Урок-зачет по теме "Одномерные массивы"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока.

  • Обобщить и закрепить знания по теме “Одномерные массивы”.
  • Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков умения работать в группе, паре.
  • Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.
  • Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Задачи урока.

  • В нестандартной, игровой форме проверить знания теоретической части темы и умение решать задачи.
  • Помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.
  • Дать возможность учащимся самим оценивать свой потенциал и выбрать задания того уровня сложности, который они могут осилить.
  • Способствовать эффективному развитию учебной деятельности построенной на переносе знаний в новые ситуации.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока: Закрепление знаний по теме “Массивы”. Умение оценивать свой потенциал и выбирать задания того уровня сложности, который они могут осилить. Развитие у учащихся коммуникативных навыков общения и интеллектуальных умений: сравнения, анализа, синтеза, и способность к самоанализу, самооценке.

Время реализации урока: 2 урока.

Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютерный класс локальной сетью;
  • мультимедиа проектор;
  • интерактивная доска;
  • Приложения MS Power Point;
  • Менеджер тестирования MyTest2.4.1.

Дидактическое обеспечение урока.

  • Компьютерная презентация “Зачет по теме “Одномерные массивы””. Презентация
  • Программа MyTest2.4.1 с тестом на два варианта. Приложение 1
  • Карточки для самооценки. Приложение 2
  • Карточки с дифференцированными заданиями на оценку 5,4 и 3. Приложение 3
  • Задание “Восстанови порядок!”. Приложение 4
  • Задание “Устрани ошибки!”. Программы, в которых допущены ошибки. Учащиеся должны их исправить. Приложение 5

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: работа в группах, индивидуальная, фронтальный опрос, технология игры “Покорение вершины”, частично дифференцированный подход.

План урока-зачета.

1. Урок первый “Подготовка к восхождению”

1.1. Орг. Момент. Разбиение на группы;

1.2. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”. Фронтальный опрос с использованием презентации;

1.3. Метеосводка – разгоняем облака (решение каждой группой задачи);

1.4. Тренажер

  • “Восстановить порядок!”. В конверте даны программные строки нужно расставить их по порядку.
  • “Устрани ошибки!”. Каждая команда получает по 2 программы с ошибками. Учащиеся должны их исправить.

2. Урок второй “Восхождение”

2.1 Орг. Момент. Раздача карт урока.

2.2. Первая высота “Снежная лавина” – 10 баллов. Тест на поверку знаний.

2.3. Вторая высота “Ледовая трещина”– 16 баллов. Решение задачи.

2.4. Третья высота “Камнепад”. Дифференцированная работа по карточкам:

  • Красная карточка – оценка 5,
  •  Синяя карточка – оценка 4,
  • Желтая карточка – оценка 3.

2.5. Подведение итогов зачета:

Подготовительный этап.

  1. Предварительно расставить парты в кабинете информатики так, что бы могли сесть отдельно несколько групп.
  2. Для каждой группы на столах поставить таблички с фамилиями участников группы.
  3. Разместить на каждом компьютере папку с программой MyTest2.4.1 и файлами для тестирования Вариант 1.txt, Вариант 2.txt.
  4. Распечатать раздаточный материал из файлов: Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5.

Урок первый “Подготовка к восхождению”

Ход и содержание урока

1. Организационный момент Приветствие, отметка отсутствующих.

2. Вводное слово. Знакомство с целями урока и мотивация.

Учитель: Сегодня у нас урок – зачет по теме “Одномерные массивы” (Демонстрируется Слайд 1).

Он будет проходить в виде игры “Покорение вершины”, в конце мы с вами узнаем, кто же из вас покорил вершину “Одномерные массивы”?

На первом уроке мы с вами приготовимся к восхождению, повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме.

На втором уроке приступим к восхождению на вершину “Одномерные массивы”. Здесь ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил и умение решать задачи.

Сегодня на уроке-зачете вам предстоит также оценить свои знания, и заполнить лист самооценки.

Сейчас вы видите этапы урока-зачета в соответствии, с которым нам предстоит сегодня работать. (Демонстрируется Слайд 2)

3. Систематизация и актуализация теоретических знаний

Этап “Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?””

Слайд 3

Учитель: Для того, что бы начать восхождение мы должны с вами знать, что нам нужно знать для покорения вершины под названием “Одномерные массивы”.

Проводиться фронтальный опрос с использованием презентации по теоретической части темы “Одномерные массивы”.

Слайд 4-8

(При воспроизведении на слайде написан вопрос, после ответов учеников, по щелчку появляется ответ для сравнения)

  1. Что называется массивом?
  2. Назовите типы и виды массивов
  3. Для чего используется оператор DIM?
  4. Назовите способы ввода массива

4. Решение задач

Этап “Метеосводка”

Учитель: Для достижения вершины нужно, что бы погода была безоблачной, а для этого нам с вами нужно разогнать облака.

От каждой группы по очереди выходит представитель к интерактивной доске и выбирает облако (задачу), которую затем решают совместно в группе. Затем по одному представителю от группы выходят к доске и защищают решение своей задачи.

Слайд 9-12

(Здесь можно предусмотреть два варианта: Можно решение от каждой группы писать на доске, а можно выполнять решение на компьютере и потом демонстрировать программы через проектор)

5. Систематизация и актуализация практических знаний

Этап “Тренажер”. Слайд 13

  • “Восстановить порядок!”. В конверте даны программные строки, которые нужно расставить по порядку. Приложение 4
  • “Устрани ошибки!”. Каждая команда получает по 2 программы, в которых допущены ошибки. Учащиеся должны их исправить. Приложение 5

Урок второй “Восхождение”

1. Оргмомент. Раздача карт урока, для самооценки. Инструктаж.

Слайд 14

Учитель: Заполните в карте самооценки столбец ФИО. В течение всего периода восхождения вы будете проставлять себе баллы в карту самооценки за каждый этап. В конце мы подсчитаем баллы, и вы определите, покорилась ли вам вершина “Одномерные массивы”

2. Проверка ЗУНов

2.1. Тест на проверку знаний

Первая высота “Снежная лавина” – 10 баллов.

Слайд 15

Тест на поверку знаний. Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют тест в программе MyTest2.4.1 и файлами для тестирования Вариант1.txt, Вариант2.txt;

2.2. Решение задач

Вторая высота “Ледовая трещина”– 5 баллов.

Слайд 16

Дан фрагмент программы обрабатывающей массив А из 10 элементов. Определить Чему будет равно значение переменной S после выполнения данного алгоритма

N:= 10

Нц для i от 1 до N

А[i] = 11-i

Кц

S:=0

Нц для i от 1 до N

если i >5 то

S=S+ A[i]

все

кц

Ответ:15

Третья высота - “Камнепад”

Слайд 17

Учащиеся получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности и выполняют за компьютером:

  • Красная карточка – оценка 5 (15 баллов)
  •  Синяя карточка – оценка 4 (10 баллов)
  • Желтая карточка – оценка 3 (5 баллов)

3. Подведение итогов зачета.

Дорогой альпинист!

  • Если ты набрал более 25 баллов, то ты покорил вершину – молодец!
  • Если ты набрал 20–25 баллов – покорил вторую высоту, хорошо!
  • Если 10–19 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо.
  • Если ты набрал менее 10 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!

Ссылки на использованные интернет-ресурсы:

www.klyaksa.net - программа материалы MyTest2.4.1

http://zpascal.gym5cheb.ru/p14aa1.html - задачи на массивы

http://www.pascaler.ru/pascal/arrays/odnomer/1/ - теория по одномерным массивам

http://muhkarovairina.ucoz.ru - Мой профессиональный сайт