Информатика
-
Тема урока: "MS Excel: Построение диаграмм и графиков" 2013
На занятии рассматривается необходимость графического представления числовых данных. Вводится понятие "диаграмма и ее объекты": область диаграммы, область построения диаграммы, ряды данных, оси, категории, легенды, заголовка. Некоторые типы диаграмм и техника построения диаграмм поясняются в ходе демонстрации презентации. При выполнении заданий компьютерного практикума студенты осваивают технику построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.
-
Тема урока: «Создание альбома "Битвы и сражения Великой Отечественной войны" с помощью текстового процессора Ms Word"» 2007
Урок проводится в 8-м классе и является последним в теме "Обработка текстовой информации". Основная цель – обобщение и систематизация знаний и умений по теме "Текстовый процессор Ms Word". На уроке используется Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, что позволяет оценить у учащихся не только навыки работы в Ms Word, но и умения самостоятельной работы с информацией (поиск, выделение главного, обобщение и др.).
-
Тема урока: MS Excel. Практическая работа "Расчет себестоимости товара" 2006
Себестоимость товара - один из основных показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия. От качества расчета себестоимости зависит обоснованность цен. Себестоимость не только включает затраты на производство и реализацию товара, но и раскрывает экономический механизм возмещения этих затрат. В данной работе учащиеся выполняют расчет себестоимости товара, закрепляют знания и практические навыки организации расчетов в MS Excel, знакомятся и закрепляют знания о производственных и экономических понятиях.
-
Тема уроков: "Основы системологии" 2007
Цикл из трёх уроков по изучению темы "Введение в информационное моделирование" в 9-м классе. При разработке уроков особое внимание обращено на визуальное представление объясняемого материала, на интеграцию со школьными дисциплинами: географией, историей, литературой, искусством. Для индивидуальной работы учащихся за компьютерами используется презентация "Мир Волги" (авторская разработка) - пособие для работы учащихся на уроке и во внеурочное время при изучении раздела "География крупных регионов Российской Федерации", темы "Поволжье".
-
Тема: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Подготовка к ОГЭ 2022
Цели урока: использовать навыки работы с электронными таблицами при подготовке к ОГЭ по информатике.
-
Тематическое планирование курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" 2006
В проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта по информатике одной из главных целей изучения предмета является подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Изучение курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства" позволит не только определить будущую профессию. Приобретенные навыки помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности. Особое внимание отводится вопросу "Место секретаря-референта в структуре управления". Вводятся основы профессии "менеджер офиса". Представлены материалы тематического планирования курса "Компьютерная машинопись и основы делопроизводства".
-
Тематическое планирование по информатике 5–6-е классы. Программа Макаровой Н.В. 2011
На изучение пропедевтического курса отводится 68 часов. Приведено тематическое планирование по дисциплине, где в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере.
-
Тематическое планирование по информатике для 5–6-х классов (включая изучение среды программирования Scratch) 2011
Первое знакомство с цифровыми технологиями можно организовать через Scratch. В статье рассматриваются тематические планы по изучению информатики в 5–6-х классах, главным акцентом в которых является изучение данной среды программирования. Освоив основы Scratch в 5-м классе, с 6-го можно будет использовать ее на уроках в качестве среды для создания моделей явлений, ситуаций и т.д.
-
Теоретический материал по теме "Логика" с практическими рекомендациями 2008
Статья предлагает теоретический материал по разделу «Логика», полученный из различных источников, переработанный и систематизированный с учетом требований программы по информатике. По каждому вопросу приведены конкретные примеры. Материал содержит практические рекомендации для учащихся по решению задач.
-
Теория графов при решении задач 2021
Теория графов – раздел математики и информатики, нашедший широкое применение в современных прикладных задачах. В первую очередь, это задачи поиска маршрута на картах, но её применение не ограничивается навигационными приложениями. Графы возникают там, где между данными существуют какие-либо нелинейные связи. Например, это могут быть компьютеры, соединённые в сеть. Или же это могут быть задачи, которые надо выполнить в каком-то порядке, причём некоторые задачи надо выполнять строго после каких-то других. Существуют алгоритмы, позволяющие вычислить оптимальный порядок выполнения таких задач.
-
Теория оптимизации на уроках информатики 2007
В данной работе автор публикует задачи теории оптимизации, которые предлагает решить, используя механизм "Поиск решения" в электронных таблицах Excel и традиционный математический способ - через нахождение производной.
-
Терминологический словарь по информатике для учащихся 5–7-х классов по УМК Л.Л. Босовой 2013
Словарь развивает умения учащихся, направленные на получение, поиск и фиксацию информации. Словарь можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Тест "Основы языка программирования Паскаль" 2006
Описан урок-контроль для проверки знания основ языка программирования Паскаль. Контроль производится с помощью тестов.
