Форматирование текста

Разделы: Информатика


Цели:

  • Познавательная: обобщить знание основных понятий по теме “Работа с текстовой информации”; познакомить с выполнением форматирования в текстовом процессоре MS Word; активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков создания текстовых документов через задания профессиональной направленности.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности; развивать самостоятельность.
  • Воспитательная: способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.

Тип: урок новых знаний.

Метод: словесный, частично поисковый.

Межпредметные связи: СТ, производственное обучение.

Комплексно-методическое обеспечение:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютеры;
  • рабочая тетрадь по информатике для учащихся по профессии токарь;
  • программа MS Word;
  • электронная игра “Ваш выбор” для повторение темы “Работа с текстовой информацией”;
  • стенд “Ключевые слова”.

План урока

1. Организационный момент
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. Приложение 1.
3. Актуализация опорных знаний:

3.1. Электронная игра “Ваш выбор”

4. Объяснение нового материала
5. Формы работы учащихся по новому материалу:

5.1. Практическая работа учащихся по созданию текстового документа;
5.2. Работа с заданиями из рабочей тетради.

6. Заключительная часть: подведение итогов, домашнее задание

Ход урока

Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Время
1 Организационный момент Приветствие учащихся. Приветствие преподавателя. 1 минута
2 Мотивация учащихся

Целеполагание

Приложение 1

Задает вопросы.

Показывает презентацию.

Приложение 2

Организует работу по формулировке темы урока.

Отвечают на вопросы.

Просматривают презентацию.

Формулируют тему урока.

2 минуты
3 Актуализация опорных знаний Проводит опрос с использованием электронной игры.

Приложение 3

Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний. 12 минут
4 Изучение нового материала Объясняет новый материал  с формированием опорной схемы на доске.

Приложение 4

Приложение 5

Организует работу учащихся за компьютерами с использованием заданий из рабочей тетради.

Приложение 7

Слушают, осмысливают новую информацию, заполняют опорную схему.

Приложение 6

Создают текстовый документ, выполняя задания:

Вставка нужных терминов из словаря;

Изменение типа, размера, начертания шрифта;

Изменение типа выравнивания, установка междустрочного интервала, красной строки для всех абзацев;

Выбор необходимых рисунков.

Приложение 8

17 минут
6 Проверка усвоения знаний учащихся Организует работу с заданиями из рабочей тетради.

Приложение 9

Организует взаимопроверку выполненного задания.

Выполняют тестовые задания в рабочей тетради.

Проверяют задания. (Слайд 6)

Приложение 2

6 минут
7 Заключительная часть:

– подведение итогов;

– домашнее задание.

Подводит итоги работы.

Анализирует деятельность учащихся.

Объявляет домашнее задание

Приложение 10

Слушают.

Высказывают мнения о ценности информации. Определяют перспективы изучения темы.

2 минуты