Урок-игра "Город деловых людей"

Разделы: Информатика, Экономика


Цели урока:

1. Обучающая:

  • расширение кругозора учащихся;
  • пропаганда среди старшеклассников интереса к экономическим знаниям.

2. Воспитывающая:

  • культуру общения, взаимное уважение;
  • такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
  • правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
  • образ экономически грамотного и активного человека.

3. Развивающая:

  • интерес к изучаемому предмету;
  • личность школьника;
  • способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
  • умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.

Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.

Задачи урока:

  • повторение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде;
  • воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Тип урока: урок-игра.

Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.

Содержание игры. все участники игры действуют в пространстве “Города деловых людей”, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.

Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 4 6-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.

Подготовительная работа:

  1. Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.
  2. Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации школы, ученики 10–11 классов (5–7 человек).

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент. Постановка задачи командам.

II. Представление жюри (правителей города).

III. Приветствие команд (4 балла).

Приветствие содержит:

  • название команды;
  • девиз;
  • приветствие болельщикам;
  • приветствие жюри.

IV. Проверка домашнего задания (2 балла).

На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.

V. Путешествие по городу деловых людей.

Ведущий: Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!

Задание 1.

Ведущий: И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).

1 капитан

2 капитан

З капитан
М**О*ОЛ*Я
С * Р * С
М А * К * Т * Н *
* И * Е Р
БОГ**СТ*О
* Е * А
(МОНОПОЛИЯ)
(СПРОС)
(МАРКЕТИНГ)
(ЛИДЕР или ДИЛЕР)
(БОГАТСТВО)
(ЦЕНА)

Задание 2.

Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории экономики. Каждый правильный ответ – 1 балл.

    1) Откуда пошло название монета? (Древний Рим, храм Юноны монеты)
    2) Когда и где в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VIII в., Китай)
    3) Какой государь в России ввел налог на бороды? (Петр I)
    4) Кто первым ввел в науку понятие экономика? (Аристотель)
    5) Объяснить, как развитие экономики связано с одним из экспонатов музея – счеты.

Задание 3.

Ведущий:  В испытании "Банк" нужно по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот. Каждый правильный ответ – 0, 5 балла.

Рупия – (Индия)
Крона – (Дания)
Рубль – (Россия)
Италия – (Евро)
Япония – (Иена)
Англия – (Фунт)

Задание 4.

Ведущий:  Следующее испытание – "Детский сад". Вспомните сказки, в которых присутствуют эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать их и перечислить эпизоды, но и объяснить, в чем состоит их экономический смысл (от каждый команды не более 2-х сказок. Каждая сказка оценивается в 2 балла.

Задание 5.

Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 12 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово “приватизация”. Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (12 баллов).

    П

    Р

    И

    В

    А

    Т

    И

    З

    А

    Ц

    И

    Я

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Задание 6.

Ведущий: Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Что такое деньги?
2) Что такое биржа?
3) Что такое товар?
4) Что такое реклама?
5) Кто такой менеджер?

Задание 7.

Ведущий: Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в ЭТ MS Excel (4 балла).

1. Создайте таблицу по приведенному образцу.

Внимание! Сегодня скидка на товары в нашем магазине составляет 15%

    Наименование

    Цена

    Стоимость со скидкой

    Количество

    1

    Товар 1

    45,00 р.

     

    200

    2

    Товар 2

    64,45 р.

     

    220

    3

    Товар 3

    55,00 р.

     

    180

    4

    Товар 4

    32,00 р.

     

    190

    5

    Товар 5

    28,66 р.

     

    160

2. Введите формулу для вычисления стоимости товара со скидкой. Обратите внимание, что новая стоимость уменьшается на размер скидки, а не составляет процент от цены.

3. Постройте диаграмму, иллюстрирующую наличие товара в магазине.

Задание 8.

Ведущий: И, наконец, Рекламное агентство. Нужно нарисовать на доске рекламу одного из периферийных устройств компьютера. (4 балла).

VI. Конкурс болельщиков.

Оценивается экипировка болельщиков и их активность во время игры. Выигравшая группа зарабатывает 1 балл своей команде.

VII. Подведение итогов.

Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы и подарки. В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.