Класс: 8
Тема и номер урока в теме: Компьютер как универсальное устройство для обработки информации, 5 урок.
Базовый учебник: Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, Бином, 2009 г.
Цель урока: Познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации.
Задачи:
- обучающая – закрепление знаний и умений, полученных при изучении темы, расширение имеющихся знаний.
- развивающая – развитие познавательного интереса.
- воспитательные – воспитание чувства гордости и ответственности – это создал человек, и я смогу, если буду хорошо учиться и работать.
Тип урока: Изучение нового материала и закрепление полученных знаний.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, работа на ПК.
Необходимое техническое оборудование: Персональный компьютер, проектор, OMS-player версии от 2.0.
Структура и ход урока:
1. Приветствие, организационное начало – 1 минута.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Подготовка к основному этапу – 4 минуты.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.
Вопросы учителя:
- Для чего предназначены устройства ввода информации?
- Какие устройства ввода информации вы знаете?
- Назовите основные устройства ввода информации.
- Для чего предназначены устройства вывода информации?
- Какие устройства вывода информации вы знаете?
- Назовите главное устройство вывода информации?
- Какие типы принтеров вам известны?
- Какие типы мониторов вам известны?
Ответы учащихся на вопросы учителя по теме “Устройства ввода/вывода информации”. Называются часто используемые устройства, их назначение, отмечаются основные.
3. Объяснение учителя – 15 минут.
Формирование целостной системы ведущих знаний по предложенной теме, выделение ключевых вопросов по теме.
Учитель: Мы изучили основные устройства ввода/вывода информации. Но есть и другие устройства ввода/вывода, которые используются не так часто, как основные. Это тачпад, трекбол, дигитайзер, сенсорный экран, джойстик, графопостроитель и т.д. Давайте познакомимся с ними.
Демонстрация ЭОР №1 – Устройства ввода информации.
Рис. 1
и ЭОР № 2 – Устройства вывода информации
Рис.2
4. Закрепление имеющихся знаний и получение новых знаний – 10 минут.
Контроль за деятельностью учащихся, ответы на вопросы.
Учащиеся просматривают ЭОР № 2 – Устройства вывода информации, ЭОР № 3 – Устройства ввода информации, знакомятся с устройствами ввода/вывода, которые не изучались на предыдущих уроках, делают в тетрадях пометки, записи.
. Контроль и самопроверка знаний – 10 минут.
Контроль за деятельностью учащихся, ответы на вопросы.
Учащиеся закрепляют полученные знания, отвечают на вопросы, используя ЭОР № 4 – Устройства ввода информации и ЭОР № 5, Устройства ввода информации.
В используемых на данном этапе урока ЭОР имеются вопросы по проверке знаний учащихся, полученных ранее (клавиатура компьютера), а так же вопросы по изученному в данном уроке материалу.
Рис. 3
Рис. 4
6. Подведение итогов занятия. – 3 минуты.
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мною отмечено, что учащиеся охотнее “отвечают компьютеру”, чем публично перед классом. Это свойственно “средним и слабым” ученикам. Поэтому использование ЭОР и тестирующих программ на этапе контроля знаний и подведения итогов урока считаю очень эффективным и обоснованным.
7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. – 2 минуты.
На дом:
- Составить кроссворд по теме “Устройства ввода/вывода информации”;
- По возможности и наличии условий дома просмотреть ЭОР, используемые на уроке.
Урок основан на использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Ниже в таблице приведены ссылки на используемые ЭОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Устройства ввода информации | INF_53_base_inf | http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06 |
2 | Устройства вывода информации | INF_54_base_inf | http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06 |
3 | Устройства ввода информации | INF_53_ogr_inf | http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06 |
4 | Устройства ввода информации | INF_53_base_con | http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06 |
5 | Устройства ввода информации | INF_53_base_pra | http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06 |