деревья в природе и не только 2016
Презентация предназначена для изучения темы «Модели. Дерево» в 10–11-м классе. Отдельные элементы презентации могут использоваться и на базовом уровне изучения информатики. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается понятие дерева, элементы теории графов, применение модели «дерево» для решения задач различных областей.
-
Дети в "паутине" 2009
Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.
-
Дети в Интернете, или Как обеспечить здоровье детей при работе в Сети 2012
В связи с тем, что альтернативой опасным – агрессивным и негативным ресурсам интернета является гуманный и развивающий личность ребенка контент, одной из главных задач сегодня является поддержка государством и обществом создания и функционирования качественных Интернет-ресурсов для детей.
-
Детский компьютерный фестиваль 2007
Что такое Детский компьютерный фестиваль? Это городское мероприятие, в котором принимают участие учащиеся учебных заведений города и района. В рамках фестиваля проводятся различные конкурсы и викторины, участвуя в которых ребята демонстрируют свои умения и навыки в различных областях информационных технологий. Фестиваль является ежегодным. Каждый фестиваль имеет свою тему, например, V фестиваль был посвящен Великой Отечественной войне. В результате этого фестиваля было собрано более 500 различных материалов о ВОВ, все материалы были переданы в школьные библиотеки и музеи. VI фестиваль был посвящен 45-летию города, VII фестиваль посвящен школе. В 2007 году фестиваль проводится в 7 раз. Участие школьников в фестивале и их призовые места, приносят рейтинговое очки для своего учебного заведения. В последний день подводятся итоги и школа, набравшая больше всего очков, получает переходящий кубок. Если школа 3 года подряд удерживает у себя кубок, то он остаётся у нее навсегда. С каждым годом фестиваль приобретает все новых друзей и количество участников всё увеличивается.
-
"Детский япончик" как средство обучения растровому кодированию 2009
Увлекательный игровой метод, используемый в "детском япончике" (упрощенном варианте японского сканворда), позволяет учащимся 5–6-х классов разобраться в теме "Растровое кодирование", овладеть мышью и научиться создавать таблицы в редакторе Word.
-
Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике 2006
На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики. Поэтому для повышения интереса школьников к предмету "Информатика и информационные технологии" и был разработан курс "Photoshop". Предложенная система подготовки учителем практических заданий позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствии с профилем обучения.
-
Диаграмма Ганта - один из методов планирования проектов. 8-й класс 2013
Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике. На данном уроке рассматривается построение Диаграммы Ганта. Диаграмма Ганта - это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. На уроке отрабатываются умения и навыки учащихся при работе с деловой графикой, развивается мышление, познавательные и исследовательские способности.
-
Диаграммы и графики (презентация). 6-й класс 2021
Представлена презентация к уроку по теме «Графики и диаграммы».
-
Диалог друзей 2003
Сотрудничество и творческая совместная работа учителей информатики и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач образования. Программа факультативного интегрированного курса основана на отправке и получении писем с помощью электронной почты.
-
Дидактичес.кий материал по теме "Электронные таблицы Excel" 2007
Применяя данное пособие на этапе закрепления и формирования практических навыков, обучающийся имеет возможность актуализировать теоретические знания, проверить себя по контрольным вопросам, отработать навыки на практических заданиях.
-
Дидактическая игра "Источники опасности в компьютерном классе" для учащихся 7-х классов 2006
Детям предлагается рассмотреть внимательно предложенные картинки (монитор, соединительный провод, открытый блок питания, оголенный провод, мыши, клавиатура, АПС). Составить рассказ о тех опасностях, которые подстерегают нас при неправильном обращении с компьютером. Другой группе учащихся предлагается составить рассказ о том, как избежать опасности, подстерегающие учеников в компьютерном классе.
-
Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса 2003
Одним из способов поддержания интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Дидактическая игра как один из способов включения детей в учебную деятельность 2022
Сегодня одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, признаётся дидактическая игра. Она может выступать как превосходный мотиватор, обеспечивающий внимание обучаемых в ходе получения нового материала, его закрепления, либо при контроле полученных знаний. Дидактическая игра является одним из лучших средств для формирования у детей умственной активности. Это связано с тем, что такая игра способствует активизации психических процессов и вызывает у детей неподдельный интерес к процессу познания. С помощью игры гораздо проще сделать любой учебный материал более увлекательным, при этом обучающиеся с удовольствием будут стараться преодолеть все возникающие трудности. В результате дети учатся преодолевать трудности, развивают различные умения и способности, а при прохождении в игре очередного уровня и у них возникает чувство удовлетворения, которое облегчает процесс усвоения знаний.
