Фестиваль сотовой связи (9-11 класс)

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели: актуальные ДО рассмотрения темы на уроках информатики (пропедевтика темы):

Педагогическая: определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи (обобщенный входящий контроль).

Методическая: конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме “Основные понятия сотовой связи”.

Воспитательная: отработать алгоритм составления, проведения и представления результатов социологического экспресс-опроса ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии (для учащихся, проводящих соцопрос – в нашем случае 10 В класс политехнической направленности) – коллективный проект.

Задачи:

  1. Обозначить место сотовой связи в жизни современного человека.
  2. Уточнить основные понятия сотовой связи.
  3. Описать диапазон услуг и информационный потенциал сотовой связи.
  4. Познакомить учащихся со ВСЕМИ компаниями города, предоставляющими услуги на рынке сотовой связи.
  5. Обозначить собственные позиции по отношению к сотовой связи.
  6. Определить основные технические характеристики мобильных телефонов.
  7. Выделить и обосновать основные факторы риска при эксплуатации сотовых телефонов.

Организационные вопросы:

  1. Разместить объявления на “центральном” месте школы (за 1 месяц).
  2. Выдать задания группам учащихся (за 1 месяц) – соцопрос (по 1 чел. на класс), его обработка (3 чел.), презентация (4 чел.) - КАЖДЫЙ ученик 10 В класса, выполнив реальную задачу (сегодня такую работу можно назвать коллективным проектом), получил дополнительную оценку по информатике.
  3. Провести переговоры об участии и/или предоставлении материалов и призов с сотовыми компаниями города (заняло 1,5 месяца) – по опыту проведения в том или ином виде откликнулись ВСЕ операторы сотовой связи города.
  4. Определить состав экспертной комиссии (гости - представители сотовых компаний, учитель технологии, учитель английского языка, учитель русского языка, учитель изо, учитель информатики, педагог-организатор) для помощи ведущим в определении качества представляемого на конкурсы материала – “почти” судейство.

Подготовка учащихся к семинару:

  1. Ознакомиться с литературой по теме “Сотовая связь”.
  2. Изучить рекламные материалы компаний сотовой связи, предлагающих свои услуги в Нижнем Тагиле.
  3. Выполнить предварительные конкурсы (см. ниже) и сдать в определенные сроки.
  4. Провести социологический экспресс-опрос и представить его результаты.
  5. Группе учащихся – подготовить сопроводительную презентацию.
  6. Принести на Фестиваль сотовый телефон.

Оборудование:

  1. Предварительные объявления о фестивале и о проводимых конкурсах (за 1 месяц).
  2. Удобная расстановка мебели для фронтальной работы с большой аудиторией.
  3. Компьютер и проекционный аппарат для демонстрации сопроводительных слайдов.
  4. Сопроводительная презентация (выполняет группа учащихся) и результаты соцопроса.
  5. Униформа ведущих.
  6. Призы.

Тексты объявлений (подготовлены и оформлены учащимися):

ВНИМАНИЕ! В пятницу, 26 ноября 2004 года, в Актовом зале гимназии в 14:00 начнется Фестиваль сотовой связи (Спонсоры Фестиваля: перечисляются ВСЕ компании). Приглашаются учащиеся 9-11 классов. Мы ждем и тех, кто уже пользуется сотовым телефоном, и тех, кто только мечтает его приобрести… Уже сегодня Вам необходимо начать подготовку к Фестивалю, приняв участие в предварительных конкурсах:

  1. Реклама сотовых телефонов “Fly” и “Maxon”
  2. На стенде размещены копии рекламных проспектов телефонов “Fly” и “Maxon” (Полноцветные оригиналы находятся в Медиацентре). Вам предлагается подготовить и представить непосредственно на Фестивале их рекламу в форме видеоролика, презентации, флайера, плаката, слогана и т.д. Возможна демонстрация на бумаге и на компьютере с использованием мультимедийного проектора, которые Вам будут предоставлены.

