Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: ролевая игра.
Технология: проектно-исследовательская.
ТЦУ:
1. Образовательная:
- постановка задачи на использование колонтитулов для оформления документов любого вида;
- учить сравнивать планируемые результаты творческой работы с реальными, обобщать, делать выводы;
- учить делать анализ успехов и ошибок, находить способы коррекции.
2. Развивающая:
- формирование мотивации к личностному росту;
- развитие эмоционально-образной сферы;
- развитие потребностно-мотивационной сферы.
3. Воспитательная:
- учить вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы.
4. Валеологическая:
- соблюдение правил поведения в кабинете вычислительной техники, при работе за ПК соблюдать нормы СанПиН.
Задачи:
- создание ситуации поиска различий между разными печатными документами;
- создать условия для развития творческих способностей детей, для самостоятельной работы учащихся;
- формирование культуры общения в процессе решения УЗ.
Презентации:
- План урока по теме: «Фирменный бланк, или поля и колонтитулы».
- Фирменный бланк, или поля и колонтитулы.
Ход урока
Создание ситуации успеха.
Проведите классификацию страниц разных печатных документов.
-
Как провели классификацию?
-
Вы обратили внимание на вставки на полях?
-
Где они располагаются?
Ситуация разрыва.
Проблема
-
Как называются такие вставки?
-
Как их выполнить на компьютере?
Вывод: колонтитулы – это вставка на полях.
Для выполнения задания в группах раздается брошюра «Фирменный бланк, или поля и колонтитулы». (см. Приложение)