Информатика
-
Учебный проект как способ организации самостоятельной и познавательной деятельности на уроках информатики 2011
Главной целью применения метода проектов на уроках информатики является развитие творческих способностей учащихся, активизация индивидуальной деятельности, формирование исследовательских навыков, а также и развитие общеучебных умений и навыков Овладевая культурой проектных заданий, ученик приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, самостоятельно планировать свои действия, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
-
Учебный социальный проект "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке" 2010
Проект позволяет закрепить имеющиеся навыки работы в текстовом редакторе, развивает дизайнерские способности, чувство меры, эстетический вкус, позволяет выполнять законченные творческие проекты на темы, интересные ученику, и применять эти умения для различных целей.
-
Учебный элемент "Шаг за шагом" для получения первичных навыков по профессии "оператор ЭВМ" 2012
Тема учебного элемента «Интерфейс операционной системы Windows» может быть использована но учебном занятии, в элективном курсе, факультативе, в кружке. Форма изложения материала позволяет эффективно организовать процесс обучение как в группе, так и индивидуально, а также подходит для дистанционного или самостоятельного обучения.
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.
-
Файл и файловая система 2022
Цели урока: обеспечить усвоение знаний о понятиях «файл», «папка», «имя файла», «форматирование дисков», «файловая система», «путь к файлу», «каталог»; развивать память, логическое мышление; воспитывать ответственность, целеустремлённость.
-
Файловый ввод-вывод данных в Pascal. 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «файл» в языке программирования Pascal, текстовым типом данных, формирует умения пользоваться средствами обработки файлов, умение решать задачи с использованием файлового ввода-вывода данных, развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивает логическое мышление. Данный конспект урока и презентация предназначены для учителей, преподающих информатику в старших классах на базовом или профильном уровне.
-
Файловый менеджер Total Commander 2015
Представленный урок – это практический урок, цель которого – научить приёмам работы с файловым менеджером “Total Commander”, а также напомнить назначения функциональных клавиш и комбинаций клавиш для создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов. Предложены примерные варианты практических и самостоятельных работ.
-
Файлы и папки 2010
Открытый урок информатики в 6-м классе дает учащимся общие представления о файловой системе.
-
"Файлы и папки" 2010
Урок в 7-м классе призван осветить основные понятия темы, помочь учащимся понять иерархическую структуру хранения данных, а так же научить их работать с файлами и папками. С помощью разработанных заданий, учебных материалов учитель сможет интересно и динамично представить учебную информацию, ученики выступают в роли активных участников процесса обучения.
-
Файлы и папки. Файловые системы 2011
Урок информатики знакомит учащихся с основными объектами ОС Windows и их представлением, а именно с правилами присвоения имен папкам и файлам, с понятием «файловая система», с видами структуры файловой системы.
-
Файлы и файловая система 2014
Урок призван помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, воспитывает внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультативное занятие "Компьютерный дизайн" по теме: "Все работы хороши – выбирай на вкус" 2007
На протяжении уже нескольких лет я веду факультатив "Компьютерный дизайн", в рамках которого ребята учатся оформлению, дизайну текстовых, графических, мультимедийных документов. В связи с тем, что школа переходит на профильное обучение появилась необходимость знакомить учащихся с миром профессий. Предлагаю вашему вниманию разработку факультативного занятия "Все работы хороши - выбирай на вкус". Результатом работы учащихся являются буклеты или другая печатная продукция, которую можно использовать в дальнейшем для профориентации.
-
Факультативное занятие "Создание слайд-шоу «Бессмертный полк» в программе "Bolide Creator" 2019
Цель урока: сформировать представление об основных принципах создания слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator.
-
Факультативное занятие (литература + информатика) в 7-м классе "Мы видим звук" 2009
В ходе занятия учащиеся работают с текстовыми документами в программе Microsoft Word и создают графические документы в редакторе Adobe PhotoShop.
-
Факультативное занятие по информатике для подготовке к ОГЭ "Задание 6. Условия с неизвестным параметром" 2022
Цель урока: подготовка к ОГЭ по информатике; научиться решать задания A6. Задачи: научиться выполнять заданный алгоритм в виде программы на языке программирования; повторить логические связки в сложных условиях на языке программирования; рассмотреть варианты заданий А6 представленных на экзамене в форме ОГЭ.
