Цель урока: продолжить формирование навыков работы с текстовой информацией в MS Word.
Класс: 5.
УМК: учебники и тетради Босовой Л.Л.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемый результат |
I | Организационный этап (1 мин.) Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Постановка цели. Учитель: “Сегодня на уроке мы продолжим работу в текстовом редакторе MS Word и будем создавать документ, в котором присутствует как графическая, так и текстовая информация. От вас потребуется внимание, собранность и творческий подход к делу”. |
Ученики слушают учителя. | Подготовка к учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству, настрой на деловой ритм, включение в мыслительную деятельность. |
II | Проверка домашнего задания (2 мин.) Учитель: “Все ли справились с заданием? Не возникли ли у вас затруднения? Домашнее задание, которое вы выполнили в рабочих тетрадях, я проверю к следующему уроку – поэтому вам необходимо сдать рабочие тетради”. Учитель просит одного ученика собрать тетради. Говорит, что оценки в журнал выставит выборочно. |
Ученики сдают тетради. | Утверждение самооценки. |
III | Этап актуализации знаний (10 мин.) Учитель: “А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете термины по теме “Текстовый редактор MS Word”. Для этого я предлагаю вам написать терминологический диктант. Найдите на столе карточки с терминологическим диктантом и приступайте к работе. На выполнение работы вам отводится пять минут (Приложение 1). По истечении 5 минут учитель просит учащихся закончить работу. |
Обучающиеся пишут терминологический диктант, подготовленный на печатной основе. | Развитие логического мышления. Контроль теоретического материала по теме: “Текстовый редактор”. Включение в мыслительную и поисковую деятельность. |
Учитель: “Проверим, правильно ли вы
выполнили работу. Посмотрите на мультимедийный
экран, найдите ответы для своего варианта,
выставите себе оценку в соответствии с
критериями, которые отражены на экране (Приложение 2). Положите
карточки на край парты”. Учитель спрашивает детей, у всех ли ответы совпадают с правильными. Просит поднять руки тех, кто ошибся в ответе. Учитель: “Работа с терминологическим диктантом позволила вам вспомнить основные понятия текстового редактора MS Word”. |
Самопроверка обучающихся. | ||
IV | Этап изучения нового материала (10
мин.) Объяснение нового материала. Объяснение осуществляется с помощью мультимедийного экрана (Приложение 3). |
Ученики слушают объяснение учителя. | Мотивация на пополнение знаний |
V | Этап закрепления нового материала
(3 мин.) Ученики занимают места за ПК. Учитель: “Откройте текстовый файл и наберите слово форматирование. Скопируйте его трижды. Теперь первое слово выделите и поместите по центру, второе слово выделите и поместите по правому краю, третье слово останется выровненным по левому краю. А теперь выделите первое слово и назначьте ему курсивное начертание, второму слову назначьте полужирное начертание, третьему – подчеркнутое. Закройте файл, не сохраняя его”. Учитель: “Какую операцию со словами и абзацами вы выполняли?” |
Обучающиеся выполняют задания учителя. | Закрепление нового материала. |
VI | Лабораторная работа на компьютере (13
мин.) Чтобы переключить внимание детей и сориентировать их на выполнение практической работы, учитель проводит небольшую интеллектуальную разминку и задает ребятам несколько загадок, связанных с временем года “зима” (Приложение 4). Учитель: “Каждое время года имеет свои оттенки, краски, настроение. Зима в том числе. И сейчас мы с вами напишем письмо красавице-Зиме. Оно будет состоять из стихотворного текста и картинки – посмотрим, что должно у вас получиться. Обучающиеся смотрят на мультимедийный экран. (Приложение 5). Стихотворение необходимо набрать в текстовом процессоре, а заготовку картинки вы найдете на рабочем столе в файле “Снежинка” (Приложение 6). Возьмите в руки алгоритм выполнения работы (Приложение 7), внимательно посмотрите, обратите внимание – ваша работа будет состоять из нескольких шагов. Приступайте к выполнению задания. |
Ученики разгадывают загадки. Ученики запускают текстовый файл и набирают предложенный учителем текст, оформляют его рисунком, рамкой, используя знания возможностей текстового редактора, полученные на уроке и ранее. |
Настрой позитив. Развитие эрудиции. Обобщение, систематизация полученных знаний. Осознанное применение полученных знаний. Совершенствование ЗУН. Самостоятельное выполнение задания. |
VII | Подведение итогов урока (4 мин.) Учитель: “Все справились с заданием – хорошо выполнили работу, выразили свою индивидуальность. Подведем итог нашего урока. – В какой программе, ребята, вы сегодня работали? – Что можно делать с помощью текстового редактора MS Word? – Как можно запустить текстовый редактор MS Word? – Какие этапы работы с текстом в редакторе MS Word вы знаете? – С каким новым этапом работы с документом в MS Word мы сегодня познакомились? – Что необходимо сделать перед копированием, перемещением, удалением текста или рисунка? – С какой командой горизонтального меню вы работали, чтобы настроить начертание, цвет, размер шрифта? – А только ли с помощью этой команды можно настроить начертание, цвет, размер шрифта? Учитель проводит фронтальный опрос. Учитель: “Я вижу, что вы хорошо усвоили тему “Форматирование в MS Word”. Хорошо выполненная вами лабораторная работа тому подтверждение. Учитель выставляет оценки каждому обучающемуся за лабораторную работу. |
Обучающиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. | Повторение усвоенных знаний. Обобщение и систематизация знаний. |
VIII | Домашнее задание (2 мин.) Учитель: “Запишите домашнее задание. 1. Прочитать §2.9., стр. 92-93, выписать определение форматирования в тетрадь и выучить его. 2. Нарисовать в тетради панель форматирования и подписать назначение каждой кнопки на этой панели. 3. Найти и принесите стихотворение, посвященное Рождеству – можно принести книжку или выписать стишок в тетрадь. |
Обучающиеся нацелены на выполнение домашнего задания. | Обучающиеся уверены, что выполнят домашнее задание |