Устройство компьютера

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • формировать знания учащихся по устройству и составляющим частям компьютера, их основных параметрах и особенностях;
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду, бережное отношение к оборудованию кабинета.

Приложения:

Презентация “Устройство компьютера”. (приложение 1)

Презентация “Видеосистема компьютера”. (приложение 2)

Кроссворд “Устройство компьютера”. (приложение 3)

Карточки с дополнением ответа (два варианта). (приложение 4)

Структура урока:

Постановка целей урока.

Проверка домашнего задания Подготовка к изучению нового материала:

Вопросы:

1. В чем состоит различие между данными и программами?

2. Опишите с использованием функциональной схемы компьютера процесс программной обработки данных. (Слайд 2,3)

Вывод. Каждый из функциональных элементов (память, монитор или другое устройство) связан с шиной определённого типа — адресной, управляющей или шиной данных (магистралью).

Изучение нового материала:

1. Лекция в сопровождении презентации “Устройство компьютера”.

Рассмотрим устройство компьютера на примере самой распространенной компьютерной системы — персонального компьютера.

Персональным компьютером (ПК) называют сравнительно недорогой универсальный микрокомпьютер, рассчитанный на одного пользователя.

Компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры. Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:

Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-изготовителями.

В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом.

Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями.

Основные компоненты ПК:

Процессор.

Устройства ввода информации.

Устройства вывода информации.

Оперативная память.

Долговременная память.

Процессор — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера. (Слайд 4,5)

Процессор обрабатывает данные в двоичном компьютерном коде в форме последовательностей электрических импульсов. Однако пользователь очень плохо понимает такую информацию. Следовательно, в состав компьютера должны входить устройства ввода и вывода информации. Устройства ввода “переводят” информацию с языка человека на язык компьютера.

Клавиатура. (Слайд 6)

Координатные устройства ввода. (Слайд 7)

Сканер.(Слайд 8)

Цфровые камеры. (Слайд 9)

Звуковая карта. Манипуляторы. (Слайд 10)

Устройства вывода “переводят” информацию с двоичного языка компьютера в формы, доступные для человеческого восприятия.

Монитор.(Слайд 11)

Принтер. (Слайд 12)

Модем. Плоттер.(Слайд 13).

Акустические колонки и наушники. (Слайд 14)

Для того чтобы компьютер мог выполнить обработку данных по программе, программа и данные должны быть загружены в оперативную память. Процессор последовательно считывает команды программы, а также необходимые данные из оперативной памяти, выполняет команды, а затем записывает полученные данные обратно в оперативную память. При выключении компьютера все данные и программы в оперативной памяти стираются. Слайд 15).

  Для долговременного хранения информации используется долговременная (внешняя) память. Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем, или дисководом, а хранится информация на носителях информации. Информация на носителях хранится в двоичном компьютерном коде, т.е. в форме последовательных нулей и единиц. (Слайд 16, 17, 18, 19)

  

2. Просмотр презентации “Видеоадаптер”, выполненную как образец для выполнения домашней работы.

Первичное осмысление и применение изученного:

  • Ответить на контрольные вопросы. (Слайд 20)
  •  Дифференцированные задания по группам:

1 группа. Карточки (обязательный уровень)

2 группа. Кроссворд “Устройство компьютера” (повышенный уровень). Кроссворд выполнен средствами приложения Excel, оценка выставляется автоматически.

Постановка домашнего задания:

Теоретический материал §2.2 Вопросы стр.50.

Подготовить презентации, в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера. (работа по группам учащихся во внеурочное время) Темы:

Принципы работы различных видов принтеров. Их отличия.

Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.

Как устроена память.

 Подведение итогов урока:

Проверить выполнение работы по карточкам, оценки по работе с кроссвордом.