-
Тест как средство изучения математики и информатики (практическое занятие) 2011
В работе представлена одна из форм активного обучения – интегрированный урок математики и информатики, на котором использованы дополняющие друг друга виды самостоятельной работы студентов, учитывающие их учебные возможности. Внутрипредметные и межпредметные связи, которые лежат в основе практических заданий, делают процесс усвоения знаний более глубоким и осознанным, расширяют диапазон применения знаний, способствуют обобщению и систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков.
-
Тест как форма контроля знаний учащихся 2019
Важным компонентом учебного процесса является контроль результатов обучения. Его правильная организация даёт возможность получить сведения о степени усвоения материала учащихся, скорректировать процесс преподавания. Контроль знаний должен приносить пользу, повышать мотивацию к учению и в тоже время не вредить ученику, не тормозить развитие личности учащихся. Оценивать нужно усилие и стремление учащихся выполнить как норму, которую ему определил учитель, так и чуть больше. На уроках по информатике использую входной, промежуточный, проверочный и итоговый тестовый контроль.
-
Тест на тему "Системы счисления" 2011
В статье представлен тест, проводимый на уроках информатики.
-
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися 2008
Тестирование нельзя назвать универсальным методом педагогического контроля, ведь усвоение не всех умений и навыков можно проконтролировать при помощи тестов. Тестирование не должно заменить существующие методы контроля, однако может дополнить их и способствовать решению некоторых проблем современной российской системы образования. Грамотно составленные тестовые задания требуют от учащихся тщательной подготовки и осмысления материала.
-
Тестирование на уроках информатики 2009
Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам информатики. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностных качеств экзаменатора. В работе приводятся тексты тестовых заданий по разным темам.
-
Тестовые задания по теме «Интернет» 2015
Трудно представить контроль знаний студентов по дисциплине «Информатика» без тестового контроля на компьютере. Тест-программа «Аист» дает тестовые задание по теме «Интернет».
-
Тестовые работы в электронной таблице Excel 2010
В работе представлены тестовые задания по информатике и физике, созданные в среде табличного процессора Microsoft Excel. Удобно использовать для индивидуального опроса в начале урока.
-
Тестовые работы по информатике в 5—8-х классах 2009
В работе представлены тестовые работы в 5-м классе (авторская программа Л.Л. Босовой); в 6-м классе (программа экспериментального курса Ю.А. Первина); 7-м и 8-м классах (авторская программа Н.Д. Угриновича).
-
Тестовый контроль на уроках информатики 2007
Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. С помощью тестирования эффективно обеспечиваются предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости.
-
Тесты к урокам информатики в Microsoft Excel 2010
Наиболее интересными функциями Excel представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать тестовые программы по любому предмету. Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики, имеющие начальные знания по Excel.
-
Тесты по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2009
Набор тестов по теме. Выполнены в MS Excel.
-
Техника безопасности в кабинете информатики 2007
В статье представлены основные правила эксплуатации средств вычислительной техники, даны комплексы упражнений для физкультурных пауз.
-
Техника безопасности. История развития вычислительной техники. Назначение устройств компьютера. Компьютер в жизни человека 2008
На данном занятии учащиеся 3-го класса повторяют технику безопасности и основные устройства компьютера. Знакомятся с историей возникновения вычислительной техники. Узнают о назначении устройств компьютера. Заполняют таблицы применения компьютера в повседневной жизни.
-
Технические средства компьютерной графики 2010
Рассмотрены технические средства компьютерной графики: схема вывода изображения на экран, принципы работы растровых дисплеев, жидкокристаллических мониторов, видеоадаптера и основная характеристика - объем видеопамяти.
-
Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. 7-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с техническими средствами мультимедиа, термином компьютерная презентация; систематизировать и обобщить материал по теме «Создание презентаций»; закрепить основные возможности работы в приложениях создания презентаций, работы с текстом, графикой, анимацией; показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем, практическое применение знаний.
-
Технические средства работы с информацией. Хранение информации на различных носителях 2011
Автор знакомит учащихся с техническими средствами работы с информацией; развивает информационные знания учащихся. Статья сопровождается двумя презентациями. В первой презентации учащиеся знакомятся с техническими средствами работы с информацией. Во второй презентации – с хранением информации на различных носителях.
-
Технологии сотрудничества и формирование ИКТ-компетентности учащихся 5-го класса по теме "Пора в школу" 2014
Урок английского языка с технологией сотрудничества формирует ИКТ-компетентность учащихся, учит строить монолог по содержанию прочитанного текста; передавать основное содержание прочитанного текста в устной и письменной речи, используя такие технологии, как синквейн, граффити, квилт. На уроке создаются условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.