Цель: дать представление об устройстве компьютера.
Задачи:
- образовательная
Характеристика урока: комбинированный
Уровень образования: среднее общее
Целевая аудитория: учитель, учащиеся
Класс:7
Предмет: информатика и ИКТ
Тип урока: изучение нового материала
Используемый материал: УМК Учебник Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 205 с.: ил.
Используемая методическая литература: Поурочные разработки по информатике: 7 класс. / Сухих Н. А. – М.: ВАКО, 2009. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).
Оборудование: компьютеры, интерактивный комплекс.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать основные компоненты ПК и его основные характеристики, назначение и характеристики периферийных устройств (ввода) вывода.
Структура урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
III. Актуализация знаний.
IV. Новый материал.
V. Физическая минутка.
VI. Закрепление, углубление и
расширение знаний.
VII. Итог урока.
Ход урока
Действия учителя | Действия учащихся |
I. Организационный момент. |
|
Здравствуйте ребята! | Приветствие! |
II. Повторение пройденного материала | |
Ребята, давайте вспомним, что такое компьютер? | Учащиеся отвечают на вопросы. Ответ: универсальная машина, предназначенная для работы с информацией |
Молодцы! | |
Предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. Перед вами изображены устройства, из которых вы должны собрать основную конфигурацию компьютера, разместив ее на столе? (Приложение 1) | Учащийся выходит к интерактивной доске, выполняет задание, комментируя свои действия. |
Ребята, все согласны с собранной конфигурацией ПК? | Учащиеся предлагают варианты ответа |
Ребята, а с чем работает компьютер? | Ответ: с информацией. |
А давайте вспомним, какие основные действия можно выполнять с информацией. | Ответ: принимать, обрабатывать, хранить, передавать. |
Хорошо! | |
С помощью чего можно ввести и вывести информацию в компьютер? | Ответ: с помощью специальных устройств. |
Вывод: значит, за каждое действие отвечают определенные устройства, в зависимости от этого их можно разделить на блоки: устройства ввода, вывода и обработки информации | |
III. Актуализация знаний |
|
Ребята, кто принимал участие в
покупке ПК? На что вы обращали внимание? Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать компьютер следующей конфигурации? (Приложение 5, Слайд 2) О чем говорит данная запись? Intel Pentium Dual Core E 5200 (2x2500 MHz; 2048 k) / 1024 Mb / 250 Gb / 512 Mb Ge Force 8400 GS / DVD – RW / …. |
Учащиеся поднимают руку, для ответа Учащиеся перечисляют те причины, по которым они купили ПК Учащиеся анализируют характеристику ПК, которая представлена на доске (Слайд 2) |
Ребята, давайте разберем запись и
назовем характеристики устройств компьютера. Ну и что мы посоветуем ученику: покупать ему такой ПК или нет? |
Учащиеся отвечают на вопросы. Ответ: в этой записи говорится о возможностях компьютера, о характеристиках его основных устройств. Ответ: название процессора, объем оперативной памяти, объем жесткого дика, видеокарта и т.д. Учащиеся предлагают варианты ответ |
Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать? | Ответ: устройство компьютера |
Итак, тема нашего урока:
“Устройство компьютера” (Слайд 3) Ребят, а давайте сформулируем цель нашего урока? |
Ответ: познакомиться с устройством компьютера и рассмотреть функции основных его устройств |
III. Новый материал |
|
Ребят, вам нужно заполнить схему, распределив устройства по блокам (Слайд 4) | Учащиеся работают индивидуально со схемой, отображенной на компьютере (Приложение 2) |
(Учитель дает пояснения по заполнению, время на работу 5 минут) | |
Теперь я предлагаю вам свою схему сравнить с той, которая получилась у меня. (Слайд 5) | Учащиеся сравнивают свою схему со схемой учителя |
Какие устройства мы отнесли к устройствам ввода (вывода)? | Называют устройства ввода (вывода) |
Почему этих устройств так много, с чем это связано? | Ответ: с видами информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео) |
Что находится внутри системного
блока? (Слайд 6) |
Ответ: оперативная память, процессор, видеоадаптер, звуковой адаптер, системная (материнская) плата, долговременная память |
Сколько устройств в компьютере? | Ответ: много |
Молодцы! | |
Вывод: итак, в компьютере много
устройств, устройства ввода и вывода. Но все устройства
взаимосвязаны, ПК работает как одно целое.
Схему сохраните в своей папке, а у кого есть недочеты, то вам нужно поработать еще. |
Учащиеся сохраняют работы в своей папке |
IV. Физическая минутка |
|
Давайте немного отдохнем, и выполним гимнастику для глаз. | Учащиеся акцентируют внимание на доске, и выполняют указания. |
V. Закрепление знаний |
|
А теперь я вам предлагаю заглянуть внутрь системного блока. (Учитель демонстрирует модели устройств системного блока: жесткий диск, оперативная память, видеокарта, материнская плата) | Учащиеся рассматривают системный блок |
Что это за устройства? | Учащиеся называют названия устройств (жесткий диск, оперативная память, видеокарта, материнская плата, процессор) |
Молодцы, теперь вы знаете устройство компьютера, и сможете собрать свой ПК либо приобрести его в магазине. | Учащиеся расшифровывают слова и выбирают лишнее |
Ребята, разгадайте анаграммы,
которые представлены на слайде. И выберите лишнее слово: (Слайд 9) В следующем задание определите, какие устройства, для ввода (вывода) какого-либо из видов информации? Ребята, на интерактивной доске представлены устройства ввода (вывода). Вам нужно в левом столбце расположить устройства вывода, а в правом – устройства ввода. (Приложение 3) |
У доски работает двое учащихся. Называют устройства ввода, вывода и для какого вида информации оно предназначено. |
Ребята, мы с вами рассмотрели устройства компьютера и сейчас каждый из вас проверит свои знания индивидуально на своем компьютере, выполняя тестовое задание, в результате которого получите отметку. (Приложение 4) | Индивидуальная работа. Отвечают на вопросы интерактивного теста (время 3 минуты) |
IV Итог урока | |
Ребята, если вы пойдете покупать
компьютер, то можете воспользоваться советами, которые я вам
подготовила и сделать правильный выбор. Памятки лежат у вас на
столе.
Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Стр. 34-38. Доработать схему устройства компьютера *Укажите характеристики вашего домашнего компьютера и оформите их в текстовом редакторе. (Слайд 10) Все сегодня замечательно работали. Выставляются отметки за урок. Спасибо вам за урок. |
Учащиеся отвечают на вопрос. |
Интернет-ресурсы
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/hard_pc/index.htm