Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Организация множественного ветвления в Turbo Pascal" 2006

    Автор: Позднякова Юлия Сергеевна

    Учебное занятие посвящено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of.

  • Тема урока: "Освоение системы среды Windows" 2012

    Автор: Бенберина Ольга Владимировна

    Урок рассматривает следующие вопросы: классификация программного обеспечения, понятие файла, параметры файла, действия над файлами. При изучении новой темы используется рабочая тетрадь учащегося, а при закреплении – практическая работа «Параметры файла и действия над файлом».

  • Тема урока: "Основные алгоритмические структуры" 2011

    Автор: Анкушева Ирина Геннадьевна

    Закрепляются знания, умения и навыки по основным алгоритмическим структурам: линейный алгоритм, алгоритм «ветвления» и циклический алгоритм. Учащиеся отрабатывают навыки работы с графическим способом описания алгоритмов.

  • Тема урока: "Основные законы логики" 2008

    Автор: Бутакова Ольга Юрьевна

    Урок разработан для класса, изучающего информатику на профильном физико-математическом, информационном уровне, или изучающего элективный курс "математическая логика". Изучение новой темы учащимся предлагается в лекционной форме с элементами развивающего обучения.

  • Тема урока: "Основы видеомонтажа средствами программы Sony Vegas" для учащихся 10–11-х классов 2007

    Автор: Пирогова Светлана Владимировна

    Данная статья содержит разработку урока, в процессе которого ученики получают представление о возможностях обработки видео в одной из популярных программ видеомонтажа. Итогом урока является полноценный видеоролик, включающий в себя начальные и конечные титры, разнообразные переходы, музыку. Руководствуясь данным уроком, практически любой пользователь компьютера в состоянии создать фильм из своих видеофайлов. В качестве приложения предлагается программа элективного курса "Цифровое видео: основы видеомонтажа" для учащихся 10–11-х классов.

  • Тема урока: "Основы монтажа в Adobe PhotoShop" 2007

    Автор: Нетрусова Анжелика Алексеевна

    Данный урок предполагает освоение одного из несложных приемов техники монтажа. Мультимедийное сопровождение, выход в Интернет на обучающий сайт позволяют углубить знания учащихся, полученные ранее, при изучении темы "Основы работы в Adobe PhotoShop ". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания.

  • Тема урока: "От натурной модели до компьютерной" 2005

    Автор: Алексеева-Соколова Татьяна Афанасьевна

    Данная работа написана для тех, кто хотел бы провести цикл занятий по теме "Моделирование", начиная от проектирования модели до её применения. Модель строится из деталей LEGO. Пишется программа, а затем она выполняется. Мы создаём полезную модель для иллюстрации процесса написания программы и для демонстрации её исполнения.


  • Тема урока: "Передача информации" 2007

    Автор: Гильзер Наталья Владимировна

    Урок в пятом классе - это и трудно, и интересно, требует частой смены деятельности и разнообразия форм выполнения, с одной стороны, и быстро утомляет ребят, с другой стороны. Поэтому я урок разбиваю на несколько этапов: просмотр видеофрагментов, игровой момент, работа в тетради или самостоятельная работа по карточкам, беседа, работа с учебником и, конечно же, компьютерный практикум.

  • Тема урока: "Печатающие устройства" 2005

    Автор: Меньшиков Виталий Владимирович

    При изучении некоторых тем школьного курса информатики часто возникает вопрос о том, какой именно материал и в какой форме подать учащимся. Одной из таких тем является тема "Устройство компьютера и программное обеспечение". В старших классах при изучении данной темы я провожу уроки в форме лекций. При проведении лекций я также использую все возможности мультимедиа. Представляемый мною урок посвящён печатающим устройствам. На уроке по этой теме я главным образом рассказываю о различных видах принтеров, даю их характеристики, рассказываю о достоинствах и недостатках. В конце урока провожу небольшой тест для самопроверки учащихся. Такая форма работы нравится старшеклассникам, кроме того, учащиеся учатся вести конспект и готовятся к дальнейшему обучению в вузах.

  • Тема урока: "Понятие как форма мышления". 6-й класс 2014

    Автор: Богатова Юлия Леонидовна

    Урок открытия новых знаний по информатике, УМК Л.Л. Босовой «Информатика 6», знакомит учащихся с такими понятиями, как "мышление", "понятие", "существенные признаки", развивает логическое мышление и интеллектуальные способности, оперативную память, формируются коммуникативные умения при работе в парах и группе. На уроке используются различные формы работы и методы.

