Тема занятия: Создание графических объектов при помощи текстового редактора Microsoft Word
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала.
Форма занятия: Практикум с объяснительно-демонстрационными элементами.
Цели урока:
- Дидактическая:закрепить знание алгоритмов операций по работе с графическими объектами Word; совершенствовать практические навыки работы.
- Развивающая:в процессе обучения побудить учащихся самостоятельно мыслить, правильно применять изученные алгоритмы; развить образное мышление внимание учащихся, творческие способности и эстетический вкус.
- Воспитательная:развить творческий потенциал личности учащегося, аккуратность; формирование ответственности и самостоятельности в учебном труде; формирование навыков самоконтроля.
- Образовательная:научить применять полученные ранее навыки при выполнении практических работ;
Материально-техническое оснащение урока:текстовый редактор Word, экран с мультипроектором, презентация для объяснения выполнения практикума (приложение 1), инструктивная карта с алгоритмом задания (приложение 2), образец готового кроссворда (приложение 3), файлы с фотографиями для создания кроссворда (приложение 4).
Межпредметные связи:применение полученных знаний, умений и навыков для создания кроссвордов, сканвордов и других дидактических материалов по любому предмету (в среде текстового редактора Word).
Ход урока
I. Организационная часть
- Проверка наличия учащихся
- Сообщение темы и цели урока
- Вступительное слово учителя
II. Повторение материала
Слайд 2
Учитель: Перед тем, как Вы начнете практическую работу, давайте с Вами вспомним основные последовательности действий для создания графического объекта при помощи панели инструментов «Рисования»:
Учащиеся отвечают на задаваемые им вопросы:
а) Как вывести панель Рисования на экран, если она не видна?
- при помощи пунктов меню: Вид - Панели инструментов - Рисование;
- на п/и «Рисование» активировать кнопку «Панель рисования» (утопленная кнопка) .
б) Какова последовательность действий при создании рисунка?
- выбрать необходимый инструмент и выделить его;
- не отпуская левую клавишу мыши, растянуть фигуру до нужного размера на рабочем поле, в нужном месте.
в) Какие действия необходимо произвести, чтобы изменить цвет выбранной фигуры?
- для выбора цвета, необходимо щелкнуть по стрелке на кнопке Цвет заливки (на п/и «Рисование»), и из палитры цветов выбрать нужный цвет.
- Объяснения задания на практическую работу
Практическая работа «Создание объемной ячейки и компоновка кроссворда»
Слайд 3
Цель:
Отработка навыков работы:
- с автофигурами (группировка, установка порядка расположения фигур), вставка надписей на фигуру;
- с таблицей (создание таблицы, работа с таблицей, заполнение таблицы текстом и рисунками).
Слайд 4
Задание 1: (Инструкционная карта № 1, приложение 2)
Создайте объемный кроссворд из 13 слов по средствам панели инструментов рисования, в виде вопросов для кроссворда создать таблицу с картинками, которые будут использоваться в качестве вопросов. Картинки для создания кроссворда находятся в папке с практическими заданиями (приложение 4).
Слайд 5
При создании объемного кроссворда в программе Word, следует открыть Панель инструментов Рисование. Инструмент для рисования прямоугольника, имеются непосредственно на панели Рисование. Для того, чтобы нарисовать квадрат, а не прямоугольник, необходимо нажать клавишу Shift и удерживая ее растянуть квадрат до необходимого размера. Для того, чтобы задать точный размер фигуре, воспользуйтесь диалоговым окном Формат рисунка (сделав двойной щелчок мыши по фигуре), на вкладке Размер, установите высоту и ширину нашей ячейки (1,5х1,5).
Слайд 6
Для добавления объема фигуре, воспользуйтесь инструментом Меню «Объем» .
Для изменения порядка расположения фигур относительно друг друга, воспользуйтесь пунктом меню Порядок (сделав щелчок мыши правой клавишей мыши по фигуре) или воспользовавшись операцией Порядок в меню Действия.
Слайд 7
Для добавления к рисунку текста используется инструмент Надпись пункт меню Добавить текстовую строку.
Для объединения частей рисунка в единое целое следует воспользоваться операцией Группировать в меню Действия.
Слайд 8
Выполненная работа должна иметь следующий вид: (Приложение 3)
Рис.1