Информатика
-
Развитие медиаграмотности у учащихся на занятиях по информатике 2025
Современная молодежь живет в эпоху, насыщенной разнообразными медиа-ресурсами: интернет, телевидение, радио, социальные сети и мобильные приложения. Чтобы успешно ориентироваться в этом информационном потоке, необходимо обладать определенным уровнем медиакультуры. Медиакомпетентность подразумевает навыки поиска, анализа, оценки и создания информации, а также понимание основ функционирования медиа-систем. Уроки информатики предоставляют прекрасную возможность для развития таких компетенций среди учащихся. Но что именно означает понятие «медиакультура»?
-
Методические приёмы на уроках информатики 2025
В современном образовательном процессе информатика играет важную роль, так как она не только развивает цифровую грамотность, но и формирует у учащихся навыки аналитического мышления, умения работать с информацией и технологии будущего. Однако при длительной работе за компьютером возникает вопрос сохранения здоровья учащихся. Эффективность урока зависит не только от содержания, но и от методов работы педагога, направленных на сохранение здоровья учащихся.
-
Адаптивные технологии. Создание 3D принтера на базе образовательной организации 2025
Инновационные технологии стремительно входят в нашу жизнь, находя себе новые и новые применения. Многое что сегодня является для обычного человека банальностью, то для человека прошлого века было чем-то фантастическим и недостижимым. В сегодняшнее время идёт мощное развитие всевозможных технологий, которые так или иначе делают нашу жизнь легче и рациональнее. Одним из крупных шагов в развитии автоматизированной технологии производства стало разработка 3D принтера.
-
Презентация к уроку "Аппаратное обеспечение компьютера" 2025
К уроку информатики подготовлена презентация к уроку "Аппаратное обеспечение компьютера".
-
Обобщающий урок по теме «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». На примере Excel 2025
Цели урока: закрепить умение применять нужные функции в Excel, строить диаграммы, использовать формулы и автоматическое заполнение на практике.
-
Файл-задание для изучения функций в LibreOffice Calc для поиска в массиве данных 2025
Предлагается файл-задание для изучения функций в LibreOffice Calc для поиска в массиве данных.
-
Модель реализации практики «учитель – одаренный ученик» 2025
В настоящее время тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование». Стратегия развития воспитания в России ставит цель объединить усилия для реализации единой государственной политики в воспитании. Она включает определение основных характеристик воспитательного процесса, обмен новыми идеями и популяризацию лучших практик, направленных на поддержку и развитие детей и подростков, в том числе с помощью наставников.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебно-исследовательская и проектная деятельность» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 144 часа в течении 2-х лет для обучающихся 14–16 лет. Основной акцент делается на формировании умений анализировать данные, делать умозаключения, систематизировать и структурировать информацию, прогнозировать вариативность результата.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет и содержит материал занимательного и практического характера, позволяющий познакомиться со многими интересными вопросами естественных наук, выходящими за рамки школьной программы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физические основы робототехники» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года для обучающихся 11–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на вовлечение детей в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Управление БАС» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа, для обучающихся 12–17 лет, в которой объединены конструирование и программирование, что способствует интегрированию преподавания технологии, информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логичная математика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности стартового уровня, рассчитанная на 45 часов в течение 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 9–11 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на комплексное развитие ребенка с помощью развивающих игр, заданий на логику и пространственное мышление.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Геоинформатика» 2025
В статье представлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года, реализуемая на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 12–13 лет. Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности.
-
Автоматизация и управление: роль в современном обществе и будущее 2025
Автоматизация и управление стали неотъемлемой частью современного общества, проникая во все сферы жизни: от производства и медицины до образования и повседневного быта. Эти технологии направлены на упрощение рутинных процессов, повышение эффективности и снижение затрат. Автоматизация предоставляет возможность выполнять сложные задачи без прямого вмешательства человека, в то время как управление фокусируется на координации этих процессов, обеспечивая их синхронность и целесообразность. Эти две области тесно связаны и дополняют друг друга. Будущее автоматизации лежит в руках общества, которое должно сбалансировать развитие технологий с этическими и социальными принципами, обеспечивая равный доступ и пользу для всех.
