Цели урока:
– образовательная
- Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания.
- Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полнота, глубина, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность.
- Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.
- Формировать умения – сочетания знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
- Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.
– развивающая
- Обогащение и усложнение словарного запаса;
- Учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.
- Развивать глазомер, ориентировку в пространстве;
- Развивать моторику мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями;
- Постепенно увеличивать объем запоминаемой информации, путем развития памяти, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
– воспитательная
- “другие люди” – отношение проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность;
- “я” – проявляется в таких качествах, как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, ответственность и честность;
- “общество и коллектив” – чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам;
- “труд” – ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.
Сценарий урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
II. Проверка выполнения домашнего задания
Компьютерный тест по теме “Компьютерная графика. Создание компьютерного рисунка”. Тест содержит 5 вопросов. Возможны следующие виды ответов: ввод текста, выбор 1 правильного ответа, выбор всех возможных правильных ответов. Оценка выставляется автоматически по завершению работы. Критерии: 5 верных ответов – “5”, 4 верных ответа – “4”, 3 верных ответа – “3”, 1-2 правильных ответа – “2”.
Вопросы:
- Программа для создания и редактирования текста. (Графический редактор);
- Выбери все названия носителей, которые можно использовать для сохранения компьютерных рисунков: монитор, жесткий диск, принтер, дискета, лазерный диск);
- Термин в графическом редакторе, которым называются изменяемые свойства рисунка – длина, ширина, цветность (Смотри меню Рисунок). (Атрибуты);
- Меню настройки цвета в графическом редакторе. (Палитра);
- Как открыть рисунок, сохраненный на диске: Файл – Открыть; Файл – Сохранить; Файл – Сохранить как…
- Тема сегодняшнего урока “Точные построения графических объектов”. Учитель записывает тему на доске, учащиеся – в тетрадях.
- Задание:
- Как в графическом редакторе рисуется линия, прямоугольник, эллипс? (С использованием инструментов Линия, Прямоугольник, Эллипс.)
Работа в парах.
Используя эти инструменты, нарисуйте строго вертикальную, строго горизонтальную и наклоненную под углом 450 линию, квадрат и круг.
Оцените результаты своей работы. Можно ли выполнить точные построения, пользуясь известным нам способом?
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
Используя Справку, в графическом редакторе Paint найдите, каким способом выполняются точные построения графических объектов и впишите пропущенные слова в карточку.
В Строке меню выберите меню Справка.
Введите ключевые слова для поиска: квадраты,
идеальные окружности, прямые линии.
Чтобы нарисовать квадрат, перетаскивая
указатель, _____________________
_________________________________________________________________ .
Чтобы нарисовать горизонтальную или
вертикальную или линию с наклоном 450,
удерживайте нажатой _________________ при
перетаскивании указателя.
Чтобы нарисовать круг, _____________________________________________
при перетаскивании указателя.
V. Первичная проверка понимания
VI. Закрепление знаний
Практикум стр. 55 учебника [1]
Задание 2.14. Соприкасающиеся квадраты
Нарисуйте четыре одинаковых квадрата, соприкасающихся своими сторонами (рис. 2.15).
- Выберите инструмент Прямоугольник. В меню настройки выберите тип закраски “только границы”.
- Нарисуйте один из четырех квадратов, используя клавишу Shift (рис. 2.15, а).
- Поместите указатель мыши точно в один из углов первого квадрата и нарисуйте следующий квадрат так, чтобы соприкасающиеся стороны слились (рис. 2.15, б).
- Дорисуйте остальные квадраты (рис. 2.15, в, г).
Задание 2.15. Кубик.
Нарисуйте кубик (рис. 2.16)
- Выберите инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выберите границы фигуры.
- Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift.
- выберите инструмент Линия. В меню настройки выберите самый тонкий тип линии.
- Из трех вершин квадрата нарисуйте наклонные линии (рис. 2.16, а), пользуясь клавишей Shift.
- нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика (рис. 2.16, б).
- Ластиком аккуратно удалите выступающие части линий.
- Инструментом Заливка закрасьте стороны получившегося кубика разными цветами (рис. 2.16, в).
VII. Подведение итогов урока
Оцените результаты своей работы. Получилось ли выполнить задание с применением новых знаний?
VIII. Домашнее задание
Используя карточку, с которой вы работали на уроке, подготовьте ответы на вопросы 23, 24, 25 учебника со стр. 86.
Список литературы
- Н.В. Макарова “Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень”.