Технология работы с объектами текстового документа

Разделы: Информатика


Цели урока:

Обучающие:

  • освоить основные приемы форматирования абзацев и шрифта;
  • научить выполнять форматирование документа в целом;
  • изучить приемы работы с графическими объектами.

Развивающие:

  • развивать творческие способности обучающихся;
  • развивать умения оценивать результаты выполненных действий;
  • развивать внимательность, аккуратность, терпение, усидчивость, способность работать самостоятельно.

Воспитательные:

  • воспитывать объективный подход при оценке труда товарищей.
  • стимулировать интерес обучающихся к профессии;
  • воспитывать информационную культуру обучающихся.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.

Формы проведения: фронтально-групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оснащение урока:

  • – компьютеры IВМ РС с операционной системой Windows XP, пакет MS Office, приложение MS Word;
  • презентация в среде Power Point;
  • – проекционное оборудование (экран, проектор)
  • – дидактические материалы: комплект инструкционных карт (10 шт.);
    оценочные листы (10шт.);
    листы индивидуальных достижений (10шт.).
  • – дополнительный материал: разноуровневые карточки задания;
    папка “Материал к уроку” (в электронном виде).

Учебно-производственные работы:

  • форматирование заголовков;
  • установление красной строки;
  • установление отступов и выступов;
  • форматирование абзацев: выравнивание по ширине, правому и левому краям;
  • изменение гарнитуры шрифта: шрифт, цвет и размер;
  • разбивка текста на колонки;
  • вставка буквицы;
  • вставка рисунка;
  • изменение размеров и перемещение рисунка;
  • работа с объектами WordArt;
  • создание простой таблицы;
  • объединение ячеек в столбцах и строках;
  • обрамление таблицы;
  • выполнение вычислений в таблицах.
  • развитие координаций движений.

Межпредметные связи:

Предмет “Программное обеспечение ЭВМ”. Тема “Текстовый редактор Word”.

Предмет “Гигиена и охрана труда”. Тема “Обучение, профессиональная подготовка и инструктаж по БТ”.

Предмет “Вычислительные сети”. Тема “Работа в локальной сети ”.

Производственное обучение. Тема “Работа в текстовом редакторе Word”

Ход урока

Этапы урока Время Деятельность мастера п/о Деятельность обучающихся
1. Организационный момент 2 мин – приветствует учащихся;
– отмечает отсутствующих;
– проверяет наличие спецодежды;
– проверяет готовность рабочих мест обучающихся
Рассаживаются за компьютеры, готовятся к уроку

2. Вводный инструктаж (43 мин)

2.1 Целевая установка

 

 

 

 

 


2.2. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся

2.3. Безопасные условия труда

2.4. Формирование ориентировочной основы действий

3

 

 

 

 

 


10


5


25

 

2.1.1. Сообщает тему урока

(Слайд 1, Приложение 1).

2.1.2. Формулирует и обосновывает цели урока (Cлайд 2, Приложение 1).

Обосновывает важность изучения данной теме для овладения профессиональной компетентности.

2.1.3. Знакомит с критериями оценивания на уроке (Слайд 3, Приложение 1).

2.2.1. Проводит проверку теоретических знаний учащихся методом компьютерного тестирования. (Приложение 2)

2.3.1. Предлагает обучающимся назвать основные правила БУТ. (Приложение 4)

2.4.1. Знакомит с инструкционной картой (Приложение 5) и объясняет технологию работы с объектами текстового документа, демонстрируя основные приемы (выполняемые действия воспроизводятся на экране)

Знакомятся:
– с темой урока;
– с целями урока.

Слушают, обсуждают

 

 

Знакомятся с оценочными листами


Отвечают на вопросы теста и записывают результаты в оценочный лист. (Приложение 3)
Проговаривают основные правила БУТ

Слушают, наблюдают

 

 

Этапы урока Время Деятельность мастера п/о Деятельность обучающихся
Форматирование абзацев в тексте:
  • форматирование заголовков;
  • установление красной строки;
  • установление отступов и выступов;
  • выравнивание абзацев по ширине, правому и левому краям;
  • изменение гарнитуры шрифта: шрифт, цвет и размер.

2.4.2. Предлагает обучающемуся повторить последовательность действий по форматированию абзаца в тексте.

(Приложение 6).

2.4.3. Демонстрирует приемы форматирования страницы:

  • работа с объектами WordArt;
  • разбивка текста на колонки;
  • вставка буквицы;
  • вставка рисунка;
  • изменение размеров и перемещение рисунка.

Предлагает обучающемуся повторить последовательность действий по форматированию страницы в целом (Приложение 7).

 

 

 

 

 

Один обучающийся воспроизводит последовательность действий, остальные наблюдают

 

 

 

 

 


Один обучающийся воспроизводит последовательность действий, остальные наблюдают

3. Текущий инструктаж (90 мин)

3.1. Организация учебной деятельности обучающихся на текущий инструктаж

3.2. Целевые обходы:

1 обход:


2 обход:

 


3 обход:

2

 

75

3.1.1. Рассаживает обучающихся по рабочим местам, выдает учебно-производственные задания (Приложение 8)

 

3.2.1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с БУТ

3.2.2. Проверяет правильность выполнения задания 1, и умение пользоваться инструкционной картой (проводит индивидуальное инструктирование, коллективное – при необходимости).

3.2.3. Проверяет правильность соблюдения безопасных условий труда.

Обучающиеся получают производственные задания и организуют рабочее место

 

Готовятся к выполнению учебно-производственных работ

Выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционным картам

 

Этапы урока Время Деятельность мастера п/о Деятельность обучающихся
Зарядка-разминка


4 обход:

 

3.3. Организация оценивания выполненных работ

 

8

 

 


5

3.2.4. Организует выполнение комплекса физических упражнений для глаз и рук (Приложение 9)

3.2.5. Проверяет правильность выполнения задания 2 (проводит индивидуальное инструктирование, коллективное – при необходимости).

3.3.1. Принимает выполненные работы:

– по локальной сети с каждого компьютера копирует выполненные обучающимися работы.

Выполняют комплекс физических упражнений для глаз и рук

 

 

Сдают работы:
– формируют папки с выполненным заданием на Рабочем столе;
– копируют созданные папки на локальный диск D.

4. Заключительный инструктаж (25 мин)

4.1. Подведение итога занятия

 

 

 

 

4.2. Домашнее задание

 

4.3. Уборка рабочих мест

4.1.1. Оценивает выполненные работы:
– выводит на экран работу каждого обучающегося;
– организует обсуждение выполненных работ
– анализирует соблюдение обучающимися правил ТБ.
– комментирует и объявляет отметки.

4.1.2. Сообщает о достижении цели урока.

4.1.3. Организует работу по заполнению листов индивидуальных достижений (Приложение 10)

4.2.1. Выдает домашнее задание.

4.2.2. Объявляет тему следующего урока.

4.3.1. Контролирует уборку рабочих мест.

Участвуют в разборе ошибки, обсуждении работ, высказывают свои мнения.

 

Слушают оценку своей деятельности

Заполняют листы индивидуальных достижений

Внимательно слушают домашнее задание


Приводят рабочие места в порядок