Цели урока:
Образовательные цели:
- формирование и развитие у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов обмена данными между приложениями в системной среде Windows;
- формирование представлений о “приложении-клиенте” и “приложении-источнике”;
- создание условий для освоения учащимися алгоритма работы с приложениями в среде Windows по обмену данными, используя технологию OLE (внедрение и связывание объектов).
Развивающие цели:
- развитие творческой познавательной активности;
- развитие познавательного интереса на основе соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;
- развитие действий контроля и самоконтроля путем выполнения практических заданий по созданию составного документа.
Воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
- воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности.
Задачи урока:
- На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым получить представление о технологии обмена данными в системной среде Windows.
- Выяснить основные отличия “внедрения” и “связывания” объектов.
- Способствовать становлению умения оценивать
различные способы обмена данными в системной
среде Windows и выбирать оптимальные.
развитие познавательного интереса.
Технологическая карта урока
Этап | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион-ный этап. | 1 мин. | - психологический настрой учащихся
на предстоящее занятие; - обеспечение нормальной обстановки на уроке |
Цели и задачи урока | Эвристическая беседа | - приветствие уч-ся - проверка отсутствующих - проверка внешнего состояния помещения; - проверка рабочих мест; - организация внимания |
приветствие учителя |
Повторение (контроль) знаний уч-ся Актуализация опорных знаний |
5 мин | - выработка позитивной мотивации к
новой теме; - воспитание объективной самооценки - всесторонняя проверка правильности усвоения учащимися знаний о назначении обмена данных и способах обмена данными. |
Учебник стр. 233-236 Организация обмена
данными - передача информации от одного объекта
другому. Объекты обмена данными: Приложения (программы) Папки файлы Составной документ – это документ, в котором объединены данные, созданные в разных приложениях (программах). Способы обмена данными: Перетаскивание мышкой Через буфер обмена Буфер обмена – это область памяти компьютера для временного хранения информации По технологии OLE |
Фронтальная беседа Самостоятельная познавательная деятельность учащихся с взаимопроверкой | устный опрос: - для чего нужен обмен данными; - перечислите способы обмена данными в среде Windows; - опишите технологию обмена данными через буфер обмена; Составьте алгоритм обмена данными через буфер обмена. |
отвечают, рассуждают, анализируют
ответы, составляют алгоритм, делают выводы и защищают правильные ответы |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | 5 мин. | Познакомить с новой
темой урока. Обоснование ее практической значимости. |
При составлении документов часто
встает задача объединения документов,
подготовленных в различных приложениях. Как
подготовить такой документ? В Windows предусмотрен
специальный механизм, позволяющий объединить в
одном документе объекты, являющиеся результатом
работы различных приложений. Вы можете создать
документ, включающий в себя не только текст,
графические изображения, таблицы, но также
звуковое сопровождение (музыку, речь), и даже
видеоролики. И что самое удивительное, ваш
документ не будет представлять из себя
"кучу" файлов в различных форматах, а
останется единым документом. Все перечисленные выше чудеса стали возможны благодаря новой технологии, внедренной фирмой Microsoft в операционной системе Windows. Эта технология носит название OLE. |
Фронтальная беседа. | Демонстрация ЭОР. Комментарии учителя и ответы на вопросы учащихся. | Восприятие информации. Запись в тетрадь |
Изучение нового материала на уроке | 14 мин. | - усвоение основных идей обмена
данными с использованием технологии OLE; - овладение методикой создания составного документа. |
Технология OLE: внедрение и
связывание объектов Учебник стр. 237-239 Таинственное сокращение OLE происходит от словосочетания Object Linking and Embedding, что можно перевести как связывание (соединение) и внедрение (включение) объектов. OLE является набором средств, позволяющим легко подготавливать документы, включающие в себя данные, подготовленные в различных приложениях. Чтобы вы могли объединить данные, подготовленные в различных приложениях, необходимо, чтобы эти приложения поддерживали технологию OLE. Стандартные приложения Windows - Paint, WordPad, другие поддерживают OLE. Кроме стандартных приложений Windows, многие другие приложения, разработанные фирмой Microsoft и другими независимыми фирмами, включают в себя поддержку OLE-технологии. Microsoft Word, Microsoft Excel, Access и многие другие пакеты включают поддержку OLE-технологии. Как любая новая технология, OLE-технология привела к созданию новой терминологии. Сейчас мы с ней и познакомимся. Учебник: стр. 237-238 OLE-объект Приложение-клиент Приложение-сервер Технология OLE означает внедрение и связывание объектов. Я предлагаю разделиться на группы и выяснить, чем отличается внедрение от связывания. |
Объяснение учителя Самостоятельная работа учащихся |
- педагогические задачи отработки
нового материала - демонстрация ЭОР; - комментарии учителя и ответы на вопросы учащихся. |
Восприятие информации. Работа
в группах. |
Физкультминутка | 2 мин | - соблюдение требований СанПин; - создание здоровьесберегающей среды на уроке |
Закрыть глаза, сильно напрягая
глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза,
расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -
6. Повторить 4 - 5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. |
Совместное выполнение упражнений | Выполняют упражнения | |
Этап закрепления новых знаний. | 12 мин. | - прочное усвоение знаний; - текущий контроль усвоения - закрепление знаний для самостоятельной работы с новым материалом |
Практическая работа “Создание составного документа”. | Самостоятельная работа учащихся | Консультирует, отвечает на вопросы | Выполняют практическую работу, рассуждают, анализируют, делают выводы. |
Этап подведения итогов, информации
учащихся о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению. |
3 мин. | - подведение итогов урока; - проверка понимания учащимися содержания и правил выполнения домашнего задания; - развитие самостоятельности и творческого мышления; - совершенствование методов самостоятельной работы |
Сегодня мы рассмотрели один из
способов организации обмена данными в среде Windows.
Кто ответить на вопрос “Как происходит обмен
данными в среде Windows по технологии ОLE?” Объявление оценок. Ответы на вопросы учеников. Домашнее задание. Учебник стр. 237-239, читать, стр. 241, в. 35-38 Опережающее задание: Подготовить сообщения на тему “Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.”. |
Индивидуальная работа | Объясняет, отвечает на вопросы. | Восприятие информации, запись в дневники |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, вам понравился урок? - Что нового вы узнали? - Для каких целей вы сможете применить эти знания? - Ребята, каждый из вас получил пульт для голосования. Оцените по пятибалльной школе работу на уроке. |