Информатика
-
Фестиваль сотовой связи (9-11 класс) 2005
Предлагаемая разработка - внеклассное мероприятие по информатике, которое проводится как пропедевтика темы до ее рассмотрения на уроках информатики. Часто учащиеся в своей речи использую "сотовую" терминологию и называют цифры, которые не подкреплены фактическими знаниями. Поэтому Фестиваль призван конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме "Основные понятия сотовой связи", определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи. Особое место отводится социологическому экспресс-опросу ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии.
-
Физика и физики для Великой Победы 2011
В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма.
-
Физико-информационная эстафета 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.
-
Физико-математический пантеон 2008
Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.
-
"Физкультминутка" не во вред, а с пользой 2005
Проведение физ.пауз одно из основных требований любого урока. Хотелось найти комплекс упражнений дающих не только переключение сознания и физическую разрядку, но и отдых головному мозгу, глазам (что особенно важно при работе с компьютерами). Выбрав несколько упражнений из методики восстановления зрения П.Бэйтса, мне удалось достигнуть желаемого. И зная, что данная методика не получила широкой известности в России и тем более среди учителей, предлагаю выборку упражнений, позволяющих за 5 минут дать отдых глазам и мозгу и, что более важно, дает возможность с легкостью вернуться к работе на уроке.
-
Физминутки на уроках информатики и ИКТ 2016
В данной статье говорится о роли необходимых составляющих образовательного процесса - физминутках на уроках информатики. Ведь изучение информатики кроме учебника, тетради и ручки предусматривает использование компьютера, общение с которым может нанести вред здоровью ребёнка. В приложении приводятся примеры физминуток, включающие комплекс упражнений для профилактики зрительного переутомления, для расслабления пальцев рук, упражнения общего воздействия для разных групп мышц.
-
Фильтрация данных в MS Excel с помощью команды "Расширенный фильтр" 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по выполнению выборки данных с помощью команд фильтра.
-
Финансовые функции табличного процессора Open Office.org Calc 2011
Данная работа посвящена изучению финансовых функций табличного процессора OpenOffice.org Calc. и применения их для решения задач.
-
Фирменный бланк, или Поля и колонтитулы 2009
Цель урока: научиться создавать и заполнять колонтитулы, создавать подложку (фоновую картинку) документа.
-
"Фокусы" на интерактивной доске 2011
Какими средствами учитель может реализовать три основных принципа педагогики - "надо стать авторитетом, затем сколотить команду, а потом показать фокус"? Автору статьи, учителю математики и информатики, в этом помогают ИК-технологии. Интерактивная доска не только полезное средство обучения, позволяющее стать авторитетом и собрать ученическую команду, но и инструмент для создания "фокусов".
-
Форма занятий по информатике во внеурочное время 2009
В статье можно познакомиться с формами и методами работы по данным направлениям, а также с программой курсов. Презентация дополняет материал конкретными примерами реализации программы.
-
Форма итогового контроля по информатике по теме "Компьютер как универсальное устройство" 2022
Итоговый контроль по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в 7-м классе автор проводит в форме ролевой игры-викторины по информатике.
-
Форматирование web-страницы 2014
Урок-практикум подводит учащихся к завершающему этапу главы – творческому заданию по созданию собственного сайта. Цель урока: научить школьников оформлять заголовки, выделять абзацы, добавлять разные виды списков, применять различное форматирование к тексту.
-
Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс 2011
Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
-
Форматирование документа 2011
Представленный автором материал – это разработка комбинированного урока, посвященного технологии обработки текстовой информации. Урок целесообразно проводить для учащихся 10–11-х классов (как базового, так и профильного уровня). Предполагается, что на освоение данной темы отводится два смежных урока информатики и ИКТ.
-
Форматирование документа (задание параметров страницы, форматирование абзаца, форматирование символов) 2009
Объяснение темы «Форматирование документа» представлено с использованием мультимедийного проектора, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. В ходе урока составляются краткие инструкции по выполнению разобранных в теме операций, которые перечисляют порядок действий пользователя.
