Цели:
- Познавательная: обобщить знание основных понятий по теме “Работа с текстовой информации”; познакомить с выполнением форматирования в текстовом процессоре MS Word; активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков создания текстовых документов через задания профессиональной направленности.
- Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности; развивать самостоятельность.
- Воспитательная: способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.
Тип: урок новых знаний.
Метод: словесный, частично поисковый.
Межпредметные связи: СТ, производственное обучение.
Комплексно-методическое обеспечение:
- мультимедийный проектор;
- компьютеры;
- рабочая тетрадь по информатике для учащихся по профессии токарь;
- программа MS Word;
- электронная игра “Ваш выбор” для повторение темы “Работа с текстовой информацией”;
- стенд “Ключевые слова”.
План урока
1. Организационный момент
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность.
Целеполагание. Приложение 1.
3. Актуализация опорных знаний:
3.1. Электронная игра “Ваш выбор”
4. Объяснение нового материала
5. Формы работы учащихся по новому материалу:
5.1. Практическая работа учащихся по созданию текстового документа;
5.2. Работа с заданиями из рабочей тетради.
6. Заключительная часть: подведение итогов, домашнее задание
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся. | Приветствие преподавателя. | 1 минута |
2 | Мотивация учащихся Целеполагание |
Задает вопросы. Показывает презентацию. Организует работу по формулировке темы урока. |
Отвечают на вопросы. Просматривают презентацию. Формулируют тему урока. |
2 минуты |
3 | Актуализация опорных знаний | Проводит опрос с использованием электронной игры. | Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний. | 12 минут |
4 | Изучение нового материала | Объясняет новый материал с
формированием опорной схемы на доске.
Организует работу учащихся за компьютерами с использованием заданий из рабочей тетради. |
Слушают, осмысливают новую информацию,
заполняют опорную схему.
Создают текстовый документ, выполняя задания: Вставка нужных терминов из словаря; Изменение типа, размера, начертания шрифта; Изменение типа выравнивания, установка междустрочного интервала, красной строки для всех абзацев; Выбор необходимых рисунков. |
17 минут |
6 | Проверка усвоения знаний учащихся | Организует работу с заданиями из
рабочей тетради.
Организует взаимопроверку выполненного задания. |
Выполняют тестовые задания в рабочей
тетради. Проверяют задания. (Слайд 6) |
6 минут |
7 | Заключительная часть: – подведение итогов; – домашнее задание. |
Подводит итоги работы. Анализирует деятельность учащихся. Объявляет домашнее задание |
Слушают. Высказывают мнения о ценности информации. Определяют перспективы изучения темы. |
2 минуты |