Информатика
-
Рабочий лист к уроку: "Свойства логических операций" 2023
Регулярные упражнения в отгадывании загадок развивают логику, скорость мышления, сообразительность и находчивость. Хорошие загадки расширяют кругозор и развивают наблюдательность, и конечно, улучшают настроение и приносят радость и детям, и взрослым.
-
Рабочий лист по теме "Подготовка к ОГЭ по информатике: задание ТИП 7" 2024
Представлен Рабочий лист по теме "Подготовка к ОГЭ по информатике: задание ТИП 7".
-
Рабочий стол. Управление компьютером мышью. 5-й класс 2012
Урок по программе Босовой шестой, у пятиклассников есть представление о компьютере. Введение новой темы идет от понятия рабочего стола. На уроке ребята знакомятся с новыми понятиями, в практической работе закрепляют действия с мышью за компьютером. Они должны научиться уверенно перемещать указатель мыши в нужном направлении, выполнять щелчки левой и правой кнопкой мыши, двойной щелчок, перетаскивать объект с помощью мыши.
-
Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009
Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.
-
Развернутый план урока по теме "Понятие примитивов. Построение отрезка в среде графического пакета AutoCAD" 2008
Данный урок представляет собой комбинированный урок по изучению построения одного из основных графических примитивов векторного графического редактора AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Разветвляющиеся алгоритмы 2011
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Групповая форма работы.
-
Разветвляющиеся алгоритмы. Условный оператор If…then 2011
Рассматривается большая тема – программирование. Дети уже знакомы с одной алгоритмической структурой – линейные алгоритмы. На уроке обучающихся знакомят со второй алгоритмической структурой – разветвляющимися алгоритмами. На практике с учениками разбираются способы написания программ на языке программирования Turbo Pascal.
-
Развивающая и познавательная игра "Удивительная Камчатка" 2009
Интересная и красивая игра вызывает приятные эмоции, доставляет удовольствие участникам; дарит радость, полезное и активное общение. Она помогает обогатить чувственное общение с природой, лучше понять красоту и удивительное многообразие окружающего мира.
-
Развивающая игра "Задачи от Смешариков" – игровой момент к уроку информатики по теме "Преобразование информации в рассуждении". 5-й класс 2014
Развивающая игра «Задачи от Смешариков» может быть проведена как на этапе актуализации и проверки усвоения изученного материала, так и объяснения нового материала. В первом случае учащиеся решают задачи самостоятельно в ходе игры (слайды с объяснением решений пропускаются), во втором – совместно с учениками. Цель игры: развивать умение последовательно мыслить, доказательно рассуждать, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы.
-
Развивающее занятие «Пластилиновые мультфильмы и как они создаются» 2024
Цель занятия: формирование у воспитанников представления о технологии создания пластилиновой анимации.
-
Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе 2009
Информатика при должном уровне интеграции в процесс начального образования способна внести бесценный вклад в обучение детей рациональным технологиям и приёмам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось. Немаловажная роль при этом уделяется использованию игр и компьютерных игровых программ с целью не только развития интеллекта, но и для приобщения естественным путём младших школьников к новым информационным технологиям.
-
Развитие алгоритмического мышление как условие успешного освоение курса «Алгоритмы» и «Начало программирования» 2021
С каким противоречием мы сталкиваемся: с одной стороны, мы живем в мире технологий, в мире программируемых устройств, и в этом мире выросло новое поколение, но разделы алгоритмика и программирование всё также относится к трудно понимаемому разделу. В чем же причина?
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.
-
Развитие знаково-символических универсальных учебных действий на уроках программирования 2014
Статья посвящена развитию универсальных знаково-символических действий на уроках программирования. Дана краткая характеристика знаково-символических действий и рассмотрена их роль в познании. Для иллюстрации идей представлено внеклассное мероприятие «Специальные символы языка программирования».
-
Развитие идей проектной педагогики в системе повышения квалификации 2003
Опыт создания силами учащихся юношеского портала, основная идея которого - учиться принимать мир во всем его человеческом, культурном разнообразии, учиться принимать и радоваться культурной полифонии мира.
