Урок-защита индивидуальных проектных заданий по теме: "Компьютерные презентации Power Point"

Разделы: Информатика


Тип: итоговый урок по теме: "Компьютерные презентации Power Point".

Вид: защита компьютерных проектов.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, проектором и современным программным обеспечением.

Цели:

  • формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;
  • развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
  • развитие умений и навыков применения современных компьютерных технологий.

Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
  2. Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.
  3. Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.

План урока

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Выступления докладчиков.
  3. Демонстрация прошлогодних работ.
  4. Выступление жюри и обсуждение оценок.

Подготовительная работа

Для этого урока учащимися подготовлены электронные презентации с помощью программы PowerPoint в течение предшествующих двух уроков на любую понравившуюся им тему. Учитель руководил работой учеников. На самом уроке-защите учитель выступает в роли ведущего.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя (3 мин.)

Для активизации знаний по теме учитель задаёт вопрос ученикам: "Что нужно знать и уметь для создания презентации?"

Раньше докладчик развешивал на кнопках листы ватмана, на которых нарисованы схемы, таблицы, формулы, диаграммы.

Мультимедиа-технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация, завоевывают большую популярность, т.к. презентация позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействует более чем на один орган чувств. Но излишняя информация - недостаток.

Тема необходима для изучения в старших классах, так как приходится часто выступать на различного рода конференциях, делать доклады, защищать рефераты.

Кроме того, выпускной экзамен можно сдавать в форме компьютерного проекта, что многие с успехом и делают.

Поэтому, после каждой большой темы вам необходимо будет для сдачи зачета готовить проекты и подготавливать себя к сдачи экзаменов.

Защита проектов рассчитана на два урока. На 1-ом уроке защитят свои проекты 5 человек, остальные будут оценивать выступления, сидя в жюри, на 2-ом уроке выступающие и жюри меняются местами.

2. Объяснение правил защиты и оценивания (2 мин.)

а) Выступающие:

1) в порядке, установленном жребием, выходят к трибуне и защищают свой проект в течение 4 минут. После выступления докладчика все присутствующие в течение 1 минуты могут задавать вопросы или делать свои замечания;

2) выступив и ответив на все вопросы, докладчик на месте проводит самооценку, выставляя определенное количество баллов по предложенным критериям, после чего этот листок передает в счетную комиссию.

б) Члены жюри:

в свою очередь, по ходу защиты проектов по таким же критериям оценивают выступающих и отдают свои баллы в счетную комиссию.

в) Счетная комиссия:

подсчитывает набранное количество баллов, выставляет по предложенной таблице оценки и заполняет протокол урока.

г) Все присутствующие:

после выступления каждого участника при желании могут задавать вопросы или вносить свои замечания.

3. Выступления учащихся (5 чел. х 5 мин. = 25 мин.)

Каждый участник получает план защиты. Слайды презентации демонстрируются учащимися на большой экран с помощью проектора.

Регламент, т.е. ограничение выступления по времени: защита - 4 мин., обсуждение - 1 мин.

План защиты проекта.

  1. Тема.
  2. Общая информация.
  3. Элементы оформления.
  4. Навигация по презентации.
  5. Что хотели показать проектом?
  6. Подведение итогов.

4. Демонстрация работ учащихся прошлого выпуска (5 мин.)

Пока жюри и счетная комиссия подводят итоги, я хочу сказать следующее. Вы являетесь авторами, следовательно, обладаете авторским правом на ваш программный продукт. Ваша работа проделана не впустую, т.к. учителя нашей школы будут ознакомлены с данными проектами. И, если вы позволите, то эти проекты будут использованы учителями на своих уроках.

Пока есть время, я хочу показать вам некоторые работы прошлогодних выпускников. А вы постарайтесь ответить на вопросы:

  • какие недостатки имеются в презентации;
  • что увидели нового, поучительного;
  • на какую отметку вы бы оценили данный проект?

5. Выступление жюри и обсуждение оценок (3 мин.)

Просьба выступить членам жюри и счетной комиссии объявить оценки.

6. Заключение (2 мин.)

  • оценить работу жюри;
  • отметить лучших докладчиков и дать рекомендации тем, у кого что-либо не получилось;
  • отметить достоинства и недостатки представленных презентаций.

 

Протокол защиты компьютерных проектов

Фамилия, имя Тема Самооценка Оценка жюри Оценка учителя
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          

Оценка: 60 - 75 баллов - "5"
40 - 60 баллов - "4"
30 - 40 баллов - "3"

См. Приложение 1..