Цели урока.
Образовательные: повторить виды информации и информационные процессы; изучить устройства компьютера; сформировать навыки создания собственной комплектации компьютера.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, внимание, речь учащихся.
Воспитательные: формировать навыки самостоятельности в работе, информационную культуру и потребность приобретения знаний.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
- В качестве домашнего задания вам нужно было составить серию контрольных вопросов к изученным темам “Виды информации” и “Информационные процессы”. Сейчас каждый из вас по очереди будет задавать подготовленные вопросы своим одноклассникам, которые, по вызову учителя, должны на них ответить.
II. Изучение новой темы.
- Вы знаете, что компьютер – это не одно устройство, оно включает в себя различные устройства, работающие с разными видами информации. И перед каждой семьей, приобретающей компьютер, стоит важная задача, какую комплектацию компьютера необходимо приобрести, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи. Поэтому целью нашего урока будет выполнение следующего задания:
Задание. Составить памятку наиболее рациональной покупки комплектации компьютера семье, состоящей из 4 человек: папа – экономист, мама – дизайнер, дочь – секретарь, сын – школьник.
- Работать на уроке вы будете в группах, каждая из которых в конце урока получит свою оценку. Для определения состава групп, я разрезала 4 картинки (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) на 3 части. Вам необходимо взять по одной из частей и собрать картинки, образовав соответственно 4 группы по 3 человека.
- Предлагаю следующий план работы в группах:
- Сформулируйте проблему, с которой столкнулись.
- Сформулируйте цель и задачи своей работы.
- Продумайте состав и форму представления памятки.
- Спланируйте работу по созданию памятки.
- Создайте памятку и защитите ее.
- Составьте отзывы на работу товарищей из других групп.
1. Теоретическая часть.
- В учебнике информатики необходимо найти информацию об устройствах компьютера: принтер, сканер, процессор, клавиатура, дисковод CD-ROM, мышь, монитор, память, акустические колонки, джойстик, микрофон. Картинки с изображениями устройств я раздаю каждой группе дополнительно:
- Далее, изучите найденную информацию. Заполните следующую таблицу, поставив в соответствие каждому устройству вид информации, с которым оно работает.
Устройство | Информация | |||
текстовая | графическая | звуковая | Числовая | |
Клавиатура | ||||
Микрофон | ||||
Сканер | ||||
Память | ||||
Процессор | ||||
Принтер | ||||
Монитор | ||||
Акустические колонки |
- Выберите устройства, которые будут необходимы для достижения цели вашей работы.
Физкультминутка.
2. Практическая работа.
- Создайте памятку, используя любой текстовый или графический редактор.
III. Подведение итогов урока.
Защита работ.
- При подведении итогов урока необходимо ответить на вопросы:
- Какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером?
- Почему для разных пользователей необходимо подбирать разные комплектации компьютера?
- Какая комплектация наиболее сложная? Почему?
- Какие устройства необходимы всем пользователям (основные устройства)?
- Какие устройства могут использовать лишь некоторые пользователи? (дополнительные устройства)?
IV. Рефлексия.
- Теперь проанализируйте вашу работу на уроке. Выполните письменные самоотчёты.
Самоотчёт
Что я чувствовал во время работы в группе?
Чего я хотел достичь?
Что или кто мешал?
Что нового я узнал для себя?
Увлекла ли меня работа?
Если я почувствовал вовлечённость, то почему?
Если оставило равнодушным, то чем я это объясняю?
Как я смогу использовать приобретенный на уроке опыт в своей дальнейшей работе и повседневной жизни?
V. Домашнее задание.
Составить аналогичную памятку для своей семьи.