Типовые действия над объектами среды текстового процессора Word. 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Цели урока:

  • познакомить учащихся с действиями над объектами;
  • способствовать развитию логического мышления: анализ, сравнение;
  • воспитывать умение выслушивать друг друга.

Тип урока: изучение нового материала.

Аппаратное обеспечение: ПК, проектор.

Программное обеспечение: MS Word.

Ход урока

I. Постановка целей и задач

УЗУ: организовать учащихся на работу

Узу: - Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока - "Типовые действия над объектами среды ТП (текстового процессора) Word". Сегодня мы с вами рассмотрим вставку рисунка в документ, его форматирование и вставку этого рисунка в таблицу.

II. Подготовка к восприятию.

УЗУ: актуализировать знания для работы на уроке.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

1. Беседа.

Узу: сейчас мы с вами повторим, что вы делали на прошлом уроке.

ПЗ: для этого мы с вами побеседуем.

ОРД: работать будем устно.

СМК: это вам поможет при усвоении нового материала.

СУЗ:

- Что вы выполняли на прошлом уроке?

- Что ещё вы умеете выполнять в программе Word?

- Какие способы копирования вы знаете?

КВ: Все внимательно слушают ответы одноклассников и дополняют их, если это необходимо.

ИВ: Очень хорошо, все вспомнили, что проходили на прошлом уроке.

 

По очереди отвечают на вопросы:

 

Создавали сноски, колонки и списки.

Копировать текст.

3 способа:

1) Правка - копировать

2) Через контекстное меню

3) CTRL + C

 

III. Восприятие.

УЗУ: познакомить учащихся со ставкой объекта и его форматированием.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Объяснение с показом
Узу: сегодня мы с вами познакомимся со вставкой объекта и его форматированием

ПЗ: для этого, на протяжении изучения новой темы, будем пользоваться примерами с программы Word, смотрите внимательно на экран

ОРД: в основном будем работать устно, но основные моменты вы будете записывать себе в тетрадь

СМК:

- Как вы думаете, что такое объект?

- Сегодня мы с вами рассмотрим объект на примере рисунка.

- Какие действия мы можем выполнять над объектом? - вставлять, обрезать, менять положение, размер, изменять цвета и линии, увеличивать или уменьшать, менять контрастность объекта и его яркость.

- Давайте рассмотрим, как вставлять объект в документ:

1) Вставка - Рисунок - Из файла

2) В появившемся окне "Добавление рисунка" выбрать рисунок - Вставить

Для того, чтобы изменить положение рисунка на странице, необходимо:

  • выделить объект
  • щелкнуть по нему правой кнопкой мыши - Формат рисунка - Положение - Перед текстом - ОК

- Положение рисунка "перед текстом" - самое удобное, т.к. рисунок можно будет располагать в любом месте страницы документа.

- Как вы думаете, что такое фрагмент рисунка? - это часть рисунка.

- Фрагмент рисунка создается с помощью инструмента - обрезка.

Для создания фрагмента рисунка необходимо:

  • выделить объект;
  • на панели "Настройка изображения" выбрать обрезку
  • нажать левой кнопкой мыши на один из углов объекта, и держа проводить до того фрагмента, который вам нужен. У вас получится то, что вы лишнее вырезали, а нужное оставили. Это у вас и получится фрагмент рисунка.

КВ: все меня внимательно слушают, делают записи в тетрадях.

ИВ: очень хорошо, все внимательно слушали объяснение нового материала.

Запись в тетради:

Объект - рисунок или другой файл, вставленный в документ.

 

 

 

 

Вставка рисунка в документ:

1) Вставка - Рисунок - Из файла

2) В появившемся окне "Добавление рисунка" выбрать рисунок - Вставить

 

Изменение положения рисунка на странице:

выделить объект

щелкнуть по нему правой кнопкой мыши - Формат рисунка - Положение - Перед текстом - ОК

 

Фрагмент рисунка - это часть рисунка.

Создание фрагмента рисунка:

  • выделить объект;
  • на панели "Настройка изображения" выбрать обрезку
  • нажать левой кнопкой мыши на один из углов объекта и обрезать ненужные части.
Показ работы с объектами на экране

IV. Осмысление.

УЗУ: выполнение практической работы на ПК.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Работа на ПК
Узу: Сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили данный материал.

ПЗ: для этого мы с вами будем выполнять практическую работу.

ОРД: работать будете на ПК.

СМК: это очень интересная работа, за неё будут выставлены оценки.

СУЗ: Вам розданы практические работы, в них подробно описано, что необходимо выполнить.

- вам необходимо вставить рисунки устройств ПК - в инструкции написано, где найти этот рисунок, скопировать его столько раз, сколько на рисунке устройств, вырезать каждое устройство. Затем вы должны создать и вставить таблицу, вставить в нее рисунки, как показано в инструкции, и написать к ним определения.

ФК: Учитель ходит по классу, смотрит за выполнением работы, объясняет тем, у кого возникли затруднения.

ИВ: Молодцы, все выполнили практическую работу.

   
V. Итог урока
УЗУ: подвести итог урока.

Узу: Итак, давайте подведем итог урока. Скажите, как вы поняли, что такое объект, фрагмент рисунка? У кого то есть вопросы по сегодняшней теме?

- Я проверю ваши практические и скажу оценки на следующем уроке.

   

Приложение.