Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков работы в растровом редакторе Adobe PhotoShop для освоения технологии восстановления испорченных изображений.
Задачи:
· образовательные:
- выяснение и углубление знаний и умений учащихся при работе в PhotoShop,
- актуализация (освоение) умений и навыков работы с инструментами: лассо, штамп, кадрирование. Освоение технологии восстановления изображений средствами Adobe PhotoShop;
· развивающие:
- развитие навыков самостоятельной работы, работы по алгоритму, под руководством учителя, адекватной самооценки, умения планировать свою деятельность на уроке;
· воспитательные:
- развитие гармоничного восприятия окружающего мира, исполнительности, ответственности, активности во время учебного процесса.
Тип урока: комбинированный урок-практикум.
Форма организации работы на уроке: дифференцированное обучение.
Учащиеся должны знать основные понятия:
- графический редактор;
- инструменты редактора;
- слой.
Учащиеся должны уметь:
- работать с файлами;
- выделять, копировать, вставлять и трансформировать фрагменты изображений;
- работать со слоями.
Для проведения урока вам потребуются:
- компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
- редактор растровой графики Adobe PhotoShop 7;
- файлы с изображениями, содержащими дефекты;
- дидактические материалы по числу учащихся.
План урока
- Организационный момент и постановка цели урока.
- Постановка и обсуждение проблемы, поиск способа ее решения.
- Выбор формы работы.
- Выполнение задания.
- Контроль знаний. Выполнение тестовых заданий.
- Анализ и рефлексия.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организационный момент и постановка цели урока.
– Здравствуйте! Наше занятие будет посвящено работе в одном из популярных графических редакторов Adobe PhotoShop. Знаете ли вы, что изначально этот графический пакет был разработан специально для ретуши фотографий и изображений?
Нужно обсудить реальные ситуации, когда в жизни может возникнуть необходимость восстановления изображений. Учащиеся приводят примеры из собственного опыта. В результате приходим к выводу, что практически любой человек может столкнуться с такой проблемой и полезно освоить данную технологию.
Подвести итоги обсуждения и объявить:
– Цель нашего урока – освоить технику восстановления изображений с дефектами в Adobe PhotoShop. Запишите тему урока в тетрадь.
2. Постановка и обсуждение проблемы, поиск способа ее решения.
Учитель показывает
– пример «испорченного» изображения и задает вопрос:
– Какие действия нужно выполнить для восстановления этого изображения?
Учащиеся называют:
- собрать целую картинку из фрагментов,
- удалить посторонние пятна,
- избавиться от неровных краев.
Учитель показывает восстановленное изображение –
3. Выбор формы работы.
Учитель:
– На сегодняшнем занятии у каждого из вас будет возможность самому выбрать одну из трех форм работы:
- самостоятельно, пользуясь кратким описанием технологии (<Приложение1>);
- самостоятельно, пользуясь подробным описанием технологии (<Приложение2>);
- я показываю данную технологию на конкретном примере, затем вы работаете самостоятельно, пользуясь также подробным описанием технологии (<Приложение2>).
Учащиеся определяют форму работы, учитель раздает дидактические материалы в соответствии с выбранной формой.
Учитель:
– Фотографии находятся в папке Испорченные изображения на рабочем столе, вы можете выбрать любую.
4. Выполнение задания.
Первая и вторая группа проходят за компьютеры и начинают работать. Третья группа остается за партами и изучает технологию, которую демонстрирует учитель, затем также приступает к работе. Учащиеся, справившиеся с заданием раньше других, если позволяет время, восстанавливают следующее изображение.
Учитель предлагает учащимся закончить работу за компьютерами и вернуться за парты.
5. Контроль знаний. Выполнение тестовых заданий.
Для контроля знаний учащимся предлагается поочередно выполнить два тестовых задания (<Приложение3>, <Приложение4>). По окончанию работы учитель показывает верно заполненный тест (<Приложение5>), а учащиеся сравнивают свои ответы с правильными и сообщают учителю об ошибках, если таковые имеются.
6. Анализ и рефлексия.
Учитель анализирует результаты выполнения тестов и в случае необходимости организует дополнительное повторение материала.
Учитель проверяет работы по восстановлению изображений, делает замечания, предлагает учащимся высказывать мнения, выставляет оценки.
Учитель:
– Подумайте и скажите, были ли вы успешны на уроке, дайте ответы на следующие вопросы:
· Что вам удалось сделать на уроке?
· Какие умения и навыки были вам нужны для работы?
· Какие у вас были трудности при выполнении задания?
· Как вы с ними справились?
· Были ли вы успешны во время урока?
7. Подведение итогов урока.
Учитель:
– Вы освоили основы технологии восстановления изображений и можете пользоваться этими знаниями в реальной жизни. Мне было приятно поработать с вами. Спасибо. До свидания.