На сегодняшний день остро стоит проблема патриотического воспитания учащихся на уроках. В ходе преподавания можно выявить следующее: если учащийся эмоционально относится к объекту познания, то проявляется познавательный интерес. Психолог Л.С.Выготский в своих трудах писал: «Интерес как бы естественный двигатель детского поведения, он является указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями...» Педагогический закон гласит: «Прежде чем хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность». Значит, нужно искать пути для возбуждения устойчивого интереса.
Одна из таких нетрадиционных форм учебной работы – создание проектной или исследовательской работы, в данном случае сайта по данной теме «Физика и физики для Великой Победы», и использование его на уроках в качестве дополнительного материала.
Цель уроков: познакомить учащихся с работами ученых-физиков в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи уроков:
- Образовательный аспект:
- познакомить учащихся с учеными-физиками, внесшими вклад в Великую Победу;
- показать, что советская наука и техника были на высоте требований, которые предъявило время.
- Воспитательный аспект:
- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою Родину;
- показать, что советские ученые, в частности физики, самым непосредственным образом исполнили свой патриотический долг для помощи фронту.
- Развивающий аспект:
- развитие ИКТ-компетенций у учащихся;
- совершенствование ИКТ-способностей, творческого мышления;
- воспитание готовности к коммуникациям, развитие креативного мышления.
Источники информации: http://www.wikipedia.org
Оборудование: компьютер, проектор.
Темы уроков:
Различные темы, представленные на сайте можно использовать на уроках физики в качестве дополнительного иллюстративного материала:
- 11-й класс – при изучении ядерной физики мы используем раздел «Ядерное оружие» (использование ядерной энергии для защиты Родины)
- В гимназии на протяжении многих лет работают классы при МАИ. Для развития интереса к профессиям, которые получают выпускники этого ВУЗА, при изучении темы “Колебания” мы используем раздел сайта «Устранение явления Флаттера», где рассматриваются причины его возникновения и устранения
- При изучении темы «Магнитное поле» мы знакомимся с разделом сайта «Метод защиты кораблей от мин и торпед»
- 10-й класс - при изучении темы «Электрический ток» мы знакомимся с разделом сайта «Партизанский котелок», с работами А.Ф.Иоффе по возрождению термоэнергетики. Знакомим учащихся с установкой для получения жидкого кислорода.
- 8-й и 11-й класс - при изучении раздела «Оптика» мы используем раздел сайта «Методы светомаскировки» и «Оптические устройства»