Информатика
-
"Основы трехмерного моделирования в САПР Компас–3D на уроках информационных технологий" 2011
Как известно, повышение качества и сокращение сроков проектирования является одним из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса. Система автоматизированного проектирования призвана сегодня сыграть большую роль в совершенствовании методов проектирования в разных отраслях промышленности. Одним из таких программ является отечественная САПР Компас-3D. В статье рассматривается урок по изучению трёхмерного моделирования в Компас-3D.
-
Основы языка HTML в 11-м классе информационно-технологического профиля 2005
Искусство создания сайтов является важной темой школьного профильного курса информатики. Поскольку информационное наполнение Интернета составляют разнообразные по оформлению и содержанию сайты, их разработка и администрирование становится одной из наиболее многообещающих и востребованных профессий.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики 2013
Работа призвана выявить и описать особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики. Рассмотрены наиболее распространенные в школе операционные системы; изучено и описано содержание базового курса информатики по теме «Программное обеспечение. Операционные системы»; проанализированы методы, организационные формы, система средств обучения информатике в процессе изучения данной темы. Результаты могут применяться учителями информатики.
-
Особенности использования дидактических игр на уроках информатики 2004
Дидактическая игра обладает множеством возможностей активного включения учащихся в учебный процесс, что является основой развития познавательной активности. Дидактическая игра позволяет сделать увлекательным учебный материал, создать радостное, рабочее настроение на уроках информатики.
-
Особенности организации работы учащихся в группах при изучении информатики 2005
Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы научить детей получать знания, умения и навыки, взаимодействуя друг с другом, сделать эту форму содержанием образования каждого ребенка. При организации коллективного способа обучения возможен такой вариант, который приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища.
-
Особенности поэтического мира А.А. Фета 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями поэтического мира А.А.Фета. Расширяют знания о средствах художественной выразительности; лицеисты готовятся к ЕГЭ по литературе (анализ поэтического текста) и русскому языку (задание В8 ‒ анализ средств художественной выразительности).
-
Особенности преподавания информатики в современной школе. Из опыта работы 2008
Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.
-
Особенности преподавания предмета с системно-деятельностным подходом 2014
Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы.
-
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике 2011
Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации.
-
Особенности решения простейших математических задач на объектно-ориентированном языке программирования Delphi 2007
Рассматриваются особенности решения простейших математических задач на языке программирования Delphi. Примеры взяты из программы "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.
-
Особенности технологии проектного обучения 2009
В статье рассказывается о том, что же все-таки обозначает слова "проект", "проектное обучение". Дается ответ на вопрос, для чего же нам нужен метод проектов в системе образования. Раскрывается основное отличие метода проектной деятельности от творческой деятельности.
-
Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления" 2013
Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса «Системы счисления» с точки зрения модульной технологии.
-
Особенности формирования научного мировоззрения у младших школьников 2019
Научное мировоззрение учеников, формируется на протяжении всего школьного курса, так как учащиеся переходя из класса в класс, все полнее познают реальный мир, и в связи с тем, что все более многосторонней и яркой становится его учебная деятельность и общественно полезный труд. В младших классах ученикам даются элементы научного миропонимания, закладывается основы реалистических взглядов на явления природы и общественной жизни в соответствии с перспективой развития у них целостного мировоззрения.
-
Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности школьников на уроках информатики 2008
Теоретическое обоснование и методические рекомендации по подходам к дифференцированному обучению. Этот тип обучения требует от учителя вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников.
-
От MS Paint до анимации 2007
Вниманию представляются разработки уроков с использованием как простейшего редактора MS Paint, так и графического пакета высокого уровня с дальнейшим использованием программы GIF Animator для создания собственных анимированных приложений. Урок состоит из технологической карты изучения новой темы и практической работы.
