Цель: познакомить с видами 3-мерной графики, рассмотреть принципы построения 3-мерных объектов, иметь представления о технических средствах для создания 3-мерных объектов.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Учитель: назовите виды копьютерной графики. (Растровая и векторная графика.)
– Объясните способ формирования векторных и растровых изображений. Назовите графические редакторы (векторные и растровые), для создания изображений;
Выслушиваются ответы учеников.
3. Теоретический материал урока
– Использование компьютерной графики позволило значительно расширить области применения ПК. Графическое представление данных дает преимущество перед любым другим способом наглядности представления данных. Одним из направлений компьютерной графики является 3-мерная графика, или 3D графика.
В самых различных сферах нашей жизни мы сталкиваемся с 3D графикой. Это и моделированные фотографии в глянцевых журналах, и рекламные щиты и видео-ролики.
Не обошла стороной 3D графика и глобальную сеть Интернет. Всё чаще на сайтах для более эффективного описания коммерческих предложений используется именно этот способ отображения информации.
Современные технологии позволяют создать при помощи 3D-графики и 3D-анимации виртуальные миры, порой в качестве донесения графической информации, превосходящие реальный мир. При дистанционной демонстрации технологически сложных узлов, 3D-графика является просто незаменимым средством, так как объекты показаны а в динамике. Ведь одно дело изобразить на рисунке или чертеже двумерное изображение какого-либо предмета, и совсем другое – изобразить взаимодействие нескольких узлов при помощи 3D-анимации.
В трехмерном изображении можно более наглядно увидеть все тонкости строения механизма, либо какого-то сооружения.
Презентация к уроку, см. Приложение 3
Трёхмерная графика – компьютерная графика создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину (Слайд 2)
Виды 3-мерной грфики: полигональная, аналитическая, фрактальная.(Слайд 3)
Полигональная графика – Объект задается набором полигонов. Полигон – это плоский многоугольник. Каждый полигон задается набором точек. 3-мерный объект задается как массив или структура. (Слайды 4, 5)
Аналитическая графика – объект задается формулами (Слайды 6, 7)
Фрактальная графика. Фрактал – рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. (Слайды 8–13)
Познакомившись с основными видами 3-мерной графики, рассмотрим пример создания 3-мерного объекта.
Требуется создать 3-мерное изображение горы. Работа над созданием изображения разбита на несколько этапов:
- Спроектировать виртуальный каркас объекта. (Слайды 14, 15, 16)
- Создать или найти материальные материалы, по визуальным свойствам похожие на реальные. (Слайд 17)
- Спроектировать текстуры на объект. (Слайд 18)
- Задать пространство в котором находится объект (Слайды 19, 20)
- Задать траекторию движения объекта, наложить поверхностные эффекты.
Теперь рассмотрим программы в которых создаются 3-мерные изображения. (Слайд 23)
4. Выполнение практического задания
Используя интернет, найти области применения (использования) 3-мерной графики. В качестве ответа разместите сообщение в форуме (http://learning.9151394.ru Информатика 9, Тема : “ЗD – графика”, форум.) Сообщение должно содержать текст и иллюстрацию. (Слайд 24)
Примеры выполненных заданий (Приложения 1–2).
5. Закрепление изученного материала
– Назовите виды 3-мерной графики.
– Способы формирования 3-мерных изображений.
– Области применения 3D графики.
(Ответы детей.)
6. Подведение итогов
Широкая сфера применения 3-мерных изображений; важное значение 3-мерной графики как средства визуализации; большой выбор программ для создания 3-мерных изображений.
7. Использованные ресурсы.
- www.kastoom.ru/.../sozdanie-3d-grafiki.php
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- http://www.ixbt.com/video/3dgrafx.html