Информатика
-
Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения 2010
Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.
-
Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся в рамках предмета информатика и ИКТ 2012
На уроках информатики метод проектов является наиболее естественным способом создания в ходе обучения среды (т.е. условий и ситуаций деятельности, максимально приближенных к реальным) для формирования компетентностей у обучаемых.
-
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков на уроках информатики 2007
Для решения жизненных задач человеку необходимы различные умения. Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Однако чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных (общеучебных) умений. Если процесс развития общеучебных умений будет целенаправленным и управляемым, то в более короткий срок будут достигнуты более высокие результаты.
-
Формирование и редактирование текста. (Урок информатики. Базовый курс) 2009
Целью урока является не только совершенствование знаний учащихся о способах редактирования и форматирования текста, но и углубление знаний по теме "Кодирование текстовой информации".
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся – залог цифровой независимости России 2024
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся в школе является важным фактором цифровой независимости России. Современные методы, способы и технологии обучения информатике и ИКТ позволяют обучающимся успешно развиваться и достигать высоких результатов. Педагоги, используя отечественное программное обеспечение и современные методы обучения, способствуют формированию ИКТ-компетенций и готовят обучающихся к цифровому будущему.
-
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка средствами IT-технологий 2014
Интерактивные доски и компьютерные программы тренируют различные виды речевой деятельности, развивают лингвистические способности. Для групповых и индивидуальных занятий учитель использует языковые тренажеры: «Лунтик: для изучающих английский язык», «Изучаем английский вместе», «Уроки тетушки Совы». Электронные учебники повышают успешность самостоятельной деятельности. Электронные пособия к учебнику Spotlight содержат интерактивные игры, анимацию и повышают мотивацию. Занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества оптимизируют учебный процесс. Программы Microsoft Power Point, Windows Movie Maker делают процесс изучения иностранного языка привлекательным и интересным. Учащиеся создают компьютерные презентации, в которых представляют результаты проектной деятельности. ормации.
-
Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой персонального компьютера 2003
Представлено описание внеклассной работы в специальной школе-интернате для глухих детей. Цели работы: знакомство глухих детей с жизнью и работой слышащих людей, адаптация в мире слышащих, формирование интереса к актуальным проблемам человечества и современным технологиям посредством привития элементарных навыков работы на персональном компьютере.
-
Формирование информационно-коммуникационной компетентности у студентов педагогического колледжа в процессе изучения информатики 2008
В системе образования необходимо решить проблему специальной подготовки обучаемого к жизни в информационном обществе. Одним из путей решения данной проблемы является формирование в процессе обучения информационно-коммуникационной компетентности студентов нашего колледжа. Предмет информатики является подходящим инструментом.
-
Формирование информационно-коммуникационной компетентности школьников на уроке информатики 2012
Выработка подлинной информационной компетентности учащегося предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. В качестве основы информационной и коммуникационной компетентности выступает комплекс умений, который обозначается термином «большая семерка». К окончанию школы учащиеся должны достаточно хорошо владеть этими умениями. В статье представлен комплекс умений, входящих в Б7, рассматриваются задания на развитие умений «определение», «доступ» или «управление».
-
Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов на уроках информатики и внеурочной деятельности 2021
Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Таким образом, нам – педагогам необходимо научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать своё собственное будущее.
-
Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках информатики через использование современных информационных технологий 2011
Важную роль играет информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний обучающихся. Таким образом, одной из основных целей, встающих перед преподавателем информатики, является повышение уровня информационной и учебно-познавательной компетентностей обучающихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
-
Формирование информационной компетентности студентов металлургического профиля при решении логических задач 2010
Занятие направлено на то, чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Математические и логические основы информатики», закрепить навыки построения таблиц истинности с помощью MS Excel, устранить пробелы в знаниях и научить самостоятельно давать оценку работы, выполненной другими.
