Урок-игра "Интеллектуальное казино"

Разделы: Информатика


"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."
И. В. Гете

Форма проведения мероприятия: урок - игра.

Цель:

  • проверить степень усвоения пройденного материала у учащихся.
  • привить интерес к информатике;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать быстроту мышления, умение концентрировать внимание;
  • умение работать в группах, ответственность за коллективное решение.

Подготовительная работа: подбор задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов для решений.

Правила игры:

Класс делится на 4 команды. Каждая команда выполняет 6 конкурсных заданий. За каждое задание можно получить максимум 20 фишек. Итог подсчитывается по общей сумме заработанных фишек. Участники команды-победителя получают текущие оценки "5" по информатике (в IV четверть), о чем им выдается соответствующее свидетельство. Игра предполагается для 7- 8 классов.

Конкурс 1. Разминка. (5-7 мин.)

Ведущий задает по кругу вопросы каждой команде. За правильный ответ дается 5 фишек. Всего 16 вопросов - по 4 каждой команде. Если команда не отвечает, может ответить другая команда, в этом случае за правильный ответ ей дается 3 фишки.

Вопросы:

  1. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
  2. Как называется объект-заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта-оригинала? (модель)
  3. Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги или слайда? (сканер)
  4. Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (бит)
  5. Назовите четыре единицы измерения информации, кроме бита? (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
  6. Назовите четыре устройства для вывода информации? (монитор, принтер, колонки, плоттер и др.)
  7. Назовите три устройства для ввода информации в компьютер? (клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др.)
  8. Назовите четыре различных вида прикладных программ (текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица, СУБД и др.)
  9. 9-12. Назовите один из видов алгоритма и его суть. (Линейный - все команды выполняются последовательно и только один раз. Разветвляющийся - содержит условие, после проверки которого выполняется одно из двух действий. Циклический - содержит команды, которые повторяются до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Вспомогательный - имеет имя, по которому его можно вызывать из других алгоритмов).
  10. 13-16. Назвать по одному языку программирования. (Бейсик, Паскаль, Лого, Си и др.)

2 конкурс. Ключевое слово. (7-8 мин.)

Чтобы найти ключевое слово, нужно выполнить 2 алгоритма, в результате которых получаются буква и цифра. По полученным "координатам" надо найти ключевое слово в таблице. За правильно разгаданное слово - 20 фишек. За отгаданную букву или цифру - 10.

(алгоритмы прикладываются в карточках) см. Приложение1.

  • 1-я команда: Ёлка
  • 2-я команда: Солнце
  • 3-я команда: Море
  • 4-я команда: Каникулы

3 конкурс. Вычеркивание. (5 мин.)

Каждая команда получает карточку с 20 словами. В каждом слове необходимо вычеркнуть одну букву так, чтобы получилось слово, имеющее отношение к информатике. За каждое правильно полученное слово - 1 фишка.

(слова прикладываются на карточках) см. Приложение1.

4 конкурс. Программирование. (8-10 мин)

Каждая команда выбирает двух человек - "программистов". Они получают задачу, которую необходимо решить на языке Паскаль. За правильно составленную программу команда получает 20 фишек. Работают "программисты" в паре. Пока они выполняют задание, оставшиеся игроки участвуют в 5 конкурсе.

(задания прикладываются на карточках) см. Приложение1.

5 конкурс. "Кто больше" (7 мин)

Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.

6 конкурс. Конкурс рисунков (5мин)

"Компьютер - твой друг". Жюри выбирает "рисунок-победитель".

Подведение итогов: сбор фишек, подсчет кол-ва баллов. Выдача свидетельств группе победителей.

Все молодцы, все хорошо потрудились. Удачи вам, ребята!