-
Дидактическая игра на уроках информатики 2013
В статье на примере урока по теме «Системы счисления» в 10-м классе рассмотрен один из приемов активизации деятельности учащихся на уроке – дидактическая игра. Она делает обучение увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает им незаметно преодолеть трудности. Игры ‒ ценное средство воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.
-
Дидактическая игра на уроке информатики по теме "Файлы и файловая система" 2008
Зачетный урок в игровой форме по теме «Файлы и файловая система». Основной целью урока является проверка знаний по данной теме и умение использовать знания, полученные на уроках алгебры и ОБЖ. Можно также совместить контроль знаний по информатике и алгебре: файлы и файловая система и построение графиков линейных функций.
-
Дидактическая игра: "Чем похожи, чем отличаются и что умеют вместе делать?" 2006
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Дидактические игры и метод проектов на уроках математики 2007
Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета.
-
Дидактические игры на уроках информатики 2010
Игровые формы проведения уроков очень разнообразят процесс обучения, вызывают интерес учащихся и активизируют их мыслительную деятельность. Особенно уместно использование таких форм при обучении школьников младших классов. В статье приведена разработка урока информатики для 4-го класса. Урок является обобщающим, может быть также проведен и в 5–6-х классах.
-
Дидактические карточки по информатике 2007
Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.
-
Дидактические материалы для проведения практических работ в среде программирования Delphi 2010
Дидактические материалы представляют собой описание двух практических работ в среде программирования Delphi. Работы ориентированы на учащихся 9–10-го класса, изучающих основы объектно-ориентированного программирования. Цель работ – изучение графических возможностей языка Delphi.
-
Дидактические материалы к теме "Алгебра логики". Информатика, 10-й класс. Профильный уровень 2010
В данной разработке приведены дидактические материалы - презентации, задания для самостоятельной практической работы учащихся и контрольная работа для изучения и систематизации знаний и умений по теме «Алгебра логики» по программе Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ», 10-й класс. Профильный уровень.
-
Дидактические материалы к урокам информатики по теме "Системы счисления" 2009
Использование этих материалов на уроках дало положительные результаты: учащимся легче воспринимать сложный материал, а творческие задания вызывают интерес к предмету. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно.
-
Дидактические материалы по теме: "Среда программирования ЛогоМиры" 2007
Статья содержит набор дидактических материалов по теме "Среда программирования ЛогоМиры". В него входят самостоятельные и контрольные работы, которые могут быть использованы при закреплении и контроле изучаемого материала, его итоговом повторении в классе.
-
Дидактические приемы активации познаватеной деятельности на уроках информатики с применением интерактивной доски 2009
Интерактивные доски сочетают возможности вывода на них любой информации с компьютера. Объединяя компьютер и интерактивную доску, мы получаем возможность соединить преимущества компьютера с традиционными формами обучения.
-
Дидактический материал "В мире кодов" 2019
Представлен материал, который может быть использован в качестве дидактического материала при обучении школьников основам кодирования информации.
-
Дидактический материал «Первая компьютерная игра в Scratch» 2023
Представленный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания компьютерной игры. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Дидактический материал к зачетной работе в текстовом редакторе MS Word «Информационный плакат» 2024
Данный дидактический материал представляет собой задание к итоговой работе в текстовом редакторе и будет полезен педагогам при проверке у обучающихся не только знаний и умений в области ИКТ, но и как элемент воспитания патриотизма, гордости, уважения к истории Родной страны и развития ответственности за ее достижения.
-
Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков» 2024
Данный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания конструктора. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Дидактический материал к урокам информатики в начальной школе 2011
В работе представлены дидактические материалы, которые могут быть использованы при изучении темы "Алгоритмы" на начальной ступени образования по программе Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах".
-
Дидактический материал к урокам информатики по теме: "Системы счисления" 2010
В данном материале решаются практические задачи, стоящие перед учителем при изучении заявленной темы: формирование у учащихся умения отличать одну систему счисления от другой, навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую и закрепления навыков работы в координатной плоскости.