Урок-игра "В поисках сокровищ"

Разделы: Информатика


Объект имитации в игре:

Каждый участник игры – морской пират. Его задача, как можно скорее найти свой клад, который он может “выкопать” только с помощью “карты острова сокровищ” (Приложение 2). Нужная пирату карта размещается в секретном файле, который необходимо найти, отгадав все логические задачи (Приложение 1).

Предварительная подготовка:

Перед уроком необходимо подготовить:

Организация урока: класс рассаживается на рабочие места (за компьютеры). Теперь они – пираты. Ведущим является учитель информатики.

Правила игры:

Последовательность выполняемых действий будет зависеть от выбранного каждым участником игры номера вопроса (см. Приложение 1). Желтый фон вопроса – содержит ключ, т.е. – первая буква правильного ответа должна быть зафиксирована пиратом (см. Приложение 3) для дальнейшего поиска клада. Все остальные вопросы не имеют ни чего общего с искомым именем файла. После того, как будут решены все логические задачи, пирату предстоит составить шараду. Искомое слово – имя файла, который искал пират. Открыв файл, ему предстоит решить еще одну логическую задачу Приложение 2).Необходимо найти слово, которое повторяется в каждом списке. Правильный ответ - новое имя файла, в котором будет находиться клад (Приложение 4).

Система оценивания:

  • правильность выполнения задания;
  • четкость;
  • оперативность;
  • выполнение задания без посторонней помощи.

Каждый пират, “выкопав” свой клад получает 5 баллов за урок

План урока:

  1. Организационный момент – 2 минуты;
  2. Подготовительный этап – объяснение правил игры – 5 минут;
  3. Основной этап – игра – 25 минут;
  4. Заключительный этап – подведение итогов игры – 8 минут.