  3. Самодельные аксессуары для сотовых телефонов
  4. В пятницу, до 10:00, Вы можете сдать на выставку-конкурс любые аксессуара для сотовых телефонов, выполненные своими руками (после подведения итогов экспонаты будут возвращены их владельцам).

  5. Самодельные мелодии для сотовых телефонов
  6. Этот конкурс – для “сотовых” композиторов и аранжировщиков. Результаты своего творчества вы сможете представить на Фестивале в пятницу .

  7. Новая кнопка для сотового телефона
  8. Сколько кнопок на Вашем сотовом телефоне?.. Может быть, есть желание добавить еще одну?.. Тогда опишите, каково ее назначение, как она будет выглядеть и где она будет расположена. Ваши предложения просим сдать в четверг до 12:00.

  9. Новый смайлик для sms-сообщений

Как Вы относитесь к sms-сообщениям? Вы используете в них смайлики? Тогда самое время придумать новый смайлик, нарисовать его вручную или на компьютере на листе формата А4, написать его значение и сдать в четверг в 12:00.

P.S. Все подписанные материалы для участия в предварительных конкурсах принимают учителя информатики Ольга Борисовна в каб. 32 и Татьяна Алексеевна в каб. 33

Желаем Вам творческих успехов ;)

Вопросы социологического экспресс-опроса:

(бланк ответа выдается только тем, у кого ЕСТЬ сотовый телефон в личном пользовании)

  1. Как называется фирма-производитель твоего телефона?
  2. Услугами какого оператора сотовой связи ты пользуешься?

Сопроводительная презентацияПриложение1.pps (473 Кб) ИЛИ Приложение1.ppt (684 Кб)

План Фестиваля:

  1. Вступительное слово.
  2. Конкурсы.
  3. Между конкурсами – рекламные/конкурсные выступления гостей (по количеству гостей).
  4. Подведение итогов.

Ход Фестиваля (правильные / предполагаемые ответы в тексте выделены курсивом):

I. Вступительное слово ведущих:

Сегодня сотовая связь стремительно вошла в жизнь каждого из нас - мобильный телефон перестал быть редкостью. Можно сказать, что за десятилетие сотовый телефон из экзотики превратился в предмет массового потребления. Более того, буквально за 3 года он из предмета роскоши стал довольно доступным средством связи для каждого взрослого человека. И сегодня не важно – где ты находишься: дома или на улице, в школе или у друга, в большом городе или на даче – ты практически всюду можешь “быть на связи”. Столь стремительное развитие связано с совершенствованием информационных технологий и обеспечением качественно нового уровня коммуникационных услуг.

II. Конкурсы:

1) Нам стало интересно, а насколько “телефонизированы” 6-11 классы гимназии. Учащиеся 10В класса опросили 527 человек, а вам предлагаем сделать прогноз в %. Тот, кто будет наиболее близок к ответу, получит приз:

  • 56,82%

2) Сотовый телефон представляет собой функционально законченное устройство, содержащее все элементы компьютера. Назовите их.

  • Процессор
  • Память
  • Устройства ввода (клавиатура, микрофон)
  • Устройства вывода (дисплей, динамик)
  • Коммуникационное оборудование (цифровые линии связи)

3) Интересно, что каждый из нас свой сотовый телефон называет по-разному. Вам предлагается принять участие в аукционе, в котором вы можете высказать свои версии. Приз достанется тому, кто скажет последнее слово…

  • мобила, сотик, футляр для SIM-карты, будильник, дружок и т.д. (всего без учета синонимов и однокоренных слов было предложено 72! названия)

4) Итак, если уж мы зовем телефоны по-разному, то и “отзываться” они должны разными голосами. И сейчас мы предлагаем “сотовым” композиторам представить нам свои творения в трех номинациях: ретро-звонки, моно-мелодии, полифонические мелодии, “компьютерные” мелодии (Были представлены 17 мелодий).

