Пояснительная записка
В последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, связанный с общением и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Для учащихся школы офисные технологии занимают, наверно первое место, для того, чтобы уметь создавать проекты.
Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.
В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается содержание предмета, а многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темп развития информатизации общества обгоняют школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, поэтому нет возможности организовать индивидуальную работу.
Курс помогает формированию у учащихся межпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Данный факультатив дает возможность учащимся самим создавать мультимедийные проекты, которые можно применять на уроках. Знание информационных технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.
Курс предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей.
Учебные цели и задачи:
- формирование умений создания и оформления занимательных материалов с применением приложений Microsoft Office;
- выработка знаний о занимательных элементах, специфике того или иного элемента;
- формирование умений грамотно подавать занимательный материал окружающим;
- овладение учащимися возможностями приложений Microsoft Office, не изучаемыми в базовом курсе информатики;
- подготовка к выбору профессии;
- расширение прикладного инструментария.
Тематическое планирование факультативного курса
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Вводное занятие. Правила и ТБ в компьютерном классе. | 1 | |
2 | Виды кроссвордов. Правила их составления и оформления. | 1 | |
3 | Оформление кроссвордов средствами Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. | 2 | |
4 | Ребус. Правила составления и разгадывания ребусов. | 1 | |
5 | Разработка ребусов по информатике. | 1 | |
6 | Оформление ребусов в Microsoft Office Word и средствами графических редакторов. | 2 | |
7 | Занимательные задания. Виды занимательных задач. | 1 | |
8 | Оформление занимательных задач в Microsoft Office Word и средствами графических редакторов. | 3 | |
9 | Сканворд. Технология создания и решения сканвордов. | 1 | |
10 | Оформление сканвордов средствами Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. | 3 | |
11 | Криптограмма и анаграмма. Технология создания и разгадывания криптограмм и анаграмм. | 1 | |
12 | Оформление криптограмм и анаграмм средствами Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. | 3 | |
13 | Знакомство с MS Power Point. Основные этапы создания презентаций. | 1 | |
14 | Создание презентации. Мастер автосодержания. Шаблоны оформления. | 1 | |
15 | Работа над слайдами. | 1 | |
16 | Вставка диаграмм и таблиц. Вставка звука и видео. | 1 | |
17 | Анимация объектов. Настройка смены слайдов. | 1 | |
18 | Управляющие кнопки и гиперссылки. | 1 | |
19 | Сохранение презентации. Демонстрация презентации. | 1 | |
20 | Итоговое занятие по подготовке презентаций. Правила защиты проектов. Рекомендации по оформлению проектов. | 1 | |
21 | Выполнение проекта. | 6 | |
22 | Защита проекта. | 1 | |
Итого | 35 часов |
Используемая литература
Викторины по информатике //
Информатика в школе: Приложение к журналу
“Информатика и образование”. 2005. № 2.