-
Форматирование документов в текстовом процессоре Word 2007
Урок обобщения и систематизации знаний. Проводится после изучения темы "Текстовый процессор Word". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся: взаимная постановка вопросов, тестирование, устная работа, практическая работа, а также разнообразные методы оценки знаний и умений, это взаимопроверка, самопроверка, оценка практических умений и навыков учащимися-консультантами.
-
Форматирование и фильтрация в Microsoft Excel 2007 2012
В статье описывается лабораторная работа, посвященная базовым возможностям табличного процессора Microsoft Excel 2007. Разработана по курсу повышения квалификации для служащих государственного и муниципального управления.
-
Форматирование текста 2015
Современный урок в 5-м классе на основе ФГОС. Дается представление о форматировании, создания текстового документа; умения форматировать несложные текстовые документы. Использование современных компьютерных технологий на учебном занятии открывает новые возможности для детей. Прежде всего, они позволяют активизировать познавательную деятельность, развивают способность самостоятельных способов мышления.
-
Форматирование текста 2010
Данный урок разработан для обучающихся системы НПО, рассчитан на 45 минут и направлен на формирование информационной компетентности у обучающихся. Цель данного урока – получить навыки по форматированию текста (приведение текста к требуемому внешнему виду); привить культуру информационного труда.
-
Форматирование текста 2011
На уроке учащиеся учатся оформлять текст согласно требованиям к письменной экзаменационной работе.
-
Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007. 3–4-й классы 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.
-
Форматирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word 2013
Цель урока: дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; научить учащихся форматировать текст на компьютере в программе «текстовый редактор MS Word»; расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; совершенствование умений учащихся работать в текстовом процессоре MS Word; проверка знаний, умений и навыков учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word.
-
Форматирование текста на Web-страницы 2016
В изучении данной темы вводится понятие «атрибут» тега и рассматриваются основные теги для форматирования текста на web-странице. Объяснение нового материала осуществляется с помощью интерактивной презентации. В целях закрепления умений и навыков учащиеся заполняют опорный конспект и выполняют практическую работу. В конце урока ученикам предлагается оценить степень удовлетворённости процессом и результатом своей работы
-
Форматирование текста. 5-й класс (программа Л.Л. Босовой) 2011
Разработка направлена на расширение знаний учащихся об изменении формы представления документа. Учащиеся получат представление об этапе форматирования текста при подготовке документа на компьютере, а также расширят представления о возможностях компьютера по обработке текстовой информации.
-
Форматирование – изменение формы представления информации 2012
Урок завершает работу пятиклассников в текстовом редакторе. Обучающиеся уже познакомились с процессором MS Word, научились пользоваться панелями инструментов "Стандартная" и "Рисование" и приемам обработки текстовой информации. На уроке обучающиеся должны понять этапы создания текстового документа и научиться работать с панелью инструментов "Форматирование".
-
Форматирование – изменение формы представления информации. 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся получают представление об этапе форматирования при создании документов на компьютере. Расширяется представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; развиваются навыки форматирования предложений в программе WordPad.
-
Форматирование, списки и табуляция в текстовом редакторе 2012
В статье описывается лабораторная работа, посвященная базовым возможностям текстового редактора Microsoft Word 2010, по курсу повышения квалификации для служащих государственного и муниципального управления.
-
Формирование активной самостоятельной деятельности на уроках информатики 2013
Обучение в современной школе это не заучивание терминов, алгоритмов, а организация активной самостоятельной деятельности по получению знаний и умений. Активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов.
-
Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность "Информатика и ИКТ" 2012
В разработке представлено выступление на семинаре «Формирование здорового жизни учащихся». В работе рассматривается вопрос по формированию здорового образа жизни учащихся через предмет «Информатика и ИКТ». Выступление сопровождается презентацией.