Объект имитации в игре:
Каждый участник игры – морской пират. Его задача, как можно скорее найти свой клад, который он может “выкопать” только с помощью “карты острова сокровищ” (Приложение 2). Нужная пирату карта размещается в секретном файле, который необходимо найти, отгадав все логические задачи (Приложение 1).
Предварительная подготовка:
Перед уроком необходимо подготовить:
- “секретный” файл на каждом компьютере (Приложение 2);
- “Клад” (Приложение 4);
- Логические вопросы (Приложение 1)
Организация урока: класс рассаживается на рабочие места (за компьютеры). Теперь они – пираты. Ведущим является учитель информатики.
Правила игры:
Последовательность выполняемых действий будет зависеть от выбранного каждым участником игры номера вопроса (см. Приложение 1). Желтый фон вопроса – содержит ключ, т.е. – первая буква правильного ответа должна быть зафиксирована пиратом (см. Приложение 3) для дальнейшего поиска клада. Все остальные вопросы не имеют ни чего общего с искомым именем файла. После того, как будут решены все логические задачи, пирату предстоит составить шараду. Искомое слово – имя файла, который искал пират. Открыв файл, ему предстоит решить еще одну логическую задачу Приложение 2).Необходимо найти слово, которое повторяется в каждом списке. Правильный ответ - новое имя файла, в котором будет находиться клад (Приложение 4).
Система оценивания:
- правильность выполнения задания;
- четкость;
- оперативность;
- выполнение задания без посторонней помощи.
Каждый пират, “выкопав” свой клад получает 5 баллов за урок
План урока:
- Организационный момент – 2 минуты;
- Подготовительный этап – объяснение правил игры – 5 минут;
- Основной этап – игра – 25 минут;
- Заключительный этап – подведение итогов игры – 8 минут.