Информатика
-
Урок по теме: "Наглядные формы представления информации". 5-й класс 2006
Цели: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.
-
Урок по теме: "Обработка информации" 2007
Урок информатики. На ранних этапах обучения учащиеся должны получить представление о модели решаемой задачи, научиться извлекать необходимую информацию из предложенных данных, учитывать существенные признаки исследуемого объекта.
-
Урок по теме: "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" 2006
Основой для урока, который вызывает интерес, является наглядность. При подготовке урока "Операции над фрагментами рисунка в программе Paint" учителю приходится проявить все свои художественные способности, но труд педагога не пропадет зря. Время, отведенное на урок, пролетит незаметно, но яркие образы рисунков и четкие инструкции останутся в памяти учеников надолго. При подготовке урока необходимо учитывать тот факт, что уровень и скорость усвоения материала у учеников может существенно различаться. В связи с этим можно сформулировать дополнительное задание для учеников, справившихся с упражнением досрочно. Например, раскрасить полученный в результате преобразований рисунок. И в это время оказать помощь затрудняющимся учащимся.
-
Урок по теме: "Поиск информации во Всемирной паутине" 2006
Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе практической работы. Цель данного урока – научить искать информацию в Интернете. Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 11-х классов.
-
Урок по теме: "Порядок действий" 2007
Урок-игра разработан для 2-го класса. Игровые моменты этого урока позволяют ученикам легко подготовиться к введению понятия "алгоритм" и научиться определять порядок действий.
-
Урок по теме: "Практическое применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" 2006
В статье представлены материалы урока "Практические применение электронной таблицы Excel. Деловая графика" Урок проводится в виде аукциона в 9-м классе. Учащиеся на уроке знакомятся с возможностями электронной таблицы Excel для создания "деловой графики". Аукцион проводится в два этапа: открытые торги (проверка теоретического материала) и закрытые торги (проверка практических навыков). На уроке используется компьютерная презентация "Деловая графика".
-
Урок по теме: "Представление текста в различных кодировках" 2007
На уроке проводится расширение знаний учащихся на основе представленной учителем презентации; ведётся закрепление полученных знаний учащихся при работе в текстовом редакторе Word, навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую, а также навыков использования интернет-обозревателя для чтения информации, закодированной с помощью различных кодировок кириллицы; ведётся освоение навыков использования программ-конверторов для преобразования русскоязычных текстовых документов из одной кодировки в другую.
-
Урок по теме: "Принципы организации внутренней и внешней памяти" 2005
С точки зрения общедидактических принципов оценить содержание урока можно как научное, логичное, связанное с практикой, доступное в изложении. Обратная связь с учащимися осуществлялась в ходе изложения материала в виде эвристической беседы, для контроля знаний применялась тестовая работа. Изложение нового материала проводится с применением современных компьютерных технологий. Методы и формы работы на уроке: познавательно-поисковые, объяснительно-иллюстративные, проблемного обучения. В течение урока были выбраны различные формы работы:фронтальная, парная, индивидуальная. Осуществлены межпредметные связи с математикой, русским языком (на уроке используется словарная работа). Применение современных компьютерных технологий и специально разработанного программного обеспечения развивает и закрепляет интерес учащихся к предмету. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется на теме в ходе диалога.
-
Урок по теме: "Процедуры и функции в Pascal" 2007
В данной работе представлен урок изучения нового материала по теме "Процедуры и функции в Pascal". Подпрограммы сокращают текст программы, существенно уменьшают время их исполнения, облегчают жизнь программистам, которые могут создавать программы модульно, то есть собирая сложную программу из законченных кусочков более простых составляющих. Это позволяет группе программистов создавать большие программы, а группе школьников – разрабатывать и реализовывать какие-либо глобальные проекты.
-
Урок по теме: "Создание запросов в СУБД Access" 2005
Предлагаемый урок разработан для учащихся 10 класса и предполагает наличие некоторых навыков работы с СУБД Access, а именно: умения создавать базы данных в режиме конструктора, вносить записи в режиме таблицы, работать с фильтром и сортировкой данных.
-
Урок по теме: "Соотношение индексов в квадратной матрице" 2007
Материал представляет собой конспект урока по теме. Рассчитан на учащихся 11-го класса, изучающих язык программирования PASCAL.
-
Урок по теме: "Структурная модель" 2012
Возможности тестового процессора Word безграничны. Все чаще мы используем его для разнообразных документов. Цель урока: научить учащихся общему подходу к созданию образно-знаковых моделей в текстовом процессоре на примере создания структурных документов.
-
Урок по теме: "Типы данных в языке Паскаль" 2007
Описываемый урок открывает изучение темы "Типы данных в языке Паскаль". На этом уроке формируются следующие основные типы данных. Форма проведения данного урока – лекция. Лучше всего для восприятия учащимися лекционного материала, сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации, выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно заготовить учащимся в виде раздаточного материала – это экономит время и лучше воспринимается учащимися.
-
Урок по теме: "Условная функция в Excel" 2006
Комбинированный урок по теме "Условная функция в Excel". Это 11-й урок в теме "Табличный процессор Microsoft Excel". К этому времени учащиеся обладают необходимыми знаниями и умениями. Цель урока – познакомить учащихся с условной функцией и научить использовать ее на репродуктивном уровне.
