Информатика
-
Форматирование текста 2015
Современный урок в 5-м классе на основе ФГОС. Дается представление о форматировании, создания текстового документа; умения форматировать несложные текстовые документы. Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления.
-
Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007. 3–4-й классы 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.
-
Форматирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word 2013
Цель урока: дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; научить учащихся форматировать текст на компьютере в программе «текстовый редактор MS Word»; расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; совершенствование умений учащихся работать в текстовом процессоре MS Word; проверка знаний, умений и навыков учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word.
-
Форматирование текста на Web-страницы 2016
В изучении данной темы вводится понятие «атрибут» тега и рассматриваются основные теги для форматирования текста на web-странице. Объяснение нового материала осуществляется с помощью интерактивной презентации. В целях закрепления умений и навыков учащиеся заполняют опорный конспект и выполняют практическую работу. В конце урока ученикам предлагается оценить степень удовлетворённости процессом и результатом своей работы
-
Форматирование текста. 5-й класс (программа Л.Л. Босовой) 2011
Разработка направлена на расширение знаний учащихся об изменении формы представления документа. Учащиеся получат представление об этапе форматирования текста при подготовке документа на компьютере, а также расширят представления о возможностях компьютера по обработке текстовой информации.
-
Форматирование web-страницы 2014
Урок-практикум подводит учащихся к завершающему этапу главы – творческому заданию по созданию собственного сайта. Цель урока: научить школьников оформлять заголовки, выделять абзацы, добавлять разные виды списков, применять различное форматирование к тексту.
-
Форматирование, списки и табуляция в текстовом редакторе 2012
В статье описывается лабораторная работа, посвященная базовым возможностям текстового редактора Microsoft Word 2010, по курсу повышения квалификации для служащих государственного и муниципального управления.
-
Формирование активной самостоятельной деятельности на уроках информатики 2013
Обучение в современной школе это не заучивание терминов, алгоритмов, а организация активной самостоятельной деятельности по получению знаний и умений. Активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов.
-
Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность "Информатика и ИКТ" 2012
В разработке представлено выступление на семинаре «Формирование здорового жизни учащихся». В работе рассматривается вопрос по формированию здорового образа жизни учащихся через предмет «Информатика и ИКТ». Выступление сопровождается презентацией.
-
Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения 2010
Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.
-
Формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся в рамках предмета информатика и ИКТ 2012
На уроках информатики метод проектов является наиболее естественным способом создания в ходе обучения среды (т.е. условий и ситуаций деятельности, максимально приближенных к реальным) для формирования компетентностей у обучаемых.
-
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков на уроках информатики 2007
Для решения жизненных задач человеку необходимы различные умения. Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Однако чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных (общеучебных) умений. Если процесс развития общеучебных умений будет целенаправленным и управляемым, то в более короткий срок будут достигнуты более высокие результаты.
-
Формирование и редактирование текста. (Урок информатики. Базовый курс) 2009
Целью урока является не только совершенствование знаний учащихся о способах редактирования и форматирования текста, но и углубление знаний по теме "Кодирование текстовой информации".
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся – залог цифровой независимости России 2024
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся в школе является важным фактором цифровой независимости России. Современные методы, способы и технологии обучения информатике и ИКТ позволяют обучающимся успешно развиваться и достигать высоких результатов. Педагоги, используя отечественное программное обеспечение и современные методы обучения, способствуют формированию ИКТ-компетенций и готовят обучающихся к цифровому будущему.
-
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка средствами IT-технологий 2014
Интерактивные доски и компьютерные программы тренируют различные виды речевой деятельности, развивают лингвистические способности. Для групповых и индивидуальных занятий учитель использует языковые тренажеры: «Лунтик: для изучающих английский язык», «Изучаем английский вместе», «Уроки тетушки Совы». Электронные учебники повышают успешность самостоятельной деятельности. Электронные пособия к учебнику Spotlight содержат интерактивные игры, анимацию и повышают мотивацию. Занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества оптимизируют учебный процесс. Программы Microsoft Power Point, Windows Movie Maker делают процесс изучения иностранного языка привлекательным и интересным. Учащиеся создают компьютерные презентации, в которых представляют результаты проектной деятельности. ормации.