5) А как вы думаете, какие фирмы-производители сотовых телефонов предпочитают гимназисты, то есть какие телефоны наиболее популярны у них?

  • Siemens

6) Но, как показал соцопрос, 2% гимназистов являются единственными обладателями телефонов марок

  • Pantech
  • Sharp
  • Huenday
  • Torson
  • Voxtel
  • Maxon

Предъявителям этих телефонов мы сегодня вручаем специальные призы “за индивидуальность”.

7) Во время подготовки к Фестивалю вам было предложено разработать рекламу сотовых телефонов Fly и Maxon (предложили “спонсоры” Фестиваля – торгующая фирма). Пока конкурсанты готовятся к выступлению, я представлю экспертную комиссию.

  • Презентация рекламы

8) А теперь перейдем к викторине. Понятно, что с приходом сотовой связи на рынок информационных технологий в нашу речь вошли новые слова. Предлагаю вам дать два варианта ответа: расшифровку аббревиатуры по-английски и объяснение значения по-русски.

  • GSM (Global System for Mobile communication) – глобальная система мобильной связи
  • SIM (Self Identification Module) – собственный идентификационный модуль
  • PIN (Personal Identification Number) – персональный идентификационный код
  • SMS (Short Massaging Service) – служба коротких сообщений
  • MMS (Multimedia Massaging Service) – сервис передачи мультимедийных сообщений (фото и видео)
  • EMS (Enhanced Massaging Service) – расширенный сервис передачи сообщений (картинки, звук, анимация)
  • GPRS (General Packet Radio Service) – пакетная передача данных
  • WAP (Wireless Access Protocol) – доступ к Internet

9) Сколько кнопок на Вашем сотовом телефоне?.. Может быть, у кого-то появилась идея, какую кнопку можно добавить? Им мы и предоставим слово. Достаточно описать, каково ее назначение, как она будет выглядеть и где она будет расположена.

10) О стремительном росте популярности сотовой связи в Нижнем Тагиле говорит регулярное открытие в нашем городе новых офисов операторов сотовой связи.

  • Перечислите всех операторов сотовой связи в Нижнем Тагиле (Мотив, Мегафон, Би-лайн, МТС, Уралсвязьинформ)
  • Назовите официальные цвета операторов сотовой связи (соответственно оранжевый и белый, зеленый и синий, синий и белый, желтый, розовый)
  • Назовите адреса головных офисов операторов сотовой связи в Нижнем Тагиле (соответственно)
  • Какой оператор сотовой связи вышел первым на рынок услуг Нижнего Тагила (Урал Westcom)
  • Перечислите все возможные в Нижнем Тагиле способы оплаты услуг сотовой связи (наличными в кассу, карты экспресс-оплаты, банковские карты, безналичные платежи)
  • Какой же оператор сотовой связи пользуется наибольшей популярностью у гимназистов? (МТС - 50,34%)

11) А теперь - конкурс на виртуозное владение своим телефоном. Вам предлагается послать текстовое сообщение на определенный номер. Чье сообщение придет самым первым – получает приз. Чатом пользоваться НЕЛЬЗЯ.

  • Привет, участники Фестиваля! <Фамилия>

12) Скажите, а вы используете в своих sms-сообщениях смайлики? Тогда самое время представить нам авторский вариант одного из них.

13) А сейчас можно проявить свою фантазию. Вам предлагается сочинить максимально длинное sms-сообщение, каждое слово в котором начинается на букву В.

14) Безусловно, как любая вещь, сотовый телефон много может сказать о своем владельце. Наиболее любящие из них своими руками создают для них аксессуары.

IV. Подведение итогов

  • Статистика – количество участников Фестиваля, количество и общая “стоимость” призов, количество гостей.
  • Специальный приз экспертной комиссии - самому активному участнику Фестиваля.
  • На ближайшем уроке информатики – дополнительная оценка “5” ВСЕМ учащимся, кто получил призы.

Лучшие участники Фестиваля (слева – Ткаченко Т.А., справа – Самсонова О.Б.)