Интегрированный урок по истории и информатике на тему: "Информация. Древний Восток"

Разделы: Информатика


Тип урока: интегрированный урок истории и информатики.

Форма урока: комбинированный урок-игра.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с демонстрационным экраном, и лицензионным программным обеспечением.

На компьютерах должна быть установлена операционная система Microsoft Windows 98 или выше и пакет Microsoft Office.

Обучающая программа по истории "Всеобщая история", учебное электронное издание, “История Древнего мира”, 5-й класс (ООО КОРДИС &МЕДИА"), 2004.

На каждом компьютере создан файл "Древний Восток" в программе PowerPoint с двумя заданиями, в 4-х вариантах (соответственно “Древний Восток 1, 2, 3, 4”).

Сопровождение урока – презентация.

Цели: обобщить знания по теме “Древний Восток”

Образовательные:

  • сформировать у учащихся представление о жизни людей в древности;
  • раскрыть важнейшие особенности данной страны;
  • изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.

Воспитательные:

  • показать культурные достижения Древнего Востока;
  • развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, расширять кругозор;
  • учить работать в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель информатики: Здравствуйте, ребята! Займите свои места. Вы находитесь в кабинете информатики и поэтому должны соблюдать все правила техники безопасности и правила ведения в компьютерном классе.

Сегодня урок необычный. Мы вспомним знания по информатике и истории. Вы покажете, как вы умеете работать на компьютере и с разными видами информации. Давайте, вспомним, какие бывают виды информации? (Графическая, текстовая, звуковая, числовая).

Молодцы, ребята! Кроме этого, вы расскажете, какую информацию получаете на уроках истории.

Учитель истории: А на уроке истории, который сегодня будет проходить в форме игры, мы обобщим знания о тех древних странах, которые называются странами Древнего Востока. И ваша задача, показать знания, набрав как можно больше жетонов за правильно данный ответ. Работать будете как в командах, так и в одиночку. В конце урока получите оценки за количество правильных ответов, за количество жетонов. А в конце урока вы проверите себя, решив тестовое задание и получив ещё одну оценку.

И так, ваше первое задание.

II. Основная часть

Учитель информатики: Сейчас, ребята, мы поработаем на компьютерах (Учитель объясняет, как открыть нужный файл (Приложение1). Вспомним еще раз тему урока (слайд 1).

Какой вид информации на ваших экранах? (графический), слайд 2.

 

 

1 задание

"Реки"

Учитель истории: вы должны определить название реки и страны, в которой она протекает (задания по группам).

2 задание

“Мозговой штурм”

Учитель истории: Будьте внимательны, вы должны быстро ответить на мой вопрос. За каждый правильный ответ набираете жетоны.

Вопросы и ответы:

  • Древняя столица Египта (Мемфис)
  • Повелитель всего Египта(Фараон)
  • Гробница фараона.(Пирамида)
  • Дата объединения Северного и Южного Египта.(3 тыс. лет до н.э.)
  • Особые приспособления для полива.(Шадуфы)
  • Основное занятие стран жителей стран Востока.(земледелие).
  • Знаменитые законы… (Хаммурапи).
  • Дата правления царя Хаммурапи(1792-1750 до н.э.)
  • Город, на реке Евфрат(Валлон).
  • Система органов, созданных для управления страной(государство).
  • Большое и сильное государство(Держава).
  • Предоставление земли на определенных условиях(Аренда).
  • Посланник бога (Жрец).
  • Как называли в древности Междуречье(Месопотамия).
  • Финикийская письменность(Алфавит).
  • Его недостаток(Отсутствие гласных).
  • Первое чудо света Древнего Египта(Пирамиды).
  • “Живой товар” финикийцев(Рабы).
  • Год крупных завоеваний фараона Тутмоса III(1500 год до н.э.).
  • Назовите известного мудреца Индии, основателя религии(Будда).
  • Какой мудрец жил в Китае?(Конфуций).
  • Группы людей в Индии с определенными правами и обязанностями(Касты, Варны).
  • “Город крови”, “Логово волков”(Ниневия).
  • Когда пала Ниневия?(В 612 году до н.э.)
  • Выборные вожди Индии( Раджи).
  • Где правили Кир и Дарий?(В П5ерсии).
  • В течение скольких лет строилась Великая китайская стена? (10 лет).

3 задание.

“Крылатые фразы”

Слайд 3.

4 задание.

“Маска, я тебя знаю”

Работа с проектором.

Учитель истории: А сейчас посмотрите на экран. Следующее задание называется “Маска, я тебя знаю”. На экране появится изображение, вы должны определить– кто это?

 

 

5 задание.

“Носители информации”

Учитель информатики:

В предыдущем задании, с каким видом информации вы работали?

  • Что можно делать с информацией? (Передать, хранить, обработать, получить)
  • Что было основным носителем информации в Египте? (Папирус).
  • На чем делались записи в Двуречье? (Таблички из мягкой глины).
  • На чем делались записи в Древней Индии? (Полоски из пальмовых листьев).
  • Как называются загадочные знаки, покрывающие стены египетских храмов, гробниц, саркофагов? (Иероглифы)
  • Как дошла информация о древности?(с помощью носителей информации).

Теперь посмотрим, выглядели носители информации древности. (Демонстрация слайдов).

   

6 задание

“Кто лишний?”

Учитель истории: И так, снова смотрим на экран. Боги какой страны изображены на экране и кто из них “лишний”?

Демонстрируется слайд.

7 задание

Выполнение теста на компьютере.

Учитель информатики: А сейчас, вы сможете проверить себя, работая на компьютерах. Сначала заполните "Зачетные книжки". Запишите количество жетонов и результаты теста.

Учащиеся выполняют тестовую работу.

III. Подведение итогов.

Учитель информатики: За умение соблюдать технику безопасности на уроке, работать с компьютером, за знание темы "Информация" я вам ставлю оценку "отлично".

Учитель истории: Оценки по истории, вы получите на следующий урок, после того как я проанализирую ваши результаты по "Зачетной книжке".

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4