Факультативный курс по информатике "Учебные проекты с использованием приложений Microsoft Office"

Разделы: Информатика


Пояснительная записка

В последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, связанный с общением и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Для учащихся школы офисные технологии занимают, наверно первое место, для того, чтобы уметь создавать проекты.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается содержание предмета, а многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темп развития информатизации общества обгоняют школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, поэтому нет возможности организовать индивидуальную работу.

Курс  помогает формированию у учащихся межпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Данный факультатив дает возможность учащимся самим создавать мультимедийные проекты, которые можно применять на уроках. Знание информационных технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.

Курс предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей.

Учебные цели и задачи:

  • формирование умений создания и оформления занимательных материалов с применением приложений Microsoft Office;
  • выработка знаний о занимательных элементах, специфике того или иного элемента;
  • формирование умений грамотно подавать занимательный материал окружающим;
  • овладение учащимися возможностями приложений Microsoft Office, не изучаемыми в базовом курсе информатики;
  • подготовка к выбору профессии;
  • расширение прикладного инструментария.

Тематическое планирование факультативного курса

№ занятия Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
1 Вводное занятие. Правила и ТБ в компьютерном классе. 1  
2 Виды кроссвордов. Правила их составления и оформления. 1  
3 Оформление кроссвордов средствами Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. 2  
4 Ребус. Правила составления и разгадывания ребусов. 1  
5 Разработка ребусов по информатике. 1  
6 Оформление ребусов в Microsoft Office Word и средствами графических редакторов. 2  
7 Занимательные задания. Виды занимательных задач. 1  
8 Оформление занимательных задач в Microsoft Office Word и средствами графических редакторов. 3  
9 Сканворд. Технология создания и решения сканвордов. 1  
10 Оформление сканвордов средствами Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. 3  
11 Криптограмма и анаграмма. Технология создания и разгадывания криптограмм и анаграмм. 1  
12 Оформление криптограмм и анаграмм средствами Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel. 3  
13 Знакомство с MS Power Point. Основные этапы создания презентаций. 1  
14 Создание презентации. Мастер автосодержания. Шаблоны оформления. 1  
15 Работа над слайдами. 1  
16 Вставка диаграмм и таблиц. Вставка звука и видео. 1  
17 Анимация объектов. Настройка смены слайдов. 1  
18 Управляющие кнопки и гиперссылки. 1  
19 Сохранение презентации. Демонстрация презентации. 1  
20 Итоговое занятие по подготовке презентаций. Правила защиты проектов. Рекомендации по оформлению проектов. 1  
21 Выполнение проекта. 6  
22 Защита проекта. 1  
  Итого 35 часов  

Используемая литература

  1. Зубрилин А. А. Викторины по информатике // Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. 2005. № 2.
  2. Зубрилин А. А. Занимательные задачи на уроках информатики // Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. 2004. № 5.
  3. Зубрилин А. А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу “Информатика и образование”. 2001. № 3.
  4. Зубрилин А. А. Игровой компонент на уроках информатики // Информатика и образование. 2001. № 8–10.
  5. Зубрилин А. А. Игровые моменты при изучении телекоммуникационных технологий // Информатика и образование. 2002. № 11.
  6. Зубрилин А. А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний // Информатика и образование. 2002. № 8.
  7. Зубрилин А. А. Сканворды на уроках информатики//Информатика и образование. 2004. № 5, 7, 8.
  8. Павлова И. М. Практические задания для работы в графическом редакторе // Информатика и образование. 2002. № 10.
  9. Журнал “Информатика и образование” за 2005–2008 гг.