Информатика
-
Работа с листами в электронной таблице MS Excel 2010
Метод проблемного изложения учебного материала, используемый на уроке, является хорошим способом активизации познавательной творческой деятельности учащихся.
-
Работа с объектами в векторных графических редакторах 2012
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цель данного урока – научить сравнивать и находить взаимосвязь с ранее изученным материалом и проложить мостик к восприятию нового. Задания практической работы формируют важные понятия форма, пропорции изображения. На уроке прокладываются мостики к ранее изученному материалу и выявляются взаимосвязи для изучения новых разделов.
-
Работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности "Автомеханик". Автомобильный транспорт – основной загрязнитель окружающей среды 2011
На занятии учащиеся закрепляют понятие «загрязнение окружающей среды», рассматривают классификацию загрязнений, а также узнают о воздействии на человека различных загрязнений. Так как в ходе урока выполняются задания на компьютере, то ученики также обобщают знания и совершенствуют навыки работы на компьютере.
-
Работа с панелью рисования в текстовом редакторе WORD. Автофигуры. Новогодняя открытка "С Новым годом!" 2005
При изучении панели рисования текстового редактора WORD для учеников 5-6-х классов я составляю задания, которые не только развивают, обобщают и закрепляют полученные знания, активизируют самостоятельность, инициативу и умения сочетать индивидуальную работу с приемами самообучения и самопроверки, но и активизируют деятельность каждого учащегося посредством демонстрационной оценки своей работы, учат работать в коллективе, подготавливают к начальной проектной деятельности, воспитывают объективный подход при оценке труда товарищей.
-
Работа с приложением MS Access 2013
Урок информатики и ИКТ создан в 2010 году и предназначался для обучающихся колледжа по профессиям начального профессионального образования, которые изучают информатику на 1 курсе обучения в колледже (это 10 класс средней школы) в количестве 90 учебных часов. Основное задание на урок – практическая работа в MS Access – подобрано таким образом, чтобы освоить основные инструменты СУБД, которые в дальнейшем будут закрепляться другими заданиями на следующих уроках.
-
Работа с рисунками. Типовые действия в векторной и растровой графике 2008
Повторяются виды графики (растровая, векторная, фрактальная), их отличия и характеристики. Проводится классификация рисунков по различным признакам. Закрепляются приемы создания и редактирования растрового и векторного рисунков. Сравниваются операции редактирования рисунков в различных редакторах. В ходе выполнения учащимися практического задания по украшению варежки происходит знакомство их с обычаями применения рисунков в творчестве коренного (саамского) народа.
-
Работа с символьной информацией в Turbo Pascal 7.0 2009
С помощью компьютера можно решать весьма разнообразные задачи обработки текстов: от составления платежных ведомостей до автоматической верстки газет. В статье автор знакомит с основными приемами обработки текста на компьютере. Изложение материала сопровождается примерами. К работе прилагается практикум по решению задач на использование основных стандартных функций для работы с символьными величинами.
-
Работа с таблицами в текстовом редакторе Word 2009
На уроке при изучении нового материала предусмотрено использование проектора для показа обучающего видеоролика. Если в кабинете нет проектора, но есть наушники, тогда можно, посадив учащихся за компьютеры, дать возможность последним посмотреть и послушать объяснение непосредственно на рабочем месте. После такой подачи нового материала ребятам даётся возможность сразу же повторить те действия, что они видели на экране.
-
Работа с текстовыми файлами (Рascal) 2013
Практический урок имеет место при изучении языка программирования Pascal и рассматривает решение задач на один и два файла. В презентации приводится сравнение записи оператора считывания данных из файла в программе Turbo Pascal и PascalABC. Для повторения пройденного материала предлагается провести игру "Домино", встроенную в пакет программного обеспечения интерактивной доски, выполнить задания по электронным интерактивным учебникам Пыникова О.Г., тесты в программах Asist2 и MyTest.
-
Работа с текстом 2013
Урок предполагает создание учащимися 6-го класса проекта-презентации об ученых. На уроке школьники учатся применять теоретические знания в самостоятельной практической работе. Урок развивает умения учащихся анализировать, систематизировать, креативные навыки в индивидуально-личностных, исследовательских исканиях. Презентация применяется на уроках математики и информатики.
-
Работа с текстом на уроках информатики 2005
Задания, рекомендуемые в практикуме, должны по возможности иметь заготовки в электронном виде. Имея образец, школьник может сосредоточиться на сути задания. Навыки учащихся при этом не будут зависеть от владения клавиатурой. Качество выполненных заданий на отработку того или иного приема при таком подходе существенно возрастает. Исключение могут составлять только первые практические задания в группах, где есть "новички", не знакомые с приемами набора и редактирования текста.
-
Работа с текстом с программе трехмерного моделирования «Blender» 2018
В последние годы в одним из наиболее актуальных направлений в школах стало изучение 3D-моделирования в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности. Одной из наиболее популярных сред для создания трехмерных моделей является программа «Blender». В статье приводится алгоритм работы и создания 3D-текста. Кроме того в статье приведен алгоритм создания эффекта «Ледяной текст» с использованием настроек материалов.
-
Работа с формулами в табличном процессоре MS Excel 2013
Урок поможет сформировать понятие о формулах и правилах записи формул в электронных таблицах. Учащиеся научатся применять формулы обработки данных.
-
Работа с фрагментами изображения в графическом редакторе Pixlr 2015
Как облегчить себе работу, если изображение содержит одинаковые фрагменты? На уроке учащиеся получают представление об основных инструментах и приемах выделения фрагментов изображения и операциях с ними: копировании, перемещении и преобразовании, закрепляют приемы работы на практике. Урок рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится с использованием флипчарта для интерактивной доски Promethean, презентации PowerPoint, онлайн-редактора Pixlr, а также физкультминутки от проекта «Инфоурок».
