Цели урока:
- познакомить учащихся с действиями над объектами;
- способствовать развитию логического мышления: анализ, сравнение;
- воспитывать умение выслушивать друг друга.
Тип урока: изучение нового материала.
Аппаратное обеспечение: ПК, проектор.
Программное обеспечение: MS Word.
Ход урока
I. Постановка целей и задач
УЗУ: организовать учащихся на работу
Узу: - Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока - "Типовые действия над объектами среды ТП (текстового процессора) Word". Сегодня мы с вами рассмотрим вставку рисунка в документ, его форматирование и вставку этого рисунка в таблицу.
II. Подготовка к восприятию.
УЗУ: актуализировать знания для работы на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Беседа. |
||
Узу: сейчас мы с вами повторим, что вы
делали на прошлом уроке. ПЗ: для этого мы с вами побеседуем. ОРД: работать будем устно. СМК: это вам поможет при усвоении нового материала. СУЗ: - Что вы выполняли на прошлом уроке? - Что ещё вы умеете выполнять в программе Word? - Какие способы копирования вы знаете? КВ: Все внимательно слушают ответы одноклассников и дополняют их, если это необходимо. ИВ: Очень хорошо, все вспомнили, что проходили на прошлом уроке. |
По очереди отвечают на вопросы:
Создавали сноски, колонки и списки. Копировать текст. 3 способа: 1) Правка - копировать 2) Через контекстное меню 3) CTRL + C |
|
III. Восприятие. УЗУ: познакомить учащихся со ставкой объекта и его форматированием. |
||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Объяснение с показом | ||
Узу: сегодня мы с вами познакомимся со
вставкой объекта и его форматированием ПЗ: для этого, на протяжении изучения новой темы, будем пользоваться примерами с программы Word, смотрите внимательно на экран ОРД: в основном будем работать устно, но основные моменты вы будете записывать себе в тетрадь СМК: - Как вы думаете, что такое объект? - Сегодня мы с вами рассмотрим объект на примере рисунка. - Какие действия мы можем выполнять над объектом? - вставлять, обрезать, менять положение, размер, изменять цвета и линии, увеличивать или уменьшать, менять контрастность объекта и его яркость. - Давайте рассмотрим, как вставлять объект в документ: 1) Вставка - Рисунок - Из файла 2) В появившемся окне "Добавление рисунка" выбрать рисунок - Вставить Для того, чтобы изменить положение рисунка на странице, необходимо:
- Положение рисунка "перед текстом" - самое удобное, т.к. рисунок можно будет располагать в любом месте страницы документа. - Как вы думаете, что такое фрагмент рисунка? - это часть рисунка. - Фрагмент рисунка создается с помощью инструмента - обрезка. Для создания фрагмента рисунка необходимо:
КВ: все меня внимательно слушают, делают записи в тетрадях. ИВ: очень хорошо, все внимательно слушали объяснение нового материала. |
Запись в тетради: Объект - рисунок или другой файл, вставленный в документ.
Вставка рисунка в документ: 1) Вставка - Рисунок - Из файла 2) В появившемся окне "Добавление рисунка" выбрать рисунок - Вставить
Изменение положения рисунка на странице: выделить объект щелкнуть по нему правой кнопкой мыши - Формат рисунка - Положение - Перед текстом - ОК
Фрагмент рисунка - это часть рисунка. Создание фрагмента рисунка:
|
Показ работы с объектами на экране |
IV. Осмысление. |
||
УЗУ: выполнение практической работы на ПК. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Работа на ПК | ||
Узу: Сейчас мы проверим, как хорошо вы
запомнили данный материал. ПЗ: для этого мы с вами будем выполнять практическую работу. ОРД: работать будете на ПК. СМК: это очень интересная работа, за неё будут выставлены оценки. СУЗ: Вам розданы практические работы, в них подробно описано, что необходимо выполнить. - вам необходимо вставить рисунки устройств ПК - в инструкции написано, где найти этот рисунок, скопировать его столько раз, сколько на рисунке устройств, вырезать каждое устройство. Затем вы должны создать и вставить таблицу, вставить в нее рисунки, как показано в инструкции, и написать к ним определения. ФК: Учитель ходит по классу, смотрит за выполнением работы, объясняет тем, у кого возникли затруднения. ИВ: Молодцы, все выполнили практическую работу. |
||
V. Итог урока | ||
УЗУ: подвести итог урока. Узу: Итак, давайте подведем итог урока. Скажите, как вы поняли, что такое объект, фрагмент рисунка? У кого то есть вопросы по сегодняшней теме? - Я проверю ваши практические и скажу оценки на следующем уроке. |