Информатика
-
Открытый урок "Путешествие в глубь веков " по теме "Двоичная система счисления". 6-й класс 2012
Урок повторения изученного материала проходит в форме путешествия в глубь веков. На протяжении урока неоднократно создаются проблемные ситуации, заставляющие учеников выдвигать гипотезы и обосновывать свои ответы. Предусмотрена небольшая практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную на калькуляторе.
-
Открытый урок "Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм" 2008
Целью занятия было показать, что вспомогательный алгоритм – это инструмент, который позволяет: сократить текст основного алгоритма за счет отсутствия многократных описаний одних и тех же повторяющихся действий; облегчить понимание текста программы, делая его похожим на текст на естественном языке; свести новую задачу к готовым алгоритмам, используя их как вспомогательные; переделывать программы и исправлять в них ошибки, не затрагивая тех частей алгоритма, которые остаются без изменения; решить "трудную" задачу, разбивая ее на более мелкие и "легкие" подзадачи.
-
Открытый урок "Решение математических задач на уроках информатики" 2009
В ходе урока рассматривается применение метода половинного деления для нахождения экстремальных точек заданной функции на заданном промежутке, когда искомая точка находится путем постепенного приближения делением отрезка абсциссы пополам при достижении определенного условия. Сущность данного метода заключается в том, что при изменении направления движения, т.е. при переходе функции через экстремальную точку, возрастающая функция начинает убывать, а убывающая - возрастать, а следовательно, приращение функции, соответствующее приращению аргумента, меняет знак приращения функции на противоположный.
-
Открытый урок "Творческая лаборатория" 2007
Данный урок является заключительным в системе уроков по теме "Массивы". На уроке проводится закрепление навыков программирования путем решения задачи методом модульного программирования на языке Qbasic.
-
Открытый урок "Функция слияния в программе MS Word" 2014
Урок для студентов колледжа по профессии "Мастер по обработке цифровой информации может быть использован в 8−10-х классах. Цель: создание однотипных документов (письма, приглашения, повестки) с функцией слияния в программе MS Word.
-
Открытый урок "Человек и информация" (6-й класс) 2010
Работа в группах позволяет каждому учащемуся поучаствовать в решении поставленной задачи. Задания направлены на развитие образного мышления, восприятия учащихся, умения пользоваться своими представлениями, полученными ранее.
-
Открытый урок "Электронный журнал" 2004
Данный урок является завершающим по теме в разделе программы "Электронные таблицы" и тесно связан с предыдущим уроком (приводится самоанализ урока). На уроке материал циклически повторяется: сначала в устном изложении, затем демонстрируется за ПК и только потом выполняется самостоятельно воспитанниками, используя инструкции в файловых папках на каждом компьютере. Для хорошо успевающих воспитанников подготовлены кроссворды по теме, для активных - используется система "консультант", в качестве поощрения за работу на уроке предложены конкурсные задания из газеты "Информатика".
-
Открытый урок «Законы художественного конструирования. Использование графических редакторов». 11-й класс 2018
Цель урока: применение законов художественного конструирования в графическом редакторе Corel Draw. Научить создавать логотипы как одну из форм компьютерного дизайна. Данный урок рекомендуется использовать на уроках технологии в старшей школе, на уроках информатики.
-
Открытый урок (информатика + ИКТ) по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2010
Урок в форме беседы-рассуждения о том, почему компьютерные вирусы получили такое название. Дается понятие компьютерного вируса, приводится классификация компьютерных вирусов по различным признакам и детально рассматривается классификация по двум признакам: среде обитания и степени опасности. Приводятся основные симптомы заражения компьютерными вирусами.
-
Открытый урок в 5-м классе по английскому языку "In 1991…" (по учебнику "Happy English.RU" 2008
Урок английского языка в 5-м классе по УМК “Happy English. ru” проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению иностранного языка, познавательной активности. Учащиеся знакомятся с образованием составных числительных, с чтением дат.
