Технология восстановления испорченных изображений в Adobe PhotoShop

Разделы: Информатика


Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков работы в растровом редакторе Adobe PhotoShop для освоения технологии восстановления испорченных изображений.

Задачи:

· образовательные:

- выяснение и углубление знаний и умений учащихся при работе в PhotoShop,

- актуализация (освоение) умений и навыков работы с инструментами: лассо, штамп, кадрирование. Освоение технологии восстановления изображений средствами Adobe PhotoShop;

· развивающие:

- развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя, адекватной самооценки, умения планировать свою деятельность на уроке;

· воспитательные:

- развитие гармоничного восприятия окружающего мира, исполнительности, ответственности, активности во время учебного процесса.

Тип урока: комбинированный урок-практикум.

Форма организации работы на уроке: дифференцированное обучение.

Учащиеся должны знать основные понятия:

  • графический редактор;
  • инструменты редактора;
  • слой.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с файлами;
  • выделять, копировать, вставлять и трансформировать фрагменты изображений;
  • работать со слоями.

Для проведения урока вам потребуются:

  • компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
  • редактор растровой графики Adobe PhotoShop 7;
  • файлы с изображениями, содержащими дефекты;
  • дидактические материалы по числу учащихся.

План урока

  • Организационный момент и постановка цели урока.
  • Постановка и обсуждение проблемы, поиск способа ее решения.
  • Выбор формы работы.
  • Выполнение задания.
  • Контроль знаний. Выполнение тестовых заданий.
  • Анализ и рефлексия.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент и постановка цели урока.

– Здравствуйте! Наше занятие будет посвящено работе в одном из популярных графических редакторов Adobe PhotoShop. Знаете ли вы, что изначально этот графический пакет был разработан специально для ретуши фотографий и изображений?

Нужно обсудить реальные ситуации, когда в жизни может возникнуть необходимость восстановления изображений. Учащиеся приводят примеры из собственного опыта. В результате приходим к выводу, что практически любой человек может столкнуться с такой проблемой и полезно освоить данную технологию.

Подвести итоги обсуждения и объявить:

– Цель нашего урока – освоить технику восстановления изображений с дефектами в Adobe PhotoShop. Запишите тему урока в тетрадь.

2. Постановка и обсуждение проблемы, поиск способа ее решения.

Учитель показывает

img1.jpg (104863 bytes)

– пример «испорченного» изображения и задает вопрос:

– Какие действия нужно выполнить для восстановления этого изображения?

Учащиеся называют:

  • собрать целую картинку из фрагментов,
  • удалить посторонние пятна,
  • избавиться от неровных краев.

Учитель показывает восстановленное изображение –

img2.jpg (51132 bytes)

3. Выбор формы работы.

Учитель:

– На сегодняшнем занятии у каждого из вас будет возможность самому выбрать одну из трех форм работы:

  • самостоятельно, пользуясь кратким описанием технологии (<Приложение1>);
  • самостоятельно, пользуясь подробным описанием технологии (<Приложение2>);
  • я показываю данную технологию на конкретном примере, затем вы работаете самостоятельно, пользуясь также подробным описанием технологии (<Приложение2>).

Учащиеся определяют форму работы, учитель раздает дидактические материалы в соответствии с выбранной формой.

Учитель:

– Фотографии находятся в папке Испорченные изображения на рабочем столе, вы можете выбрать любую.

img3.jpg (114813 bytes)

img4.jpg (135643 bytes)

img5.jpg (117548 bytes)

4. Выполнение задания.

Первая и вторая группа проходят за компьютеры и начинают работать. Третья группа остается за партами и изучает технологию, которую демонстрирует учитель, затем также приступает к работе. Учащиеся, справившиеся с заданием раньше других, если позволяет время, восстанавливают следующее изображение.

Учитель предлагает учащимся закончить работу за компьютерами и вернуться за парты.

5. Контроль знаний. Выполнение тестовых заданий.

Для контроля знаний учащимся предлагается поочередно выполнить два тестовых задания (<Приложение3>, <Приложение4>). По окончанию работы учитель показывает верно заполненный тест (<Приложение5>), а учащиеся сравнивают свои ответы с правильными и сообщают учителю об ошибках, если таковые имеются.

6. Анализ и рефлексия.

Учитель анализирует результаты выполнения тестов и в случае необходимости организует дополнительное повторение материала.

Учитель проверяет работы по восстановлению изображений, делает замечания, предлагает учащимся высказывать мнения, выставляет оценки.

Учитель:

– Подумайте и скажите, были ли вы успешны на уроке, дайте ответы на следующие вопросы:

· Что вам удалось сделать на уроке?

· Какие умения и навыки были вам нужны для работы?

· Какие у вас были трудности при выполнении задания?

· Как вы с ними справились?

· Были ли вы успешны во время урока?

7. Подведение итогов урока.

Учитель:

– Вы освоили основы технологии восстановления изображений и можете пользоваться этими знаниями в реальной жизни. Мне было приятно поработать с вами. Спасибо. До свидания.