Фирменный бланк, или Поля и колонтитулы

Разделы: Информатика


Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: ролевая игра.

Технология: проектно-исследовательская.

ТЦУ:

1. Образовательная:

  • постановка задачи на использование колонтитулов для оформления документов любого вида;
  • учить сравнивать планируемые результаты творческой работы с реальными, обобщать, делать выводы;
  • учить делать анализ успехов и ошибок, находить способы коррекции.

2. Развивающая:

  • формирование мотивации к личностному росту;
  • развитие эмоционально-образной сферы;
  • развитие потребностно-мотивационной сферы.

3. Воспитательная:

  • учить вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

4. Валеологическая:

  • соблюдение правил поведения в кабинете вычислительной техники, при работе за ПК соблюдать нормы СанПиН.

Задачи:

  • создание ситуации поиска различий между разными печатными документами;
  • создать условия для развития творческих способностей детей, для самостоятельной работы учащихся;
  • формирование культуры общения в процессе решения УЗ.

Презентации:

Ход урока

Создание ситуации успеха.

Проведите классификацию страниц разных печатных документов.

  • Как провели классификацию?

  • Вы обратили внимание на вставки на полях?

  • Где они располагаются?

Ситуация разрыва.

Проблема

  • Как называются такие вставки?

  • Как их выполнить на компьютере?

Вывод: колонтитулы – это вставка на полях.

Для выполнения задания в группах раздается брошюра «Фирменный бланк, или поля и колонтитулы». (см. Приложение)