-
Факультативное занятие по теме "Понятие системы счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления" (2 ч). 9 класс 2012
Факультативное занятие использует модульную технологию обучения. Подробно представлен первый модуль темы. Ученики самостоятельно открывают новые знания, что особенно важно для развития познавательного интереса.
-
Факультативные занятия "Юный журналист" 2007
Цифровая фотография призвана сохранить в нашей памяти счастливые моменты. Но со временем число фото растет, и возникает проблема систематизации снимков; необходимо на другой же день (по горячим следам) выпустить стенную газету, которая содержала бы фото и подписи к ним. Все эти задачи можно легко и быстро решить с помощью компьютера iBook и программы iPhoto на факультативных занятиях. Фотосъемка с помощью цифрового фотоаппарата, редактирование фото, систематизация коллекции фотографий, составление портфолио - эти навыки учащиеся приобретают после окончания факультатива. Подобного рода работа дает представление о профессии фоторепортера, журналиста, учителя и т.п.
-
Факультативный курс "Деревья" 2013
Наиболее динамичной областью знаний является дискретная математика. Теория графов – молодая область дискретной математики. Но ее методами пользуются инженеры, психологи, лингвисты, экономисты, биологи и химики.
-
Факультативный курс по информатике "Учебные проекты с использованием приложений Microsoft Office" 2009
Факультативный курс, приведенный автором, актуален и востребован, так как дает возможность учащимся самим создавать мультимедийные проекты, которые можно применять на уроках. Курс помогает формированию у учащихся межпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях.
-
Фестиваль грибов. 3–4-е классы 2011
В работе представлен материал для расширения кругозора детей о грибах наших лесов. Загадки, стишки, викторина, компьютерная игра, встреча со сказочными героями позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Фестиваль информационных технологий 2010
Фестиваль информационных технологий представляет собой комплекс мероприятий, направленных на активизацию творческой деятельности учащихся, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, формирование их компетентности в области информационно-коммуникационных технологий.
-
Фестиваль сотовой связи (9-11 класс) 2005
Предлагаемая разработка - внеклассное мероприятие по информатике, которое проводится как пропедевтика темы до ее рассмотрения на уроках информатики. Часто учащиеся в своей речи использую "сотовую" терминологию и называют цифры, которые не подкреплены фактическими знаниями. Поэтому Фестиваль призван конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме "Основные понятия сотовой связи", определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи. Особое место отводится социологическому экспресс-опросу ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии.
-
Физика и физики для Великой Победы 2011
В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
-
Физико-информационная эстафета 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.
-
Физико-математический пантеон 2008
Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.
-
"Физкультминутка" не во вред, а с пользой 2005
Проведение физ.пауз одно из основных требований любого урока. Хотелось найти комплекс упражнений дающих не только переключение сознания и физическую разрядку, но и отдых головному мозгу, глазам (что особенно важно при работе с компьютерами). Выбрав несколько упражнений из методики восстановления зрения П.Бэйтса, мне удалось достигнуть желаемого. И зная, что данная методика не получила широкой известности в России и тем более среди учителей, предлагаю выборку упражнений, позволяющих за 5 минут дать отдых глазам и мозгу и, что более важно, дает возможность с легкостью вернуться к работе на уроке.
-
Физминутки на уроках информатики и ИКТ 2016
В данной статье говорится о роли необходимых составляющих образовательного процесса - физминутках на уроках информатики. Ведь изучение информатики кроме учебника, тетради и ручки предусматривает использование компьютера, общение с которым может нанести вред здоровью ребёнка. В приложении приводятся примеры физминуток, включающие комплекс упражнений для профилактики зрительного переутомления, для расслабления пальцев рук, упражнения общего воздействия для разных групп мышц.
-
Фильтрация данных в MS Excel с помощью команды "Расширенный фильтр" 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по выполнению выборки данных с помощью команд фильтра.
-
Финансовые функции табличного процессора Open Office.org Calc 2011
Данная работа посвящена изучению финансовых функций табличного процессора OpenOffice.org Calc. и применения их для решения задач.