-
Работа с электронной почтой 2011
Цель урока – научить учащихся работать с электронной почтой.
-
Работа с элементами двумерных числовых массивов 2010
При изучении темы "Двумерные массивы" очень важным является усвоение и свободное оперирование учащимися такими понятиями, как элемент двумерного массива, строка, столбец, диагонали. Задачи основаны на "раскрашивании" матриц в цвета флагов различных государств.
-
Работа со слоями в графическом редакторе Pixlr 2015
В статье представлена методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с возможностями редактора Pixlr по работе со слоями, закрепляют приемы работы на практике. Урок рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится с использованием флипчарта для интерактивной доски Promethean, презентации PowerPoint, онлайн-редактора Pixlr, а также физкультминутки от проекта «Инфоурок».
-
Работа со слоями в программе Adobe Photoshop. Создание календаря 2010
Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков работы в растровом редакторе Adobe PhotoShop для создания изображений из нескольких слоев на примере создания календаря.
-
Работа со слоями в программе Gimp 2011
Урок информатики в 8-м классе проводится при изучении темы «Технология работы в графическом редакторе». Также данный урок можно использовать при изучении элективного курса в 9-м классе при изучении основ работы в ОС Linux.
-
Работа со слоями в программе PhotoShop 2003
Программа по информатике предусматривает работу с WEB страницами. Но WEB страницы без графических изображений выглядят довольно скучно. Для оживления страниц ребятам необходимо давать знания по работе с графическими пакетами. Коллегам предлагаю один урок из серии уроков, посвященных изученю PhotoShop 7.0. Работая с текстом, ребенок знакомится с понятием слоя, выполняя упражнения, приобретает навыки работы со слоями, отвечая на вопросы к уроку, закрепляет материал и пытается самостоятельно разобраться с некоторыми элементами программы экспериментальным путем. Урок содержит большое количество иллюстраций.
-
Работа со слоями в программе Photoshop (практическая работа "Собака и кабель") 2005
Adobe Photoshop - прекрасный инструмент для выполнения фотомонтажа. Он имеет набор средств, позволяющих быстро и качественно совместить несколько изображений. Если хорошо постараться, то можно незаметно объединить несколько разных рисунков так, что всем будет казаться, что "так и было". При фотомонтаже самым трудным является подбор цветов и яркости, определение масштаба отдельных частей и их выравнивание в изображении.
-
Работа со списками в Visual Basic 2009
Работа содержит теоретический материал, две практические работы для изучения списков ListBox и ComboBox в среде программирования Visual Basic, задания для самостоятельной работы. Задания самостоятельной работы можно использовать в качестве домашних заданий. Программные коды проектов содержатся в папках Приложение1, Приложение 2.
-
Работа со списками. Многоуровневые списки 2012
Цели урока: освоить способы структуризации текста в текстовом процессоре Word; обобщить и закрепить учебный материал по теме; закрепить навыки по созданию многоуровневого списка; развивать умения рационально организовать свою деятельность; воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.
-
Работа со студентами в период педагогической практики. Зачетное занятие по теме "Базы данных" для 7-го класса 2010
В статье описывается работа со студентами в период педагогической практики. Работа студентов была организованна так, что им удалось на высоком уровне подготовить и провести открытое мероприятие – зачет по теме «Базы данных» в форме учебной игры в 7-м классе.
-
Работа экспериментальной площадки по теме "Внедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процесс начальной школы" 2009
В статье показана работа экспериментальной площадки ГОУ СОШ № 1069 ЮЗОУО ДО г. Москвы по теме «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы». В рамках работы экспериментальной площадки был проведен окружной семинар по теме эксперимента, программа которого также представлена в данной статье.
-
"Работаем в графическом редакторе Paint" 2014
Материал можно использовать при изучении темы «Графический редактор Paint» в 5-м классе. Учащиеся знакомятся с операциями выделения, перемещения, копирования, преобразования фрагментов рисунка. Перед практической частью повторяется темы в форме тестирования. По уходу урока демонстрируются слайды, которые помогают учащимся выполнить задание. Каждый ученик получает индивидуальный лист самооценки, позволяющий оценить его работу в течение урока.
-
Работаем в программе Macromedia Flash 5.0. Создание анимации 2010
В работе автора описаны команды главного меню и их назначения. Объяснены применения визуальных эффектов, способы их применения. Редактирование графики и звука.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азы программирования" 2016
Актуальность введения внеурочного занятия «Азы программирования» становится необходимостью, продиктованной временем. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием и найти ответы на вопросы при решении практических и жизненных задач. Курс основан на соединении различных видов деятельности. Компьютер используется во всех видах деятельности, дети работают в компиляторе Турбо Паскаль.
-
Рабочая программа дисциплины "Операционные системы и среды" для специальности "Профессиональное обучение по профилю информатика и ВТ" среднего профессионального образования 2011
Программа предназначена для подготовки выпускников по специальности "Профессиональное обучение по профилю информатика и вычислительная техника" среднего профессионального образования. Необходимо вести изучение материала в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать преемственность в обучении, единство терминологии, обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами.
-
Рабочая программа курса "ЕГЭ. Информатика" (для 12-х классов) 2010
Курс рекомендован обучающимся 12-х классов вечерней (сменной) общеобразовательной школы очной формы обучения желающих сдать ЕГЭ по информатике. Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.