  • Тема урока: "Понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс 2007

    Автор: Зайцева Светлана Федоровна

    Визуальное объектно-ориентированное программирование является основой современного способа визуальной разработки программных проектов. Принципы визуального объектно-ориентированного программирования заложены во многих современных языках программирования. Практика проведения уроков информационных технологий с использованием деловой игры способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, стимулирует познавательную активность и развивает творчество.

  • Тема урока: "Построение диаграмм в Excel" 2007

    Автор: Шатрова Наталья Владимировна

    В материале представлена структура урока "Построение диаграмм в Excel", проводимого в форме конкурса творческих проектов, состоящего из двух этапов: выполнение работы и защита проекта. В качестве дидактического обеспечения урока предложены технологические и вспомогательные карты, обеспечивающие самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала. Каждый проект выполняют две пары учащихся, что способствует лучшему результату при анализе полученных работ.

  • Тема урока: "Применение алгоритма Евклида при решении задач" 2006

    Автор: Позднякова Юлия Сергеевна

    Учебный семинар проводится с использованием интерактивного задачника "Алгоритмика 2.0" и посвящен применению метода Евклида, который долгое время считался самым эффективным способом отыскания наибольшего общего делителя, при решении задач. Рассматривается быстрый алгоритм нахождения наибольшего общего делителя, допускающий более эффективную реализацию на компьютере, чем алгоритм Евклида.

  • Тема урока: "Принцип построения севооборотов. Создание и вставка таблицы" 2012

    Автор: Гайнуллина Гульнара Миннулловна

    Электронные таблицы представляют собой класс специальных программ для ведения документации. Данный урок показывает связь между предметами «Информатика и КТ» и «Основы агрономии». Актуален этот урок для ребят, живущих в сельской местности, демонстрируется практическое использование программы MS Excel. Урок научит ребят анализировать информацию, делать выводы.


  • Тема урока: "Программирование повторений на языке Visual Basic" 2008

    Автор: Рассохина Галина Владимировна

    Довольно часто в программировании, особенно при вычислениях, приходится повторять одни и те же действия несколько раз. Это достигается при помощи операторов цикла, которых в Visual Basic несколько разновидностей. На уроке учащиеся знакомятся со структурой циклов со счетчиком и циклов с условием.

  • Тема урока: "Проектирование рабочих листов в MS Excel. Решение прикладных задач" 2005

    Автор: Звонцева Ирина Николаевна

    В настоящее время решение многих задач требует применения информационных технологий. Сама жизнь выставляет рамки использования прикладных программ для обеспечения максимальной эффективности деятельности специалиста. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методические цели: показать применение информационных технологий в профессиональной деятельности, межпредметные связи.

  • Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 2007

    Автор: Доронина Людмила Анатольевна

    Раздел "Алгоритмизация и программирование", на мой взгляд, самый сложный в школьном курсе информатики. Как сделать так, чтобы дети не просто механически составляли блок-схемы и программы, но и понимали их работу? Применение наглядных и простых примеров для иллюстрации основных базовых конструкций позволяет добиться осознанного выбора и применения их при решении задач.

  • Тема урока: "Расположение фигурного текста вдоль графических объектов в программе CorelDRAW" 2006

    Автор: Морелева Ольга Евгеньевна

    Данный урок проходит в компьютерном кружке "Издательские системы". Предметом кружка являются настольные издательские системы (НИС). Цель кружка - научить основам издательской деятельности: набору и корректированию текста, сканированию и подготовке иллюстраций, верстке и разработке дизайна всего издания, а также развитию творческих способностей учащихся, воображения, эстетических качеств.

  • Тема урока: "Режимы работы с текстом в Corel DRAW" 2007

    Автор: Гасенко Елена Викторовна

    Дети идут в учреждение дополнительного образования добровольно. Поэтому для нас очень важной является проблема мотивации обучающихся к познанию, творчеству. Как сделать процесс обучения интересным, запоминающимся для детей? Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы "Компьютерная графика" – усвоение учебного материала через систему творческих заданий и развитие творческих способностей учащихся в целом, изучение программ, не входящих в школьный курс "Информатика".

