"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."
И. В. Гете
Форма проведения мероприятия: урок - игра.
Цель:
- проверить степень усвоения пройденного материала у учащихся.
- привить интерес к информатике;
- развивать логическое мышление;
- развивать быстроту мышления, умение концентрировать внимание;
- умение работать в группах, ответственность за коллективное решение.
Подготовительная работа: подбор задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов для решений.
Правила игры:
Класс делится на 4 команды. Каждая команда выполняет 6 конкурсных заданий. За каждое задание можно получить максимум 20 фишек. Итог подсчитывается по общей сумме заработанных фишек. Участники команды-победителя получают текущие оценки "5" по информатике (в IV четверть), о чем им выдается соответствующее свидетельство. Игра предполагается для 7- 8 классов.
Конкурс 1. Разминка. (5-7 мин.)
Ведущий задает по кругу вопросы каждой команде. За правильный ответ дается 5 фишек. Всего 16 вопросов - по 4 каждой команде. Если команда не отвечает, может ответить другая команда, в этом случае за правильный ответ ей дается 3 фишки.
Вопросы:
- Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
- Как называется объект-заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта-оригинала? (модель)
- Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги или слайда? (сканер)
- Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (бит)
- Назовите четыре единицы измерения информации, кроме бита? (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
- Назовите четыре устройства для вывода информации? (монитор, принтер, колонки, плоттер и др.)
- Назовите три устройства для ввода информации в компьютер? (клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др.)
- Назовите четыре различных вида прикладных программ (текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица, СУБД и др.)
- 9-12. Назовите один из видов алгоритма и его суть. (Линейный - все команды выполняются последовательно и только один раз. Разветвляющийся - содержит условие, после проверки которого выполняется одно из двух действий. Циклический - содержит команды, которые повторяются до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Вспомогательный - имеет имя, по которому его можно вызывать из других алгоритмов).
- 13-16. Назвать по одному языку программирования. (Бейсик, Паскаль, Лого, Си и др.)
2 конкурс. Ключевое слово. (7-8 мин.)
Чтобы найти ключевое слово, нужно выполнить 2 алгоритма, в результате которых получаются буква и цифра. По полученным "координатам" надо найти ключевое слово в таблице. За правильно разгаданное слово - 20 фишек. За отгаданную букву или цифру - 10.
(алгоритмы прикладываются в карточках) см. Приложение1.
- 1-я команда: Ёлка
- 2-я команда: Солнце
- 3-я команда: Море
- 4-я команда: Каникулы
3 конкурс. Вычеркивание. (5 мин.)
Каждая команда получает карточку с 20 словами. В каждом слове необходимо вычеркнуть одну букву так, чтобы получилось слово, имеющее отношение к информатике. За каждое правильно полученное слово - 1 фишка.
(слова прикладываются на карточках) см. Приложение1.
4 конкурс. Программирование. (8-10 мин)
Каждая команда выбирает двух человек - "программистов". Они получают задачу, которую необходимо решить на языке Паскаль. За правильно составленную программу команда получает 20 фишек. Работают "программисты" в паре. Пока они выполняют задание, оставшиеся игроки участвуют в 5 конкурсе.
(задания прикладываются на карточках) см. Приложение1.
5 конкурс. "Кто больше" (7 мин)
Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.
6 конкурс. Конкурс рисунков (5мин)
"Компьютер - твой друг". Жюри выбирает "рисунок-победитель".
Подведение итогов: сбор фишек, подсчет кол-ва баллов. Выдача свидетельств группе победителей.
Все молодцы, все хорошо потрудились. Удачи вам, ребята!