-
Открытый урок в 6-м классе по информатике и ИКТ "Создание мультипликационного сюжета" 2009
Урок составлен по учебнику Н.В. Макаровой для 6-го класса, который проводится как урок обобщения знаний после изучения темы "Команда повторения". Решается проблема: не развито алгоритмическое мышление у учащихся. Автором поставлена цель - развитие алгоритмического мышления на основе Лого-программирования.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Алгоритмы и исполнители" 2010
Данный урок можно проводить как заключительный. Целью урока было обобщить и систематизировать знания учащихся 6-го класса по теме в интересной и увлекательной форме. Задачи, которые ставились перед учителем на этом уроке, были успешно решены посредством использования игровых технологий. Все задания учащиеся выполняли с азартом и большим интересом.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Способы записи алгоритмов. Виды алгоритмов" 2009
В нашей школе ежегодно проходит "День открытых дверей" для родителей, что, несомненно, делает педагогов и родителей союзниками в формировании учебной деятельности. Урок проводился в технологии деятельностного метода. Результатом совместной работы учеников и их родителей стали названия основных алгоритмических конструкций, которые они получили самостоятельно, знакомство с новой формой записи алгоритма - блок-схемой, выполнение заданий с применением основных алгоритмических конструкций; самооценивание; отзыв родителей об уроке.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Файлы и папки" 2023
Цели урока: дать представление о файловой системе; сформировать понятие роли файла и папки; освоить основные действия с файлами и папками.
-
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Что такое объект" 2006
Данный урок разработан и проведён в седьмых классах. Понятие "объект" в информатике рассматривается несколько шире, чем ученики привыкли воспринимать его в жизни. Обобщая личный опыт, необходимо углубить представление ребят об этом понятии. Визуальный способ восприятия ближе детям школьного возраста, поэтому мне показалось очень удобно использовать в объяснении презентацию, снабжённую большим количеством ярких картинок.
-
Открытый урок в 9-м классе по теме "Решение задач на языке программирования "Паскаль" по применению оператора вывода информации на экран" 2009
Вашему вниманию предлагается урок проверки знаний, навыков и умений в 9-м классе по основам программирования в среде "Паскаль".
-
Открытый урок в 9-м классе по теме "Способы записи алгоритмов" 2012
Изучение раздела "Алгоритмизация" важно для формирования алгоритмической культуры учащихся. Урок использует презентацию, интерактивную доску и различные приемы обучения, дифференцированный подход, опережающее задание и рефлексию.
-
Открытый урок в СКК VII вида по теме "Компьютер и информация". Обобщение и систематизация знаний 2009
Конспект урока информатики для 6-го класса, цели которого: повторение и обобщение материала, связанного с представлением данных в компьютере; расширение представления учащихся о способах кодирования информации; коррекция внимания на основе упражнений по кодированию информации; воспитание познавательной мотивации к предмету.
-
Открытый урок географии с ИКТ по теме "Южные материки Земли" 2012
Открытый урок обобщающего повторения по географии с ИКТ контролирует знания по теме; учит работать с ИКТ-технологиями.
-
Открытый урок для 2-х классов по теме: "Порядок действий. Алгоритм" 2005
Разработка урока для учащихся 2-х классов. Текст урока помогает закрепить порядок действий на правиле перехода улицы, на основных моментах режима дня учащегося. На уроке ученики знакомятся с новыми понятиями: "алгоритм", "выполнение алгоритма", "получение результата". Учащиеся убеждаются, что не всякий порядок действий приводит к желаемому результату. Иногда нарушение порядка действий или пропуск одного из этапов этого порядка может привести к трагическим последствиям. Конечным итогом урока является выполнение алгоритма рисования в приложении PAINT красивой ветки винограда.