-
Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой персонального компьютера 2003
Представлено описание внеклассной работы в специальной школе-интернате для глухих детей. Цели работы: знакомство глухих детей с жизнью и работой слышащих людей, адаптация в мире слышащих, формирование интереса к актуальным проблемам человечества и современным технологиям посредством привития элементарных навыков работы на персональном компьютере.
-
Формирование информационно-коммуникационной компетентности у студентов педагогического колледжа в процессе изучения информатики 2008
В системе образования необходимо решить проблему специальной подготовки обучаемого к жизни в информационном обществе. Одним из путей решения данной проблемы является формирование в процессе обучения информационно-коммуникационной компетентности студентов нашего колледжа. Предмет информатики является подходящим инструментом.
-
Формирование информационно-коммуникационной компетентности школьников на уроке информатики 2012
Выработка подлинной информационной компетентности учащегося предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач. В качестве основы информационной и коммуникационной компетентности выступает комплекс умений, который обозначается термином «большая семерка». К окончанию школы учащиеся должны достаточно хорошо владеть этими умениями. В статье представлен комплекс умений, входящих в Б7, рассматриваются задания на развитие умений «определение», «доступ» или «управление».
-
Формирование информационной компетентности младших школьников посредством использования проектов на уроках информатики и внеурочной деятельности 2021
Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Таким образом, нам – педагогам необходимо научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать своё собственное будущее.
-
Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках информатики через использование современных информационных технологий 2011
Важную роль играет информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний обучающихся. Таким образом, одной из основных целей, встающих перед преподавателем информатики, является повышение уровня информационной и учебно-познавательной компетентностей обучающихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
-
Формирование информационной компетентности студентов металлургического профиля при решении логических задач 2010
Занятие направлено на то, чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Математические и логические основы информатики», закрепить навыки построения таблиц истинности с помощью MS Excel, устранить пробелы в знаниях и научить самостоятельно давать оценку работы, выполненной другими.
-
Формирование информационной компетентности учащихся на уроках информатики в групповой деятельности 2012
Современные школьники находятся в условиях неограниченного доступа к информации, ее избытка. Бессистемный выбор информации ведет к хаотичному использованию в обучении. Приводятся примеры комплектования групп, групповой работы, положительных моментов и возникающих проблем.
-
Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения 2011
Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит непростая задача по созданию информационно-образовательной среды школы, которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива. В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы организации информационной образовательной среды в школе.
-
Формирование ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы Excel 2010
Основные направления деятельности в процессе формирования ключевых компетентностей на уроках информатики при изучении программы MS Excel.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование ключевых компетентностей школьников на уроках информатики 2010
В статье рассмотрены идеи компетентностного подхода к образованию и возможности развития ключевых компетентностей школьников на уроках информатики. Средства информатики в силу специфики самой предметной области (новизна, быстрота обновления, престижность, перспективность и т.д.) могут стать фундаментом при внедрении компетентностного подхода в образовании.
-
Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами информатики 2007
Информатизация – процесс, характеризующий современное общество. Владение новыми информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Курс "Информатика и ИКТ" в школе решает задачи, направленные на информатизацию общества и формирование ключевых компетенций. Поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций, формированию коммуникативной компетенции на уроках информатики и посвящена эта статья.
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Формирование компетенции личностного самосовершенствования при изучении информатики в среднем звене 2011
В данной статье рассматриваются понятия компетенции и компетентности, ключевая компетенция личностного совершенствования. Бытует мнение, что на уроке информатики формируется в основном коммуникативная и информационная компетенции, но мне хочется показать, что на формирование компетенции личностного самосовершенствования нужно обращать внимание на каждом уроке. Приведены примеры формирования компетенции личностного самосовершенствования на уроках информатики.