Устройства ввода/вывода информации

Разделы: Информатика


Класс: 8

Тема и номер урока в теме: Компьютер как универсальное устройство для обработки информации, 5 урок.

Базовый учебник: Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, Бином, 2009 г.

Цель урока: Познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации.

Задачи:

  • обучающаязакрепление знаний и умений, полученных при изучении темы, расширение имеющихся знаний.
  • развивающаяразвитие познавательного интереса.
  • воспитательные воспитание чувства гордости и ответственности – это создал человек, и я смогу, если буду хорошо учиться и работать.

Тип урока: Изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, работа на ПК.

Необходимое техническое оборудование: Персональный компьютер, проектор, OMS-player версии от 2.0.

Структура и ход урока:

1. Приветствие, организационное начало – 1 минута.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Подготовка к основному этапу – 4 минуты.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

Вопросы учителя:

  • Для чего предназначены устройства ввода информации?
  • Какие устройства ввода информации вы знаете?
  • Назовите основные устройства ввода информации.
  • Для чего предназначены устройства вывода информации?
  • Какие устройства вывода информации вы знаете?
  • Назовите главное устройство вывода информации?
  • Какие типы принтеров вам известны?
  • Какие типы мониторов вам известны?

Ответы учащихся на вопросы учителя по теме “Устройства ввода/вывода информации”. Называются часто используемые устройства, их назначение, отмечаются основные.

3. Объяснение учителя – 15 минут.

Формирование целостной системы ведущих знаний по предложенной теме, выделение ключевых вопросов по теме.

Учитель: Мы изучили основные устройства ввода/вывода информации. Но есть и другие устройства ввода/вывода, которые используются не так часто, как основные. Это тачпад, трекбол, дигитайзер, сенсорный экран, джойстик, графопостроитель и т.д. Давайте познакомимся с ними.

Демонстрация ЭОР №1 – Устройства ввода информации.


Рис. 1

и ЭОР № 2 – Устройства вывода информации


Рис.2

4. Закрепление имеющихся знаний и получение новых знаний – 10 минут.

Контроль за деятельностью учащихся, ответы на вопросы.

Учащиеся просматривают ЭОР № 2 – Устройства вывода информации, ЭОР № 3 – Устройства ввода информации, знакомятся с устройствами ввода/вывода, которые не изучались на предыдущих уроках, делают в тетрадях пометки, записи.

. Контроль и самопроверка знаний – 10 минут.

Контроль за деятельностью учащихся, ответы на вопросы.

Учащиеся закрепляют полученные знания, отвечают на вопросы, используя ЭОР № 4 – Устройства ввода информации и ЭОР № 5, Устройства ввода информации.

В используемых на данном этапе урока ЭОР имеются вопросы по проверке знаний учащихся, полученных ранее (клавиатура компьютера), а так же вопросы по изученному в данном уроке материалу.


Рис. 3


Рис. 4

6. Подведение итогов занятия. – 3 минуты.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мною отмечено, что учащиеся охотнее “отвечают компьютеру”, чем публично перед классом. Это свойственно “средним и слабым” ученикам. Поэтому использование ЭОР и тестирующих программ на этапе контроля знаний и подведения итогов урока считаю очень эффективным и обоснованным.

7. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. – 2 минуты.

На дом:

  • Составить кроссворд по теме “Устройства ввода/вывода информации”;
  • По возможности и наличии условий дома просмотреть ЭОР, используемые на уроке.

Урок основан на использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Ниже в таблице приведены ссылки на используемые ЭОР.

Название ресурса Тип, вид ресурса Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Устройства ввода информации INF_53_base_inf http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06
2 Устройства вывода информации INF_54_base_inf http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06
3 Устройства ввода информации INF_53_ogr_inf http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06
4 Устройства ввода информации INF_53_base_con http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06
5 Устройства ввода информации INF_53_base_pra http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/4/hps/10/hp/48/p/page.html?fc-discipline OO=4.06