Цели урока:
1. Обучающая:
- расширение кругозора учащихся;
- пропаганда среди старшеклассников интереса к экономическим знаниям.
2. Воспитывающая:
- культуру общения, взаимное уважение;
- такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
- правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
- образ экономически грамотного и активного человека.
3. Развивающая:
- интерес к изучаемому предмету;
- личность школьника;
- способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
- умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.
Задачи урока:
- повторение и закрепление пройденного материала (экономика, менеджмент, маркетинг, информатика), представленного в нестандартном виде;
- воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Тип урока: урок-игра.
Наглядные пособия и оборудование: схема Города деловых людей на доске, карточки с заданиями, компьютеры.
Содержание игры. все участники игры действуют в пространстве “Города деловых людей”, где имитируются городские учреждения, банк, музей, школа и др.
Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 4 6-ти возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.
Подготовительная работа:
- Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри.
- Формирование жюри: учителя экономики и информатики, представители администрации школы, ученики 10–11 классов (5–7 человек).
ХОД УРОКА:
I. Оргмомент. Постановка задачи командам.
II. Представление жюри (правителей города).
III. Приветствие команд (4 балла).
Приветствие содержит:
- название команды;
- девиз;
- приветствие болельщикам;
- приветствие жюри.
IV. Проверка домашнего задания (2 балла).
На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием компьютерных технологий.
V. Путешествие по городу деловых людей.
Ведущий: Три команды отправляются в Город деловых людей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе деловых людей). До финиша дойдут все. Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!
Задание 1.
Ведущий: И вот первое испытание – это волшебный мост через реку Инфляция, которая протекает вокруг Города. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины, а командам объяснить эти понятия (2 балла).
1 капитан 2 капитан З капитан |
М**О*ОЛ*Я С * Р * С М А * К * Т * Н * * И * Е Р БОГ**СТ*О * Е * А |
(МОНОПОЛИЯ) (СПРОС) (МАРКЕТИНГ) (ЛИДЕР или ДИЛЕР) (БОГАТСТВО) (ЦЕНА) |
Задание 2.
Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории экономики. Каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Откуда пошло название монета? (Древний Рим,
храм Юноны монеты)
2) Когда и где в мире были изобретены первые
бумажные деньги? (VIII в., Китай)
3) Какой государь в России ввел налог на бороды? (Петр
I)
4) Кто первым ввел в науку понятие экономика? (Аристотель)
5) Объяснить, как развитие экономики связано с
одним из экспонатов музея – счеты.
Задание 3.
Ведущий: В испытании "Банк" нужно по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот. Каждый правильный ответ – 0, 5 балла.
Рупия – (Индия) Крона – (Дания) Рубль – (Россия) |
Италия – (Евро) Япония – (Иена) Англия – (Фунт) |
Задание 4.
Ведущий: Следующее испытание – "Детский сад". Вспомните сказки, в которых присутствуют эпизоды экономического содержания. Надо не только назвать их и перечислить эпизоды, но и объяснить, в чем состоит их экономический смысл (от каждый команды не более 2-х сказок. Каждая сказка оценивается в 2 балла.
Задание 5.
Ведущий: А теперь вы попадаете в Интеллектуальный центр. Вспомните 12 слов, которые начинаются на буквы, входящие в слово “приватизация”. Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпадало с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (12 баллов).
П |
Р |
И |
В |
А |
Т |
И |
З |
А |
Ц |
И |
Я |
Задание 6.
Ведущий: Стадион. Одновременно 3 командам задаются 5 вопросов. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Что такое деньги?
2) Что такое биржа?
3) Что такое товар?
4) Что такое реклама?
5) Кто такой менеджер?
Задание 7.
Ведущий: Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в ЭТ MS Excel (4 балла).
1. Создайте таблицу по приведенному образцу.
Внимание! Сегодня скидка на товары в нашем магазине составляет 15%
№ |
Наименование |
Цена |
Стоимость со скидкой |
Количество |
1 |
Товар 1 | 45,00 р. |
200 |
|
2 |
Товар 2 | 64,45 р. |
220 |
|
3 |
Товар 3 | 55,00 р. |
180 |
|
4 |
Товар 4 | 32,00 р. |
190 |
|
5 |
Товар 5 | 28,66 р. |
160 |
2. Введите формулу для вычисления стоимости товара со скидкой. Обратите внимание, что новая стоимость уменьшается на размер скидки, а не составляет процент от цены.
3. Постройте диаграмму, иллюстрирующую наличие товара в магазине.
Задание 8.
Ведущий: И, наконец, Рекламное агентство. Нужно нарисовать на доске рекламу одного из периферийных устройств компьютера. (4 балла).
VI. Конкурс болельщиков.
Оценивается экипировка болельщиков и их активность во время игры. Выигравшая группа зарабатывает 1 балл своей команде.
VII. Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри. Вручаются дипломы и подарки. В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.