-
Будущее логистики: как технологии меняют отрасль 2025
Логистика в современном мире занимает центральное место в функционировании мировой экономики, представляя собой комплекс процессов, направленных на оптимизацию движения товаров, услуг, информации и ресурсов. В условиях глобализации, развития новых технологий, роста электронной коммерции и постоянных изменений в потребительских предпочтениях роль логистики становится все более значимой. Она не только служит связующим звеном между производителями и потребителями, но и оказывает влияние на эффективность бизнеса, конкурентоспособность компаний и устойчивость экономики в целом. Логистика — это наука и практика организации и управления процессами перемещения товаров и ресурсов по цепочке поставок от производителя до конечного потребителя. Сюда входит множество процессов, таких как планирование и управление поставками, транспортировка, хранение, упаковка, распределение, а также обработка информации о товарных потоках.
-
Переменные в Скретч 2024
Переменные – это основа программирования. Они как коробочки с этикетками, в которые можно положить разные предметы. Содержимое можно менять, а название остается.
-
Презентация по информатике. ОГЭ. Системы счисления. Представление информации 2024
Представлена презентация к уроку по информатике по теме "Системы счисления. Представление информации"
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Опыт создания и использования интеллект-карт на уроке информатики по теме «Системы счисления» 2024
В рамках урока информатики на тему "Системы счисления" была использована методика создания интеллект-карт, что позволило учащимся глубже понять материал и развить навыки системного мышления. Интеллект-карты помогают визуализировать информацию, структурировать знания и устанавливать связи между различными понятиями.
-
Изучение двоичной системы счисления на уроках в школе и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2024
Двоичная система счисления, основанная на двух цифрах — 0 и 1, играет ключевую роль в современном мире технологий. В условиях стремительного развития цифровых технологий, знание основ двоичной системы становится важным для всех школьников, особенно для тех, кто готовится к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В данной статье рассмотрим значимость изучения двоичной системы счисления на уроках, а также полезные методы перевода чисел из десятичной системы в двоичную.
-
Игра "Что? Где? Когда?"
2024
Цель: развитие интереса к изучаемому предмету (информатика и математика). В игре участвуют команды 8-9 классов по 5-6 человек. Суть игры заключается в следующем. На экран выводятся номера вопросов от одного до двадцати пяти. Команды по очереди выбирают номер вопроса. Вопрос выводится на экран и зачитывается ведущим. На обсуждение вопроса даётся одна минута, время обсуждения отображается на экране. Команды записывают свои ответы на карточках и сдают помощникам. Помощники сдают карточки членам жюри. Члены жюри проверяют ответы команд и заносят результаты в электронную таблицу. В конце игры подводятся итоги, которые автоматически подсчитываются в электронной таблице. Если у команд равное количество очков, то усчитывается рейтинг ответов. Рейтинг зависит от того, сколько команд правильно ответило на каждый вопрос. Например, если на вопрос правильно ответила только одна команда, то рейтинг максимальный, а если правильно ответили все – то минимальный.
-
Информационные компьютерные модели 2024
Цели урока: формирование умений анализировать предложенную задачу, выбирать на основе этого анализа подходящее и удобное средство для решения задачи, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формирование умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ; проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов.
-
Код города: технологии в движении (в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры») 2024
Цель урока заключается в демонстрации технологий, математических моделей и алгоритмов, обеспечивающих работу современного сервиса такси помогающих совершать поездки быстро и комфортно даже в период повышенного спроса.
-
Практическое занятие с элементами проектной деятельности и командной работы по теме "Обработка растровых изображений в графическом редакторе" 2024
Цель занятия: обработка растровых изображений в графическом редакторе Photoshop.
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Банковская система" 2024
Цель занятия: закрепить навыки поиска информации в Интернете и справочно-правовой системе КонсультантПлюс.
-
Урок информатики по теме "Операции над строками в языке программирования Python" 2024
Цель урока: знать операции над строками и уметь выполнять операции над строковыми величинами: конкатенация (склеивание), дублирование, нахождение длины, вывод элементов строки.
-
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки
2024
Представлена презентация по теме "Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки".
-
Системы счисления и действия над ними. Проверочная работа 2024
Цель работы: проверить и закрепить знания по теме «Системы счисления и действия над ними».
-
Векторная графика 2024
Предлагается презентация к уроку информатике по теме "Векторная графика".
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики 2024
Функциональная безграмотность (читательская, естественно-научная, математическая, финансовая, цифровая) даже при наличии достаточного уровня образования значительно снижает качество жизни. Она делает человека беспомощным, уязвимым, зависимым от мнения и решений других людей, неспособным к адаптации в быстро меняющемся современном мире. Специалисты утверждают, что функциональная безграмотность населения является значимым фактором дестабилизации национальной и мировой экономики в целом. И задача формирования функциональной грамотности населения во многих странах, в том числе и в России, была возведена в ранг государственной.