  • Тема урока: "Решение задач на внимание" 2006

    Автор: Плотникова Ирина Борисовна

    В нашей школе информатика (машинный вариант) ведётся со второго класса, но программы общей для всех школ города не существует. Поэтому чаще всего на занятиях во втором классе даются задания на развитие психических процессов таких, как память, логическое мышление, внимание. Я представила на фестиваль один из вариантов урока, который можно провести уже в первый месяц занятий в компьютерном классе.

  • Тема урока: "Решение логических задач средствами алгебры логики" 2007

    Автор: Матросова Светлана Николаевна

    Данный урок - это урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся еще с одним способом решения логических задач, а именно средствами алгебры логики. При этом учащиеся опираются полностью на знания, полученные ими раньше при изучении тем: "Логические выражения и таблицы истинности", "Логические функции", "Логические законы и правила преобразования логических выражений", "Решение логических задач".


  • Тема урока: "Решение оптимизационных задач линейного и нелинейного программирования" 2007

    Автор: Мифтахова Венера Фандависовна

    Тема «Решение оптимизационных задач линейного и нелинейного программирования» затрагивает некоторые не слишком элементарные математические понятия (в этом и состоит трудность восприятия данной темы обучающимися). В своей разработке я предлагаю примеры задач, через которые можно преподнести эти темы на доступном для учащихся уровне, не вдаваясь в математические тонкости. На изучение данного раздела отводится 4 часа.

  • Тема урока: "Решение трансцендентных уравнений" 2007

    Автор: Жаворонкова Людмила Васильевна

    Цель урока: нахождение корней уравнений математическим способом, проверка решения с помощью компьютера. Тип урока: повторительно - обобщающий, межпредметный интегрированный. Метод: работа группами. Форма работы: дидактическая игра. Оборудование : Плакаты, карточки-задания, жетоны, ЭВМ.

  • Тема урока: "Решение уравнений в среде программирования КУМир" 2014

    Авторы: Бывшева Ольга Александровна, Смирнова Наталья Леонидовна

    На открытом интегрированном уроке вторично осмысливаются знания по теме "Решение уравнений", отрабатываются умения и навыки по их применению в среде программирования КУМИР.

  • Тема урока: "Руководство по HTML" 2006

    Автор: Курова Ирина Аркадьевна

    Данное руководство можно использовать как для самостоятельного изучения языка HTML, так и под руководством учителя информатики. Руководство представлено в форме, удобной для наглядного объяснения, конспектирования материала учащимися и темпа освоения. Во время урока ученик может возвращаться к определенному разделу, для уточнения написания тэгов, дескрипторов, атрибутов и просмотра примеров. Оснащение компьютера может быть от Windows 95, поэтому нет особых препятствий для изучения данного языка. Данное руководство имеет особенность в том, что рассчитано только на использование в компьютере двух программ: Internet Explorer и программы Блокнот. Приступать к изучению языка HTML, лучше после изучения тем базового курса: "системная среда Windows", "текстовый процессор Word".

  • Тема урока: "Свое кино" 2013

    Авторы: Ефимова Ольга Вадимовна, Ильина Елена Борисовна, Соловьева Людмила Леонидовна

    В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему своих любимых фильмов.

  • Тема урока: "Система управления базами данных МS Access. Создание структуры таблицы" 2006

    Автор: Самойлова Марина Владимировна

    Комбинированный урок по информатике формирующий навыки создания таблиц, работы с базой данных в Microsoft Access. Итогом работы на уроке является заполненный шаблон для каждой группы и для каждого ученика.

  • Тема урока: "Системы счисления (СС)" 2006

    Автор: Севрюкова Нина Николаевна

    Это материал конкретного урока. Пробовала показать, как можно преподнести сложную тему учащимся с наименьшими временными затратами. Урок был проведен в 10-м классе. К уроку прилагается раздаточный материал.


  • Тема урока: "Строки" (язык программирования "Паскаль") 2014

    Автор: Сикорская Татьяна Александровна

    Урок включает в себя блок повторения основных функций и обработки строковых величин в "Паскале", блок закрепления изученного материала при решении упражнений с самопроверкой и блок решения задач по теме с применением полученных навыков.

  • Тема урока: "Технология решения задач с помощью компьютера". 11-й класс 2008

    Автор: Сагитова Венера Юнировна

    Цель урока – разработка алгоритма решения задач с применением компьютера и реализация его с помощью языка программирования VisualBasic. Подбор заданий содержит здоровьесберегающий элемент, способствует созданию ситуации успеха. Смена видов деятельности на уроке обеспечивает высокую работоспособность и заинтересованность, способствует формированию алгоритмического мышления.