Урок-презентация
Тип урока: Комплексное применение знаний по физике и информатике.
Цели урока:
- Повторить этапы решения задач на ЭВМ.
- Закрепить навыки работы на компьютере.
- Развивать логическое мышление.
- Использовать программирование для наблюдения траектории полёта и моделировать движение тел.
- Повышать интерес к предметам физики и информатики.
Методы обучения:
- Наглядный.
- Практический.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент о ходе урока, о предстоящих его этапах работы на уроке.
2. Демонстрация презентации. Приложение1.
3. Что будет у детей в тетради.
а) Тема урока. “ Решение задач с помощью ЭВМ”
b) Задача С балкона третьего подъезда, находящегося на высоте Y, горизонтально в сторону первого подъезда, отстоящего от третьего подъезда на расстоянии X, бросили мяч с начальной скоростью V. Построив траекторию движения мяча до земли, выяснить, попадёт ли он в лужу у первого подъезда.
d) Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3.
c)
Rem Основная программа
5 cls
Color 7
Input “Введите начальные параметры”; x,y,v
Gosub 120
Input “(1/0)”; d
If d=1 then goto 5
Print “До встречи на другом уроке!”
End
e)
Rem Подпрограмма
120 Screen 12
line (0,0)-(0,300),2
Circle (x,300),10,14,,,.2
Line (0,300)-(320,300),2
Color 4
T=0
70 x1=v*t : y1=y-9.8*(t^2)/2
If y1>0 and x1<x then pset(x1,300-y1),11
t=t+.1: goto 70
Locate 3,3
If x1<x then print “Недолёт-”: goto 130
If y1>0 then print “Перелёт-*-”: goto 130
Print “Попал мяч в лужу +”
130 locate 4,4
Color 10
Print “Для выхода нажмите Esc или Ctrl+Pause”
Do
Loop until inkey$=chr$(27)
Cls
Return
4. Практическая часть.
Учащиеся выполняют в Qbasic программу (или же в целях экономии времени приготовить эту программу на карточках и раздать им) Приложение 2, Приложение 3
Наблюдают движение мяча и подбирают соответствующие параметры бросания 2-3 примера. За эту работу оценить за:
- Правильность набора программы;
- Понимание введённых значений.
- Ожидаемый результат.
5. Дома выполнить задачу № 850 из задачника авт. А.П. Рымкевич следуя этим этапам, 4 этап проверим и отладим на следующем уроке.