Урок-игра "Марафон"

Разделы: Информатика


Тема: “Представление информации”.

Длительность: 2*40 = 80 минут.

Цели урока: определение уровня знаний, умений и навыков, комплексного их применения, закрепление и систематизация знаний, коррекция ЗУН, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды, работать над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.

Тип урока: проверки, оценки и коррекции ЗУН.

Структура урока:

  1. Вводное слово учителя (10 минут)
  2. Игра (50 минут)
  3. Подведение итогов урока (20 минут)

Вводное слово учителя

Сегодня необычный урок, сегодня “Марафон” - это соревнование команд на выносливость и физическую, и умственную. Победа достанется стойким и трудолюбивым. Прослушайте правила игры. Необходимо за 50 минут набрать максимальное количество баллов, выполнив быстро и правильно задания. Желаю вам успехов!

Ход игры

Класс разбивается на две команды по 6 человек, ведущий игры – учитель, два лучших ученика назначаются судьями, они помогали учителю при подготовке вопросов и прорешали все задания, предлагаемые в игре. Команды рассаживаются за два круглых стола, выбирают капитана, каждый игрок получает распечатанные задания. У каждой команды свой вариант. На столах игроков коробки, в них карточки с номерами заданий. Капитан вытягивает номер задания, и вся команда начинает решать, судья наблюдает за ходом обсуждения и решения, но не вмешивается. Как только задача решена, капитан поднимает руку. Отвечает сам или назначает любого члена команды, который объясняет ход решения и даёт окончательный ответ. (Каждый участник команды выступает 2 раза, капитан – 3 раза). Если решение правильное, судья записывает баллы, если нет, вытягивается номер другого задания. Все задания по степени сложности оценены определённым количеством баллов. Затем вытягивается номер следующего задания и так далее. По истечении 50 минут игра останавливается.

Подведение итогов

Подводятся итоги. Объявляется команда победитель. Судьи каждой команды разбирают на доске решения тех заданий, которые команда не смогла решить. Учитель хвалит ребят за плодотворную работу на уроке, за внимание друг к другу, за взаимопомощь во время игры.

Члены команды получают одну отметку.

Отметки:

  • “5” - 68 - 60 баллов;
  • “4” - 59 - 50 баллов;
  • “3” - 49 - 40 баллов;
  • “2” - ниже 40 баллов.

Приложение 1.

Приложение 2.