-
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках информатики в групповой деятельности 2012
Современные школьники находятся в условиях неограниченного доступа к информации, ее избытка. Бессистемный выбор информации ведет к хаотичному использованию в обучении. Приводятся примеры комплектования групп, групповой работы, положительных моментов и возникающих проблем.
-
Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения 2011
Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит непростая задача по созданию информационно-образовательной среды школы, которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива. В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы организации информационной образовательной среды в школе.
-
Формирование ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы Excel 2010
Основные направления деятельности в процессе формирования ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы MS Excel.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование ключевых компетентностей школьников на уроках информатики 2010
В статье рассмотрены идеи компетентностного подхода к образованию и возможности развития ключевых компетентностей школьников на уроках информатики. Средства информатики в силу специфики самой предметной области (новизна, быстрота обновления, престижность, перспективность и т.д.) могут стать фундаментом при внедрении компетентностного подхода в образовании.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики 2007
Информатизация – процесс, характеризующий современное общество. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Курс "Информатика и ИКТ" в школе решает задачи, направленные на информатизацию общества и формирование ключевых компетенций. Поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций, формированию коммуникативной компетенции на уроках информатики и посвящена эта статья.
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Формирование компетенции личностного самосовершенствования при изучении информатики в среднем звене 2011
В данной статье рассматриваются понятия компетенции и компетентности, ключевая компетенция личностного совершенствования. Бытует мнение, что на уроке информатики формируется в основном коммуникативная и информационная компетенции, но мне хочется показать, что на формирование компетенции личностного самосовершенствования нужно обращать внимание на каждом уроке. Приведены примеры формирования компетенции личностного самосовершенствования на уроках информатики.
-
Формирование компьютерной грамотности 2007
В данной статье рассматривается некоторые факторы, влияющие на формирование компьютерной грамотности школьников. А также предлагается один из возможных вариантов модульного посторенние школьного курса информатики, позволяющего поэтапно формировать компьютерную грамотность учащихся.
-
Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" 2005
В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы "ОБЖ", "Окружающий мир", а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" - один из вариантов использования данной программы.
-
Формирование логического и алгоритмического мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch 2023
В статье рассматривается возможность формирования логико-алгоритмическое мышления у младших школьников средствами программирования в среде Scratch. Приведен пример сценария учебного занятия «Линейный алгоритм» для обучающихся 3–4-го класса при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы алгоритмики».
-
Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников 2014
Урок-путешествие позволяет учащимся изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети и мобильной связи. Урок-проект и интерактивная викторина закрепляют знания, полученные на уроках информатики по темам "Интернет", "Компьютерная графика", учат ребят работать в команде.
-
Формирование надпредметных умений учащихся 7–11-х классов на уроках информатики посредством алгоритмизации деятельности 2011
В описании опыта представлена система работы по формированию надпредметных умений у учащихся 7–11-х классов через составление алгоритмов деятельности при решении учебных и практических задач на уроках информатики. Перечисленные в работе формы, методы и приёмы не являются полным перечнем дидактических единиц, применяемых автором на уроках, но они наиболее чётко работают над формированием надпредметных умений в создании алгоритмов деятельности любой поставленной задачи.
-
Формирование общеучебных компетенций на уроках физики, математики и информатики 2013
В статье рассказывается о приемах формирования общеучебных (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных) компетенций на примере уроков математики, физики и информатики. Приводятся примеры из опыта работы учителей МБОУ СОШ №137 г. Новосибирска.
-
Формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа на занятиях информатики посредством проектной деятельности 2023
Педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций. «Образовательная компетенция» — это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность к решению исследовательских задач с не формулируемым условием. Внешне компетенции проявляются в форме умений.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Формирование основных понятий раздела "Формализация и моделирование" в базовом курсе информатики 2007
В статье приводится пример изучения раздела "Формализация и моделирование", предлагается тест, контрольная работа и литература по теме, а также прилагается слайд-фильм "Моделирование и формализация", который используется учителем в образовательном процессе как для демонстрации при изучении нового материала, опроса по теме, так и для самостоятельного изучения учащимися.