-
Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007
В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.
-
Развитие ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики и ИКТ учащихся на уроках информатики и ИКТ посредством личностно-ориентированного подхода к обучению 2010
Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет выделить проблему специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе, что в свою очередь требует кардинальных изменений в системе образования. В статье автор показывает, как реализует эту задачу через личностно-ориентированный подход в обучении.
-
Развитие информационно-коммуникационной компетентности основных субъектов образовательных отношений в условиях учебной деятельности 2020
ИКТ занимают центральное место в инновационном развитии ключевых сфер жизнедеятельности общества. В связи с этим следует уделить особое внимание созданию модели психолого-педагогического сопровождения развития информационно-коммуникационной компетентности основных субъектов образовательного процесса. Анализ исследований в данной области позволил выделить некоторые факторы, которые оказывают влияние на уровень развития ИК-компетентности. Результаты проведенного исследования позволяют провести сравнительный анализ влияния вышеперечисленных факторов на качество обученности и профессиональной деятельности.
-
Развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности 2009
В статье представлен опыт работы в рамках компетентностного подхода на уроках информатики, при организации внеклассной деятельности (студий и консультаций), указаны условия, способствующие развитию информационной и коммуникативной компетентностей.
-
Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства гимназии 2003
В статье описываются конкретные шаги внедрения информационных технологий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов гимназии г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики 2008
В современном образовательном процессе очень популярен метод проектирования. В статье обобщен опыт создания проектов на уроках информатики с использованием межпредметных связей, а также его роль в развитии исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
-
Развитие ключевых компетенций средствами информатики 2008
Информатика как учебный предмет имеет определенную базу, позволяющую работать над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Именно поэтому занятиям информатикой отводится чаще всего роль для развития информационной компетенции. Но верно ли это? Используя типологию ключевых компетенций, предложенную А.В. Хуторским, рассмотрим, каким образом можно строить учебный процесс так, чтобы каждая группа компетенций заняла свое место на занятиях информатикой.
-
Развитие когнитивной гибкости на уроках математики и информатики 2020
В статье описан опыт работы по развитию когнитивной гибкости, способности, необходимой для успешного преодоления затруднений обучающихся в познавательной сфере.
-
Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках информатики и ИКТ через проектную деятельность 2011
В статье рассмотрены этапы работы над проектом с точки зрения формирования коммуникативной компетенции. Материалы статьи позволят повысить деятельность учителей по использованию метода проектов и формированию коммуникативной компетенции школьников.
-
Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроке информатики и ИКТ 2010
В статье представлена программа педагогического поиска (по заявленной теме). Объект исследования: процесс развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ. Предмет исследования: педагогические условия развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ.
-
Развитие креативного мышления на уроках информатики 2011
В работе показано, как на уроке информатики можно провести научные исследования креативного мышления учащихся. На фоне презентации параллельно проведению эксперимента идет изучение теории по данной теме. По окончании нескольких этапов эксперимента перечисляются методы исследования и представляются результаты в виде таблицы.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие креативности у обучающихся 2023
Возрастной период 15–17 лет является благоприятным временем для развития креативного мышления. Личность старшеклассника до конца не сформирована, поэтому открыта позитивным изменениям. В статье показана ежеурочная пропедевтика работы над формированием креативности у подростков из собственного опыта. На примере занятия по теме «Софизмы» авторы демонстрируют возможность развития креативного мышления во время образовательного процесса у старшеклассников.
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики 2006
Уроки информатики имеют богатые возможности для установления межпредметных связей. При изучении курса информатики учащиеся очень часто оказываются в ситуациях, которые обнажают потребность, необходимость привлечения знаний из других предметов. Очень важно, чтобы ученики могли применить полученные знания в новых учебных нестандартных ситуациях, в жизни. Хочу привести пример реализации межпредметной связи информатики и математики на уроке информатики в 6-м классе. Тема урока "Система координат в среде Logowriter".
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся 2012
Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. В разработке представлены возможные варианты привлечения учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, рассматриваются вопросы установления межпредметных связей по предмету информатика с другими, порой несмежными предметами.