-
Урок по теме: "Циклические алгоритмы" 2006
Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, а также на создание условий для конкретного воплощения творческих идей, воспитание самостоятельности через проектную форму обучения. Урок включает в себя также тест на знание операторов и функций QBasic; кроссворд; задачи по программированию циклических алгоритмов.
-
Урок по теме: "Чувственное познание" 2007
В представленной работе предлагается схема урока по теме "Чувственное познание" с использованием компьютерной презентации. Этот урок является продолжением в изучении темы «Человек и информация». Разработка первого урока по этой теме была представлена на фестивале в 2005/2006 году. Основная цель этого урока в том, чтобы учащиеся поняли, что мы познаем мир при помощи чувственного познания, возможности которого ограничены. Должны подойти к понятию мышления.
-
Урок по теме: "Элементарные исследования функции" в 10-м физико-математическом классе 2003
Классы с углубленным изучением математики являются как бы своеобразным полигоном, на котором проверяется предположение о возможности более раннего овладения основами компьютерной грамотности. Практика показывает, что взаимосвязанное (хотя бы на некоторых этапах) изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением компьютера в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмическую направленность курса алгебры, привить навыки практической работы с компьютером при решении некоторых математических задач. Тогда возможно проведение совместных уроков математики и информатики. Мой урок показывает эту связь.
-
Урок по трехмерному моделированию "Создание модели "Тыква на Хэллоуин" 2021
Последовательно выполняя предложенные инструкции, вы получите трехмерную модель подсвечника тыквы.
-
Урок по физике "Взаимодействие тел" 2007
Урок по теме "Взаимодействие тел" в виде проверочной работы можно провести с помощью программы, которая выведет вопросы, предложит выбрать правильный ответ, поставит оценку. Материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике (когда идёт тема "Решение задач с помощью ЭВМ") для фронтального опроса учащихся младшего и среднего звена по любому предмету. Расход времени минимальный, интерес – повышенный.
-
Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. "Приемы обращения с лабораторным оборудованием" 2010
Работа предназначена для проведения урока химии в 8-м классе. Учащиеся знакомятся с основными понятиями, изучая презентацию PowerPoint. В нестандартной форме представлены общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
-
Урок по элективному курсу "Компьютерная графика", раздел "Анимация": "Элементарные движения" 2008
Данный урок является первым при знакомстве с компьютерной анимацией. Во время выполнения практических заданий учащиеся знакомятся с интерфейсом программы Corel R.A.V.E. Анимационные проекты, которые мы будем создавать в данной программе, называются фильмами. Начнем с элементарных движений, дальше будем их усложнять.
-
Урок по элективному курсу "Компьютерная графика": "Получение художественных эффектов" 2007
В данной статье приведен пример проведения урока проверки и оценки знаний по элективному курсу "Компьютерная графика": "Получение художественных эффектов".
-
Урок повторения в 10-м классе по информатике. Тема: "Информатика и окружающий мир" 2009
Урок проводится во время заключительного повторения курса информатики 10-го класса и нацелен на повторение и обобщение знаний учащихся. Проблемные вопросы, творческие задания и опережающее домашнее задание по поиску информации в Интернете способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Информация и информационные процессы" 2010
Как мотивация деятельности на уроке студентам предлагается оценивать свою работу в оценочных листах. Урок имеет форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. В течение урока студенты показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают умения работать в группах.
-
Урок получения новых знаний "Интеллектуальный экспресс" 2003
Изучив на предыдущих уроках понятие алгоритма, необходимо его повторить, добиться усвоения основных типов алгоритма, подробно рассмотреть способ построения алгоритма каждого типа в виде блок-схемы.
-
Урок природоведения "В судьбе природы – наша судьба" с использованием ИКТ 2011
Урок природоведения в 5-м классе служит формированию основ экологической грамотности и воспитанию экологической культуры. В начале урока предусмотрен просмотр фильма «Экология и культура – будущее России» с последующим обсуждением. В ходе урока ребята выполняют различные конкурсные задания, получают знания по экологии Кемеровской области, развивают исследовательские навыки и навыки работы на компьютере.
-
Урок программирования в 6-м классе "Понятие переменной" 2008
Этап алгоритмизации особых затруднений у шестиклассников не вызывает. Учащиеся достаточно быстро усваивают, как описываются алгоритмы на естественном языке и на языке схем. Самостоятельно переводят алгоритмы с языка схем на алгоритмический язык Бейсик. Проблемы возникают с понятием переменной и ее использованием при разработке алгоритмов.
-
Урок производственного обучения по теме "Тестирование дисков на наличие вирусов" 2010
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся начального профессионального образования по профессии «Оператор ЭВМ». Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе программного обеспечения ЭВМ – антивирусным программам. Она включает в себя теоретические основы по данной теме и практическую работу.
-
Урок производственного обучения по теме "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2010
Целью урока является, познакомить с правилами форматирования текста, научить приемам форматирования текста. Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения. Представленные упражнения позволяют легко и быстро проверить полученные на уроке знания по форматированию текста.
-
Урок развития творческих способностей в 7-м классе по теме "Географическая информация и компьютер" 2008
Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно-поисковые методы, уроки РТС способствуют развитию у учащихся психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей), способствуют развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть скрытую информацию.