Тип: итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации Power Point".
Вид: защита компьютерных проектов.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, проектором и современным программным обеспечением.
Цели:
- формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;
- развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
- развитие умений и навыков применения современных компьютерных технологий.
Задачи:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
- Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.
- Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.
План урока
- Вступительное слово учителя.
- Выступления докладчиков.
- Демонстрация прошлогодних работ.
- Выступление жюри и обсуждение оценок.
Подготовительная работа
Для этого урока учащимися подготовлены электронные презентации с помощью программы PowerPoint в течение предшествующих двух уроков на любую понравившуюся им тему. Учитель руководил работой учеников. На самом уроке-защите учитель выступает в роли ведущего.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя (3 мин.)
Для активизации знаний по теме учитель задаёт вопрос ученикам: "Что нужно знать и уметь для создания презентации?"
Раньше докладчик развешивал на кнопках листы ватмана, на которых нарисованы схемы, таблицы, формулы, диаграммы.
Мультимедиа-технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация, завоевывают большую популярность, т.к. презентация позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействует более чем на один орган чувств. Но излишняя информация - недостаток.
Тема необходима для изучения в старших классах, так как приходится часто выступать на различного рода конференциях, делать доклады, защищать рефераты.
Кроме того, выпускной экзамен можно сдавать в форме компьютерного проекта, что многие с успехом и делают.
Поэтому, после каждой большой темы вам необходимо будет для сдачи зачета готовить проекты и подготавливать себя к сдачи экзаменов.
Защита проектов рассчитана на два урока. На 1-ом уроке защитят свои проекты 5 человек, остальные будут оценивать выступления, сидя в жюри, на 2-ом уроке выступающие и жюри меняются местами.
2. Объяснение правил защиты и оценивания (2 мин.)
а) Выступающие:
1) в порядке, установленном жребием, выходят к трибуне и защищают свой проект в течение 4 минут. После выступления докладчика все присутствующие в течение 1 минуты могут задавать вопросы или делать свои замечания;
2) выступив и ответив на все вопросы, докладчик на месте проводит самооценку, выставляя определенное количество баллов по предложенным критериям, после чего этот листок передает в счетную комиссию.
б) Члены жюри:
в свою очередь, по ходу защиты проектов по таким же критериям оценивают выступающих и отдают свои баллы в счетную комиссию.
в) Счетная комиссия:
подсчитывает набранное количество баллов, выставляет по предложенной таблице оценки и заполняет протокол урока.
г) Все присутствующие:
после выступления каждого участника при желании могут задавать вопросы или вносить свои замечания.
3. Выступления учащихся (5 чел. х 5 мин. = 25 мин.)
Каждый участник получает план защиты. Слайды презентации демонстрируются учащимися на большой экран с помощью проектора.
Регламент, т.е. ограничение выступления по времени: защита - 4 мин., обсуждение - 1 мин.
План защиты проекта.
- Тема.
- Общая информация.
- Элементы оформления.
- Навигация по презентации.
- Что хотели показать проектом?
- Подведение итогов.
4. Демонстрация работ учащихся прошлого выпуска (5 мин.)
Пока жюри и счетная комиссия подводят итоги, я хочу сказать следующее. Вы являетесь авторами, следовательно, обладаете авторским правом на ваш программный продукт. Ваша работа проделана не впустую, т.к. учителя нашей школы будут ознакомлены с данными проектами. И, если вы позволите, то эти проекты будут использованы учителями на своих уроках.
Пока есть время, я хочу показать вам некоторые работы прошлогодних выпускников. А вы постарайтесь ответить на вопросы:
- какие недостатки имеются в презентации;
- что увидели нового, поучительного;
- на какую отметку вы бы оценили данный проект?
5. Выступление жюри и обсуждение оценок (3 мин.)
Просьба выступить членам жюри и счетной комиссии объявить оценки.
6. Заключение (2 мин.)
- оценить работу жюри;
- отметить лучших докладчиков и дать рекомендации тем, у кого что-либо не получилось;
- отметить достоинства и недостатки представленных презентаций.
Протокол защиты компьютерных проектов
№ | Фамилия, имя | Тема | Самооценка | Оценка жюри | Оценка учителя |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 |
Оценка: 60 - 75 баллов - "5"
40 - 60 баллов - "4"
30 - 40 баллов - "3"
См. Приложение 1..