Устройства вывода информации. Оперативная и долговременная память

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: познакомить учащихся с устройствами вывода информации.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с понятием, функцией и классификацией внешней памяти ПК;
  • систематизировать имеющиеся знания у учащихся по данной теме.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие способности логически рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер
  • интерактивная доска SmartBoard
  • презентация урока в MS PowerPoint

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

  • приветствие учащихся;
  • отметить отсутствующих;
  • постановка целей и задач урока (актуализация и мотивация).

II. Теоретическая часть

(В ходе изложения нового материала, учитель использует презентацию, учащиеся делают конспект).

Слайд 1. Монитор

Монитор – это устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации.

Слайд 2. Основные параметры монитора

Рассматриваются основные характеристики мониторов.

Слайд 3. Проектор

Дается определение и основные характеристики прокторов.

Слайд 4. Принтер

Дается определение и классификация принтеров.

Слайд 5. Плоттер

Дается определение и рассматриваются основные характеристики принтеров.

Слайд 6. Наушники и колонки

Дается определение. Рассматривается определение звуковой карты и ее виды.

Слайд 7. Оперативная память

Дается определение и рассматривается формула объема оперативной памяти.

Слайд 8. Долговременная память

Дается определение долговременной памяти и дисковода.

Слайд 9. Долговременная память. Жесткий магнитный диск

Рассматривается жесткий диск.

Слайд 10. Долговременная память. Оптические диски

Рассматривается оптические cd-, dvd-, hd dvd- и blu-ray-диски.

Слайд 11. Долговременная память. Энергонезависимая память

Рассматривается применение и виды данной памяти.

III. Практическая часть

Слайд 12. Закрепление

С помощью гиперссылки открываем тренажёр (Приложение1). Выполнен в программе Notebook для интерактивной доски SmartBoard. Закрепляем полученные знания, посредством опроса, выполняя задания.

1. Заполните пустые блоки, выбрав правильный ответ

Варианты ответов:

  • колонки
  • монитор
  • принтер
  • сканер
  • микрофон
  • клавиатура

2. Заполните пустые блоки, выбрав правильный ответ

Основные характеристики монитора

размер экрана, соотношение сторон, наличие ZOOM-объектива, глубина цвета, скорость показа, скорость печати, время отклика, частота обновления, размер пикселя, тип матрицы, контрастность, разрешение, яркость, вход, угол обзора

3. Заполните пустые блоки, выбрав правильный ответ

Основные характеристики пректора

тип матрицы, равномерность освещения, соотношение сторон, наличие ZOOM-объектива, угол обзора, время отклика, разрешение, яркость, контрастность

4. Как называются принтеры, в которых используется термосублимация?

Варианты ответов:

матричные
твердокрасочные
струйные
лазерные

5. Как называются принтеры, в котрых изображение создается на бумаге из отдельных маленьких точек ударным способом?

Варианты ответов:

матричные
твердокрасочные
струйные
лазерные

6. Что используется для вывода сложных широкоформатных графических объектов?

Варианты ответов:

принтер
монитор
проектор
плоттер

7. Как называется оптико-механический прибор для проецирования на экран изображений с оригинала?

Варианты ответов:

принтер
монитор
проектор
плоттер

8. Найдите правильный ответ?

Оперативная память:

...служит для хранения закодированных изображений
...энергонезависимая память для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения
...служит основным накопителем данных практически во всех современных ПК
...служит для размещения данных и промежуточных результатов вычислений в процессе работы ПК, а также размещения программ

9. Заполните пустые блоки, выбрав правильный ответ

Характеристики жесткого диска

Размер пикселя, объем буфера, потребление энергии, физический размер, скорость передачи данных, интерфейс, разрешение, надежность, емкость, скорость вращения шпинделя

10. Заполните пустые блоки, выбрав правильный ответ

IV. Домашнее задание

Слайд 13. Домашнее задание

п. 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, стр. 42-50, Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, 2008

Тест 5.1 «Устройства ввода и вывода информации»

Тест 6.1 «Оперативная и долговременная память»
на сайте http://kaminfschool.org.ru/
или по ссылкам:

  1. http://kaminfschool.org.ru/index.php?option=com_der&view=test&kat=2:pourochnye-testy&rasdel=6:informatika-8-klass&Itemid=53&id=14:5-1-ustroystva-vvoda-i-vyvoda-informacii
  2. http://kaminfschool.org.ru/index.php?option=com_der&view=test&kat=2:pourochnye-testy&rasdel=6:informatika-8-klass&Itemid=53&id=15:6-1-operativnaya-i-dolgovremennaya-pamyat

V. Подведение итогов урока

Слайд 14. Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. Рефлексивный экран

  • я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • занятия дали мне для жизни…
  • мне захотелось…

Источники информации

  1. Информатика и ИКТ, Н.Д. Угринович, БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2008
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/устройства_вывода
  3. http://www.lanalek.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=44:2011-06-16-09-32-01&catid=1:2010-11-10-18-22-26&Itemid=2
  4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика, 8 класс, Сухих Н.А., Соловьёва М.В
  5. Фотографии взяты с сайта http://market.yandex.ru и с сайтов-производителей устройств.

Приложение для интерактивной доски