Информатика
-
Урок повторения в 10-м классе по информатике. Тема: "Информатика и окружающий мир" 2009
Урок проводится во время заключительного повторения курса информатики 10-го класса и нацелен на повторение и обобщение знаний учащихся. Проблемные вопросы, творческие задания и опережающее домашнее задание по поиску информации в Интернете способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Информация и информационные процессы" 2010
Как мотивация деятельности на уроке студентам предлагается оценивать свою работу в оценочных листах. Урок имеет форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. В течение урока студенты показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают умения работать в группах.
-
Урок получения новых знаний "Интеллектуальный экспресс" 2003
Изучив на предыдущих уроках понятие алгоритма, необходимо его повторить, добиться усвоения основных типов алгоритма, подробно рассмотреть способ построения алгоритма каждого типа в виде блок-схемы.
-
Урок природоведения "В судьбе природы – наша судьба" с использованием ИКТ 2011
Урок природоведения в 5-м классе служит формированию основ экологической грамотности и воспитанию экологической культуры. В начале урока предусмотрен просмотр фильма «Экология и культура – будущее России» с последующим обсуждением. В ходе урока ребята выполняют различные конкурсные задания, получают знания по экологии Кемеровской области, развивают исследовательские навыки и навыки работы на компьютере.
-
Урок программирования в 6-м классе "Понятие переменной" 2008
Этап алгоритмизации особых затруднений у шестиклассников не вызывает. Учащиеся достаточно быстро усваивают, как описываются алгоритмы на естественном языке и на языке схем. Самостоятельно переводят алгоритмы с языка схем на алгоритмический язык Бейсик. Проблемы возникают с понятием переменной и ее использованием при разработке алгоритмов.
-
Урок производственного обучения по теме "Тестирование дисков на наличие вирусов" 2010
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся начального профессионального образования по профессии «Оператор ЭВМ». Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе программного обеспечения ЭВМ – антивирусным программам. Она включает в себя теоретические основы по данной теме и практическую работу.
-
Урок производственного обучения по теме "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2010
Целью урока является, познакомить с правилами форматирования текста, научить приемам форматирования текста. Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения. Представленные упражнения позволяют легко и быстро проверить полученные на уроке знания по форматированию текста.
-
Урок развития творческих способностей в 7-м классе по теме "Географическая информация и компьютер" 2008
Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно-поисковые методы, уроки РТС способствуют развитию у учащихся психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей), способствуют развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть скрытую информацию.
-
Урок рисования — "папирус" в программе Adobe Photoshop 2008
Урок закрепления основных навыков работы в программе Adobe Photoshop: работы со слоями, операции над слоями, увеличение изображения; заливка, работы с инструментом The lasso tool, карандаш (pencil tool), «волшебная палочка», прямоугольное выделение; а также обучения работы с фильтрами.
-
"Урок России" (внеклассное мероприятие) 2007
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
-
Урок русского языка "Путешествие в Фонетляндию" с применением информационных технологий 2010
Заключительный урок в системе занятий по разделу «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение и обобщение материала проводится в нестандартной форме, которая помогает систематизировать сведения, полученные при изучении темы, закрепить навыки, содействует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса, воспитывает уважение к языку.
-
Урок русского языка "Чем славится земля Русская". Роль "ь" в различных частях речи 2012
Проведение урока направлено на углубление знаний о функциях "мягкого знака" в различных частях речи.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели урока: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Закрепить знания о типах склонения имен существительных; развивать орфографическую зоркость. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Урок проводится по теме «Обобщение о проверке слов с парными согласными на конце или в середине слова». Урок представлен в игровой форме. В течение урока ребят сопровождают лесные звери, которые предлагают им различные задания. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку, воспитывает любовь к природе, любознательность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разграничение приставок и предлогов" с использованием информационных технологий 2006
На данном уроке предлагается использовать компьютер, мультимедийный проектор, SMART Board. Использование возможностей современных информационных технологий, как одного из средств обучения и воспитания детей, дает толчок к развитию новых видов деятельности учащихся. С помощью программного обеспечения Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания объектов, вырезания, вставки. SMART Board позволяет сохранить выполненные детьми записи, при необходимости возвращаться к ним и др. Младшие школьники с большим интересом включаются в учебно-познавательную деятельность, что позволяет повысить эффективность урока.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний по правописанию окончаний имен существительных единственного числа" 2009
Цель данного урока — обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные по этой теме; упражняться в правописании окончаний имён существительных единственного числа; воспитывать внимание и познавательный интерес к родному языку. Закрепить приёмы работы в программе PowerPoint.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Урок с ИКТ 2012
Урок повышает интерес к изучению французского языка. Материал урока формирует коммуникативную компетенцию учащихся. Урок мотивирует к изучению французского языка. Интернет и интерактивная доска создают уникальную возможность работать непосредственно на сайте la Fondation pour la Nature et l'Homme, пользоваться аутентичными текстами.
-
Урок с ИКТ "Алгоритм". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование первичного представления об алгоритме; развитие логического и алгоритмического мышления для составления и выполнения алгоритма; мотивация к изучению предмета.
-
Урок с ИКТ "Алгоритмы сжатия информации". 11-й класс 2013
Тема урока связана с экономным кодированием информации. Рассматриваются алгоритмы сжатия информации с кодированием равномерными кодами и неравномерными кодами. Дается определение префиксного кода и алгоритм построения такого кода – алгоритм Хаффмана.
-
Урок с использование блочно-модульной технологии "Перевод чисел в десятичную систему счисления" 2010
Для проверки степени самостоятельности при выполнении заданий используются различные приемы (например использован прием "лови ошибку"). Заданные координаты искажают рисунок, а в приложении рисунок правильный. Учащимся не всегда сообщается подобная "ловушка". Такие приемы необходимы только на первых уроках вхождения в модуль.
-
"Урок с использованием ИКТ" во 2-м классе по теме "Симметрия" 2009
Межпредметные связи играют большую роль в преподавании информатики в общеобразовательной школе, в том числе и начальной. УМК А.В. Горячева позволяет строить уроки пропедевтические, с целью видеть глазами детей этого возраста окружающий мир.
-
Урок с использованием Интернета (Н.В. Макарова. 10-й класс) 2009
На уроке при изучении нового материала учащиеся проводят сравнительную характеристику издательской системы PageMaker и текстового процессора Word, используя информацию, расположенную на удаленном сервере.
-
Урок с использованием информационных технологий на тему: "Повторение о глаголе" 2007
В статье приводится один из уроков, проводимых в нашей школе совместно учителем информатики и русского языка. Тема предлагаемого урока – "Повторение о глаголе". Используется компьютерная техника, две подготовленные и поставляемые в приложениях программы из разработанного пакета "Поддержка русского языка" и проектор.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Ацетиленовые углеводороды" 2009
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, отличительной особенностью которого является дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне к организации самостоятельной работы учащихся на уроке, предоставление учителем права выбора учащимся формы выполнения разноуровневых заданий, использование мультимедийной презентации как основы урока, его "скелета".