Устройство компьютера

Разделы: Информатика


Цель: дать представление об устройстве компьютера.

Задачи:

  • образовательная: усвоить понятие “архитектура компьютера”, схему устройств компьютера, уметь применять знания об устройстве компьютере при его выборе;
  • Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, логическое и творческое мышления, навыки работы с мышью и клавиатурой;
  • Воспитательная: формировать у учащихся внимательность, усидчивость, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике

Характеристика урока: комбинированный

Уровень образования: среднее общее

Целевая аудитория: учитель, учащиеся

Класс:7

Предмет: информатика и ИКТ

Тип урока: изучение нового материала

Используемый материал: УМК Учебник Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 205 с.: ил.

Используемая методическая литература: Поурочные разработки по информатике: 7 класс. / Сухих Н. А. – М.: ВАКО, 2009. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).

Оборудование: компьютеры, интерактивный комплекс.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать основные компоненты ПК и его основные характеристики, назначение и характеристики периферийных устройств (ввода) вывода.

Структура урока

I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
III. Актуализация знаний.
IV. Новый материал.
V. Физическая минутка.
VI. Закрепление, углубление и расширение знаний.
VII. Итог урока.

Ход урока

Действия учителя Действия учащихся

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Приветствие!
II. Повторение пройденного материала
Ребята, давайте вспомним, что такое компьютер? Учащиеся отвечают на вопросы.

Ответ: универсальная машина, предназначенная для работы с информацией

Молодцы!  
Предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. Перед вами изображены устройства, из которых вы должны собрать основную конфигурацию компьютера, разместив ее на столе? (Приложение 1) Учащийся выходит к интерактивной доске, выполняет задание, комментируя свои действия.
Ребята, все согласны с собранной конфигурацией ПК? Учащиеся предлагают варианты ответа
Ребята, а с чем работает компьютер? Ответ: с информацией.
А давайте вспомним, какие основные действия можно выполнять с информацией. Ответ: принимать, обрабатывать, хранить, передавать.
Хорошо!  
С помощью чего можно ввести и вывести информацию в компьютер? Ответ: с помощью специальных устройств.
Вывод: значит, за каждое действие отвечают определенные устройства, в зависимости от этого их можно разделить на блоки: устройства ввода, вывода и обработки информации  

III. Актуализация знаний

Ребята, кто принимал участие в покупке ПК?

На что вы обращали внимание?

Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать компьютер следующей конфигурации?

(Приложение 5, Слайд 2)

О чем говорит данная запись?

Intel Pentium Dual Core E 5200 (2x2500 MHz; 2048 k) / 1024 Mb / 250 Gb / 512 Mb Ge Force 8400 GS / DVD – RW / ….

Учащиеся поднимают руку, для ответа

Учащиеся перечисляют те причины, по которым они купили ПК

Учащиеся анализируют характеристику ПК, которая представлена на доске (Слайд 2)

Ребята, давайте разберем запись и назовем характеристики устройств компьютера.

Ну и что мы посоветуем ученику: покупать ему такой ПК или нет?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Ответ: в этой записи говорится о возможностях компьютера, о характеристиках его основных устройств.

Ответ: название процессора, объем оперативной памяти, объем жесткого дика, видеокарта и т.д.

Учащиеся предлагают варианты ответ

Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать? Ответ: устройство компьютера
Итак, тема нашего урока: “Устройство компьютера” (Слайд 3)

Ребят, а давайте сформулируем цель нашего урока?

Ответ: познакомиться с устройством компьютера и рассмотреть функции основных его устройств

III. Новый материал

Ребят, вам нужно заполнить схему, распределив устройства по блокам (Слайд 4) Учащиеся работают индивидуально со схемой, отображенной на компьютере (Приложение 2)
(Учитель дает пояснения по заполнению, время на работу 5 минут)  
Теперь я предлагаю вам свою схему сравнить с той, которая получилась у меня. (Слайд 5) Учащиеся сравнивают свою схему со схемой учителя
Какие устройства мы отнесли к устройствам ввода (вывода)? Называют устройства ввода (вывода)
Почему этих устройств так много, с чем это связано? Ответ: с видами информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео)
Что находится внутри системного блока?

(Слайд 6)

Ответ: оперативная память, процессор, видеоадаптер, звуковой адаптер, системная (материнская) плата, долговременная память
Сколько устройств в компьютере? Ответ: много
Молодцы!  
Вывод: итак, в компьютере много устройств, устройства ввода и вывода. Но все устройства взаимосвязаны, ПК работает как одно целое.

Схему сохраните в своей папке, а у кого есть недочеты, то вам нужно поработать еще.

Учащиеся сохраняют работы в своей папке

IV. Физическая минутка

Давайте немного отдохнем, и выполним гимнастику для глаз. Учащиеся акцентируют внимание на доске, и выполняют указания.

V. Закрепление знаний

А теперь я вам предлагаю заглянуть внутрь системного блока. (Учитель демонстрирует модели устройств системного блока: жесткий диск, оперативная память, видеокарта, материнская плата) Учащиеся рассматривают системный блок
Что это за устройства? Учащиеся называют названия устройств (жесткий диск, оперативная память, видеокарта, материнская плата, процессор)
Молодцы, теперь вы знаете устройство компьютера, и сможете собрать свой ПК либо приобрести его в магазине. Учащиеся расшифровывают слова и выбирают лишнее
Ребята, разгадайте анаграммы, которые представлены на слайде. И выберите лишнее слово:

(Слайд 9)

В следующем задание определите, какие устройства, для ввода (вывода) какого-либо из видов информации?

Ребята, на интерактивной доске представлены устройства ввода (вывода). Вам нужно в левом столбце расположить устройства вывода, а в правом – устройства ввода. (Приложение 3)

У доски работает двое учащихся. Называют устройства ввода, вывода и для какого вида информации оно предназначено.
Ребята, мы с вами рассмотрели устройства компьютера и сейчас каждый из вас проверит свои знания индивидуально на своем компьютере, выполняя тестовое задание, в результате которого получите отметку. (Приложение 4) Индивидуальная работа. Отвечают на вопросы интерактивного теста (время 3 минуты)
IV Итог урока
Ребята, если вы пойдете покупать компьютер, то можете воспользоваться советами, которые я вам подготовила и сделать правильный выбор. Памятки лежат у вас на столе.

Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Стр. 34-38.

Доработать схему устройства компьютера

*Укажите характеристики вашего домашнего компьютера и оформите их в текстовом редакторе.

(Слайд 10)

Все сегодня замечательно работали. Выставляются отметки за урок. Спасибо вам за урок.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Интернет-ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/hard_pc/index.htm