-
Отбор информации в базе данных. Сортировка и фильтрация. Практикум в 9-м классе 2008
Поиск и отбор информации в Базе Данных - практическое применение созданной информационной системы. Современная ИС должна иметь возможность ответить на любой вопрос в рамках своей предметной области. Для практической работы предлагается Практикум из 5 разделов, Приложение содержит пример БД "Техника" для MS Access 2003. Цель практикума - дать учащимся практические навыки поиска и отбора информации в созданной Базе Данных, научить пользоваться приёмами выборки информации с применением сортировки и фильтрации.
-
Отбор содержания и методические подходы к преподаванию темы "Логические основы информатики" 2007
Преподавание логических основ информатики включает два раздела: изучение основ логики и рассмотрение логических основ ЭВМ. В данной статье рассматриваются некоторые методические подходы к преподаванию данной темы, формы и методы организации образовательной деятельности, приводится поурочное планирование блока "Логические основы информатики" в базовом курсе информатики основной школы и профильном курсе информатики старшей школы.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Компьютерра" 2012
Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Заинтересовать и увлечь предметом широкий круг учащихся позволяют командные соревнования. Они воспитывают у участников качества, важные для любой профессии. Представлен материал, необходимый для проведения игры-соревнования «Компьютерра» по информатике и ИКТ.
-
Открытое внеклассное мероприятие по информатике «Концертная программа "Информатика – это все-таки наука"» 2010
Цель мероприятия: раскрыть учащимся возможности предмета информатики, привить учащимся любовь к информатике, раскрыть творческие способности учащихся.
-
Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad" 2008
Конспект занятия интегрированного элективного курса «Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования.
-
Открытое занятие по теме "Создание web-страниц средствами языка HTML, вставка графических объектов" 2013
Основной задачей данного занятия является формирование умений и навыков вставки графических объектов при создании Web-страниц средствами языка HTML. На последующих занятиях будут рассмотрены методы подготовки графики для Web-страниц и оптимизации использования графики для достижения требуемых эффектов.
-
Открытое занятие по теме «Что такое информатика?» 2023
Цель: познакомить обучающихся с эволюционными этапами развития общества; подвести к определению понятия «информация», «информатика».
-
Открытое занятие элективного курса по информатике "Компьютерная графика" 2009
Мероприятие закрепляет теоретические знания в области компьютерной графики, а также практических навыков по созданию комбинированных изображений в программе Adobe Photoshop (оформление фона, работа с кистью, работа со слоями, вставка изображений).
-
Открытое занятие: «Формирование понятий "часть–целое"» 2024
Цели урока: научить видеть часть как составной элемент целого.
-
Открытое мероприятие в 7-м классе на тему "Жить здорово, или Главные заповеди здорового образа жизни" 2012
Здоровье человека – одна из главных ценностей человеческой жизни. Цель данного мероприятия – формирование понимания значимости здоровья и его составляющих. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек, так как именно в этом возрасте они и приобретаются. Иметь хорошее здоровье – это работа над ним на протяжении всей жизни.
-
Открытое мероприятие на тему: "Word – Excel – ответь скорей" 2006
Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В данной разработке используются игровые технологии, которые выполняют следующие функции: развлекательную – пробудить интерес, доставить удовольствие, повысить познавательную активность; коммуникативную – освоение диалектики общения; игротерапевтическую – преодоление трудностей, возникающих в процессе игры; приобретение навыков принятия решений в различных сложных ситуациях.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008
Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.
-
Открытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К.Паустовского "Вот ворюга" 2005
Интегрированный урок чтения и информатики демонстрирует применение технологий интегрированного урока при решении одной из основных задач при обучении детей в классах КРО - развития речи, грамотного и логичного изложения своих мыслей. Интеграция уроков чтения и информационных технологий позволяет сделать этот процесс более увлекательным и разнообразным.
-
Открытый интегрированный урок по технологии с применением ИКТ, теме "Кулинария" 2008
Средства ИКТ позволили изменить урок, сделать его более привлекательным; проекты, выполненные в форме презентации, являются дополнительным мотивирующим фактором для заинтересованности предметом. Презентации можно использовать как наглядное учебное пособие на уроках технологии.