Цели урока:
Обучающие:
- освоить основные приемы форматирования абзацев и шрифта;
- научить выполнять форматирование документа в целом;
- изучить приемы работы с графическими объектами.
Развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать умения оценивать результаты выполненных действий;
- развивать внимательность, аккуратность, терпение, усидчивость, способность работать самостоятельно.
Воспитательные:
- воспитывать объективный подход при оценке труда товарищей.
- стимулировать интерес обучающихся к профессии;
- воспитывать информационную культуру обучающихся.
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Формы проведения: фронтально-групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оснащение урока:
- – компьютеры IВМ РС с операционной системой Windows XP, пакет MS Office, приложение MS Word;
- – презентация в среде Power Point;
- – проекционное оборудование (экран, проектор)
- – дидактические материалы: комплект инструкционных карт (10 шт.);
оценочные листы (10шт.);
листы индивидуальных достижений (10шт.). - – дополнительный материал: разноуровневые карточки задания;
папка “Материал к уроку” (в электронном виде).
Учебно-производственные работы:
- форматирование заголовков;
- установление красной строки;
- установление отступов и выступов;
- форматирование абзацев: выравнивание по ширине, правому и левому краям;
- изменение гарнитуры шрифта: шрифт, цвет и размер;
- разбивка текста на колонки;
- вставка буквицы;
- вставка рисунка;
- изменение размеров и перемещение рисунка;
- работа с объектами WordArt;
- создание простой таблицы;
- объединение ячеек в столбцах и строках;
- обрамление таблицы;
- выполнение вычислений в таблицах.
- развитие координаций движений.
Межпредметные связи:
Предмет “Программное обеспечение ЭВМ”. Тема “Текстовый редактор Word”.
Предмет “Гигиена и охрана труда”. Тема “Обучение, профессиональная подготовка и инструктаж по БТ”.
Предмет “Вычислительные сети”. Тема “Работа в локальной сети ”.
Производственное обучение. Тема “Работа в текстовом редакторе Word”
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный момент | 2 мин | – приветствует учащихся; – отмечает отсутствующих; – проверяет наличие спецодежды; – проверяет готовность рабочих мест обучающихся |
Рассаживаются за компьютеры, готовятся к уроку | ||
2. Вводный инструктаж (43 мин) |
|||||
2.1 Целевая установка
2.3. Безопасные условия труда 2.4. Формирование ориентировочной основы действий |
3
|
2.1.1. Сообщает тему урока
2.1.2. Формулирует и обосновывает цели урока (Cлайд 2, Приложение 1). Обосновывает важность изучения данной теме для овладения профессиональной компетентности. 2.1.3. Знакомит с критериями оценивания на уроке (Слайд 3, Приложение 1). 2.2.1. Проводит проверку теоретических знаний учащихся методом компьютерного тестирования. (Приложение 2) 2.3.1. Предлагает обучающимся назвать основные правила БУТ. (Приложение 4) 2.4.1. Знакомит с инструкционной картой (Приложение 5) и объясняет технологию работы с объектами текстового документа, демонстрируя основные приемы (выполняемые действия воспроизводятся на экране) |
Знакомятся: – с темой урока; – с целями урока. Слушают, обсуждают
Знакомятся с оценочными листами
Слушают, наблюдают
|
Этапы урока | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся |
Форматирование абзацев в тексте:
2.4.2. Предлагает обучающемуся повторить последовательность действий по форматированию абзаца в тексте. (Приложение 6).2.4.3. Демонстрирует приемы форматирования страницы:
Предлагает обучающемуся повторить последовательность действий по форматированию страницы в целом (Приложение 7). |
Один обучающийся воспроизводит последовательность действий, остальные наблюдают
|
||
3. Текущий инструктаж (90 мин) |
|||
3.1. Организация учебной
деятельности обучающихся на текущий инструктаж 3.2. Целевые обходы: 1 обход:
|
2
75 |
3.1.1. Рассаживает обучающихся по
рабочим местам, выдает учебно-производственные задания
(Приложение 8)
3.2.1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с БУТ 3.2.2. Проверяет правильность выполнения задания 1, и умение пользоваться инструкционной картой (проводит индивидуальное инструктирование, коллективное – при необходимости). 3.2.3. Проверяет правильность соблюдения безопасных условий труда. |
Обучающиеся получают производственные
задания и организуют рабочее место
Готовятся к выполнению учебно-производственных работ Выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционным картам |
Этапы урока | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся |
Зарядка-разминка
3.3. Организация оценивания выполненных работ
|
8
|
3.2.4. Организует выполнение комплекса
физических упражнений для глаз и рук (Приложение
9) 3.2.5. Проверяет правильность выполнения задания 2 (проводит индивидуальное инструктирование, коллективное – при необходимости). 3.3.1. Принимает выполненные работы: – по локальной сети с каждого компьютера копирует выполненные обучающимися работы. |
Выполняют комплекс физических упражнений для глаз и рук
Сдают работы: |
4. Заключительный инструктаж (25 мин) |
|||
4.1. Подведение итога занятия
4.2. Домашнее задание
4.3. Уборка рабочих мест |
4.1.1. Оценивает выполненные работы: – выводит на экран работу каждого обучающегося; – организует обсуждение выполненных работ – анализирует соблюдение обучающимися правил ТБ. – комментирует и объявляет отметки. 4.1.2. Сообщает о достижении цели урока. 4.1.3. Организует работу по заполнению листов индивидуальных достижений (Приложение 10) 4.2.1. Выдает домашнее задание. 4.2.2. Объявляет тему следующего урока. 4.3.1. Контролирует уборку рабочих мест. |
Участвуют в разборе ошибки, обсуждении работ,
высказывают свои мнения.
Слушают оценку своей деятельности Заполняют листы индивидуальных достижений Внимательно слушают домашнее задание
|