-
Открытый урок для учащихся 3–4-х классов "Путешествие в компьютерную страну" 2010
Открытый урок для учащихся 3-4-х классов по информатике носит обобщающий характер. Основная идея состоит в систематизации основных знаний. Урок проходит с помощью учеников старших классов, играющих роли вымышленных персонажей: Профессора Фортрана, кота ИКСа, Воробья и Гусеницы, учитель выполняет второстепенную роль. Мероприятие проходит по «карте» с использованием презентации, иллюстрирующей героев и основные моменты урока.
-
Открытый урок для учащихся 8-го класса (первый год обучения) по теме "Создание документов в текстовом процессоре Word" 2009
Урок проводится в форме урока-лекции, индивидуальной практической работы. Основной целью урока ставится обучить созданию документов в текстовом процессоре Word. В ходе урока предполагается дать общую характеристику текстового процессора и объектов текстового документа, научить работать в текстовом процессоре Word при создании текстового документа, познакомить учащихся с приёмами работы в текстовом процессоре Word, закрепить теоретические знания индивидуальной работой в текстовом процессоре Word.
-
Открытый урок изобразительного искусства по теме: "Образ художественной культуры Средней Азии" с применением информационных технологий. 4-й класс 2006
Данный урок составлен в форме путешествия с применением информационных технологий; он знакомит детей с особенностями архитектуры городов Средней Азии. Эмоциональная атмосфера, применение литературного и музыкального ряда, практическая работа в парах при создании образа среднеазиатского города дают учащимся целостное представление о культуре и архитектуре Средней Азии.
-
Открытый урок информатики "В мире кодов" 2021
Открытый урок информатики «В мире кодов» для учащихся 5-го класса разработан по УМК Л.Л.Босовой. Цели урока: получить общие представления о кодах и кодировании; научиться кодировать и декодировать информацию по заданной кодовой таблице.
-
Открытый урок информатики "ОС Windows. Действия с файлами и папками" в 7-м классе КРО 2008
Представлен урок информатики в 7-м классе коррекционно-развивающего обучения по программе "Системно-информационная концепция" Н.В. Макаровой, 1-й год обучения. Основной целью урока является показать, научить учащихся выполнять основные действия с объектами в ОС Windows. Основные этапы урока сопровождаются показом презентации, практическая работа на компьютере описана в практикуме (у каждого компьютера свой экземпляр) и выполняется учащимися самостоятельно. Для учащихся, имеющих опыт работы с ЭВМ, предусмотрен второй вариант практикума.
-
Открытый урок информатики "Создание социальной рекламы ЗОЖ в текстовом процессоре Microsoft Word" 2012
Урок закрепляет и отрабатывает практические навыки, который рассматривается как совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность студентов-партнеров "Агентства рекламы здоровья". Цель: создание информационной памятки.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Алгоритм" 2008
Представлена разработка урока с использованием интерактивной доски. Данный урок является первым по теме "Алгоритмы". При изложении материала используются наглядные примеры, основанные на жизненном опыте учащихся. Разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Разработка содержит конспект урока и презентацию, выполненную в MS Power Point. При отсутствии доски презентацию можно использовать для наглядного сопровождения изучения темы.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Рисуем зимнюю сказку" (Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе) 2009
Закрепление нового материала было организовано как практическая работа по созданию коллективного ученического проекта, в разработке которого принимал участие каждый ученик. Использование такого приёма соответствует и требованиям программы, которая предусматривает "проектный метод", и главной цели урока. На этом этапе урока была использована программа NetOp School, позволяющая контролировать действия каждого ученика в системе реального времени.
-
Открытый урок информатики в 6-м классе по теме "Алгоритмы" 2012
Цель урока – сфoрмировать представление об алгоритме, как фундаментальном понятии информатики. Учащиеся получают представление об алгоритмах, приобретают навыки составления алгоритмов, умения анализировать.
-
Открытый урок информатики в 7-м классе. Тема: "Представление алгоритма в графической форме" 2012
Урок по информатике в 7-м классе носит системно-деятельностный характер, позволяет учителю формировать ключевые компетенции у учащихся. Цель урока: изучить графическую форму представления алгоритма, научить составлять и исполнять алгоритм в данной форме.