Форматирование – изменение формы представления информации

Разделы: Информатика


Цель урока: продолжить формирование навыков работы с текстовой информацией в MS Word.

Класс: 5.

УМК: учебники и тетради Босовой Л.Л.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

I Организационный этап (1 мин.)

Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Постановка цели.

Учитель: “Сегодня на уроке мы продолжим работу в текстовом редакторе MS Word и будем создавать документ, в котором присутствует как графическая, так и текстовая информация.

От вас потребуется внимание, собранность и творческий подход к делу”.

Ученики слушают учителя. Подготовка к учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству, настрой на деловой ритм, включение в мыслительную деятельность.

II Проверка домашнего задания (2 мин.)

Учитель: “Все ли справились с заданием? Не возникли ли у вас затруднения? Домашнее задание, которое вы выполнили в рабочих тетрадях, я проверю к следующему уроку – поэтому вам необходимо сдать рабочие тетради”.

Учитель просит одного ученика собрать тетради. Говорит, что оценки в журнал выставит выборочно.

Ученики сдают тетради. Утверждение самооценки.
III Этап актуализации знаний (10 мин.)

Учитель: “А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете термины по теме “Текстовый редактор MS Word”. Для этого я предлагаю вам написать терминологический диктант.

Найдите на столе карточки с терминологическим диктантом и приступайте к работе. На выполнение работы вам отводится пять минут (Приложение 1).

По истечении 5 минут учитель просит учащихся закончить работу.

Обучающиеся пишут терминологический диктант, подготовленный на печатной основе. Развитие логического мышления.

Контроль теоретического материала по теме: “Текстовый редактор”.

Включение в мыслительную и поисковую деятельность.

  Учитель: “Проверим, правильно ли вы выполнили работу. Посмотрите на мультимедийный экран, найдите ответы для своего варианта, выставите себе оценку в соответствии с критериями, которые отражены на экране (Приложение 2). Положите карточки на край парты”.

Учитель спрашивает детей, у всех ли ответы совпадают с правильными. Просит поднять руки тех, кто ошибся в ответе.

Учитель: “Работа с терминологическим диктантом позволила вам вспомнить основные понятия текстового редактора MS Word”.

Самопроверка обучающихся.  
IV Этап изучения нового материала (10 мин.)

Объяснение нового материала. Объяснение осуществляется с помощью мультимедийного экрана (Приложение 3).

Ученики слушают объяснение учителя. Мотивация на пополнение знаний
V Этап закрепления нового материала (3 мин.)

Ученики занимают места за ПК.

Учитель: “Откройте текстовый файл и наберите слово форматирование. Скопируйте его трижды. Теперь первое слово выделите и поместите по центру, второе слово выделите и поместите по правому краю, третье слово останется выровненным по левому краю.

А теперь выделите первое слово и назначьте ему курсивное начертание, второму слову назначьте полужирное начертание, третьему – подчеркнутое. Закройте файл, не сохраняя его”.

Учитель: “Какую операцию со словами и абзацами вы выполняли?”

Обучающиеся выполняют задания учителя. Закрепление нового материала.
VI Лабораторная работа на компьютере (13 мин.)

Чтобы переключить внимание детей и сориентировать их на выполнение практической работы, учитель проводит небольшую интеллектуальную разминку и задает ребятам несколько загадок, связанных с временем года “зима” (Приложение 4).

Учитель: “Каждое время года имеет свои оттенки, краски, настроение. Зима в том числе.

И сейчас мы с вами напишем письмо красавице-Зиме. Оно будет состоять из стихотворного текста и картинки – посмотрим, что должно у вас получиться.

Обучающиеся смотрят на мультимедийный экран. (Приложение 5).

Стихотворение необходимо набрать в текстовом процессоре, а заготовку картинки вы найдете на рабочем столе в файле “Снежинка” (Приложение 6).

Возьмите в руки алгоритм выполнения работы (Приложение 7), внимательно посмотрите, обратите внимание – ваша работа будет состоять из нескольких шагов.

Приступайте к выполнению задания.

Ученики разгадывают загадки.

Ученики запускают текстовый файл и набирают предложенный учителем текст, оформляют его рисунком, рамкой, используя знания возможностей текстового редактора, полученные на уроке и ранее.

Настрой позитив.

Развитие эрудиции.

Обобщение, систематизация полученных знаний.

Осознанное применение полученных знаний.

Совершенствование ЗУН.

Самостоятельное выполнение задания.

VII Подведение итогов урока (4 мин.)

Учитель: “Все справились с заданием – хорошо выполнили работу, выразили свою индивидуальность.

Подведем итог нашего урока.

– В какой программе, ребята, вы сегодня работали?

– Что можно делать с помощью текстового редактора MS Word?

– Как можно запустить текстовый редактор MS Word?

– Какие этапы работы с текстом в редакторе MS Word вы знаете?

– С каким новым этапом работы с документом в MS Word мы сегодня познакомились?

– Что необходимо сделать перед копированием, перемещением, удалением текста или рисунка?

– С какой командой горизонтального меню вы работали, чтобы настроить начертание, цвет, размер шрифта?

– А только ли с помощью этой команды можно настроить начертание, цвет, размер шрифта?

Учитель проводит фронтальный опрос.

Учитель: “Я вижу, что вы хорошо усвоили тему “Форматирование в MS Word”. Хорошо выполненная вами лабораторная работа тому подтверждение.

Учитель выставляет оценки каждому обучающемуся за лабораторную работу.

Обучающиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Повторение усвоенных знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

VIII Домашнее задание (2 мин.)

Учитель: “Запишите домашнее задание.

1. Прочитать §2.9., стр. 92-93, выписать определение форматирования в тетрадь и выучить его.

2. Нарисовать в тетради панель форматирования и подписать назначение каждой кнопки на этой панели.

3. Найти и принесите стихотворение, посвященное Рождеству – можно принести книжку или выписать стишок в тетрадь.

Обучающиеся нацелены на выполнение домашнего задания. Обучающиеся уверены, что выполнят домашнее задание