Конспект урока информатики во 2 (4) классе по теме: «Устройство компьютера».
Материалы могут быть использованы как во 2 классе, так и в 3-5 классах, в зависимости от программы изучения предмета. Предназначены для знакомства обучающихся с основным инструментом обработки информации – компьютером. Закрепление изученного материала проведено в форме простого теста-исследования.
Наглядность при изучении темы «Устройство компьютера», позволяет плавно вводить понятия по темам «Ввод информации», «Носители информации». Иллюстрации теста позволят систематизировать полученные знания в форме схем. Тест-исследование позволяет самостоятельно открывать новое и по-новому представлять, классифицировать вводимые понятия. Таким образом, сложная терминология в наглядной форме формирует личностный опыт каждого ребенка, развивая как учебно-познавательную, так и исследовательскую компетенции ребенка.
Тип урока: комбинированный.
Обозначения, принятые в статье
Рефлексия, вопросы для размышления |
Цели: Формирование представления об устройстве персонального компьютера, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности.
Задачи:
- учебная – формирование представления об устройстве компьютера, теоретических основ по базовой конфигурации компьютера и периферийных устройств, компетенции по элементам учебно-познавательной и исследовательской деятельности;
- развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательного интереса, коммуникативной культуры;
- воспитательная – способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
Оборудование и программное обеспечение: Мультимедийный проектор, компьютер c установленным приложением пакета Microsoft Office- Microsoft PowerPoint2010, Проигрыватель Windows Media, динамики, приложения:
- Презентация1.pptx
- Приложение1.mp3
- Презентация2.ppsm
и распечатка приложений:
- Приложение2.pptx
- Приложение3.docx
- Приложение4.pptx
План урока:
- Организационный момент.
- Активизация знаний.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление.
- Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих. Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.
II. Мотивация, целеполагание, постановка проблемы.
Запуск приложения Презентация 1
(слайд 1)
Учитель: Вы узнали этого персонажа?
Действительно, Маша пошла в 1 класс.
Кто еще является главным героем этого мультфильма?
Мишка решил сделать ей подарок. Он решил подарить необходимое устройство для обучения – компьютер.
(слайд 2)
Как Вы думаете, почему Маша получила столько коробок? Мишка так расщедрился и решил подарить Маше не один, а несколько компьютеров? |
Учитель: Ребята, давайте мы с Вами поможем Маше разобраться с подарком.
Как Вы думаете, что нам необходимо знать (изучить) сегодня на уроке для того, чтобы помочь Маше? |
(слайд 3)
Вопросы урока:
- Из каких элементов состоит компьютер?
- Как работают и какие функции выполняют его элементы?
III. Закрепление.
Тест- исследование.
1. Подготовка.
Обучающие разбиваются на группы или пары в зависимости от уровня готовности для работы на компьютерах.
- Каждый обучающийся получает раздаточные материалы из приложения Приложение 2
- Внутри пары (группы) задания могут быть распределены для каждого участника.
На машинах обучающихся открыть приложение Презентация 2
2. Правила работы с приложением.
(слайд 25)
Навигация.
- Необходимые материалы для заполнения Схемы 1, размещены в Задание №1.
- Необходимые материалы для заполнения Схемы 2, размещены в Заданиях №2-5.
- Дополнительное Задание №6- для обучающихся, которые справились с заданиями № 1-5( раздается после заполнения предыдущих материалов).
ВАЖНО! Для удобства при демонстрации навигации программы учителю на своем компьютере необходимо запустить приложение Презентация 2
Навигация меню.
(слайд 2)
- Для выбора любого из заданий на странице Вам достаточно кликнуть мышью по цифре, соответствующей номеру задания, в левом поле каждой страницы. Например, для Задания №1 выберите , либо нажмите кнопку на странице главного меню.
- Для перехода в главное меню на всех страницах есть специальная кнопка- .
Навигация страницы задания.
- Задание указано в верхней части страницы.
Например, рассмотрим слайд №4
(слайд 4)
«Основные устройства». Следовательно, будем выбирать основные устройства компьютера и заполнять первую часть Схемы 1.
- Для выбора любого устройства выполните клик мышью по выбранному элементу.
- Для возврата к заданию выполните клик по кнопке .
Правила выбора:
Если выбор сделан верно, то объект будет отображен на фоне желтого цвета, иначе объект будет отображен на фоне красного цвета.
- После выполнения каждого задания выбираем задание со следующим номером.
ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.
3. Выполнение работы.
Возможно выполнение Задания 1 совместно с учителем.
Учитель: Мы узнали, из каких элементов состоит персональный компьютер. Давайте вместе попробуем разбить комплектующие компьютеры на группы и представить наши знания в виде схем. Давайте попробуем заполнить эти схемы. Для этого мы с вами проведем небольшое исследование. В этом нам поможет программа, установленная на ваших машинах.
Задание 1.
(слайд 4)
Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в свои схемы, выполняя классификацию элементов компьютера по группам основные и дополнительные устройства.
По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .
Правильность выполнения Задания 1 можно осуществить через выбор кнопки в левом поле страниц или кнопки главного меню. ( см. Слайд 2).
ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.
Далее обучающиеся выбирают, исследуя предложенные материалы Дополнительных устройств компьютера, и выполняют работу без в парах (группах) без помощи учителя. Учитель лишь координирует работу пар(групп).
Задание 2.
(слайд 12)
Обучающиеся исследуют предложенные материалы, и верные ответы заносят в Схему 2, выполняя классификацию элементов компьютера по группам: устройства обработки информации, устройства хранения информации, устройства для ввода информации, устройство для вывода информации.
По окончании выбора в каждом задании предусмотрен контроль, который становится доступным при нажатие на кнопку .
Правильность выполнения Задания 2 можно осуществить через выбор кнопки в левом поле страниц или кнопки главного меню. (см. Слайд 2).
ВАЖНО! Верный выбор не забудь записать в схему.
Учитель координирует работу пар(групп).
4. Подведение итогов работы.
Обучающиеся проводят презентацию своих результатов исследования и их защиту, демонстрируют составленные схемы. Сравнивают свои предположения с контрольными таблицами (Слайд 45-46)
Задание 3.
(слайд 44)
При достаточном количестве времени выполняется в классе, либо переходи как задание на дом. Задания выполняются в раздаточном материале. Контроль выполнения можно осуществить на следующем уроке.
(слайд 47)
IV. Подведение итогов.
|
V. Рефлексия.
Рефлексию можно осуществить через выбор кнопки в левом поле страниц или кнопки главного меню. (см. Слайд 2).
Учитель: Вам понравился урок?
А какие чувства вы сейчас испытываете?
Оцените свои ощущения после урока , используя символы:
(слайд 28 или 48)
VI. Анализ эмоционального состояния.
– оценить по поднятым смайликам Приложение 3
Учитель: Большое спасибо за урок.
Учитель также оценивает урок, используя смайлик.
VII. Домашнее задание.
- нет
- Каждому раздаются схемы из приложения Приложение 4
- Для детей, которые не готовы к использованию компьютера необходимо предложить работы с раздаточными материалами- приложение Приложение 2