Точные построения графических объектов. 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока:

– образовательная

  • Учить каждого ученика самостоятельно добывать знания.
  • Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полнота, глубина, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность.
  • Формировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.
  • Формировать умения – сочетания знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
  • Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

– развивающая

  • Обогащение и усложнение словарного запаса;
  • Учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.
  • Развивать глазомер, ориентировку в пространстве;
  • Развивать моторику мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями;
  • Постепенно увеличивать объем запоминаемой информации, путем развития памяти, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

– воспитательная

  • “другие люди” – отношение проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность;
  • “я” – проявляется в таких качествах, как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, ответственность и честность;
  • “общество и коллектив” – чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам;
  • “труд” – ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.

Сценарий урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Проверка выполнения домашнего задания

Компьютерный тест по теме “Компьютерная графика. Создание компьютерного рисунка”. Тест содержит 5 вопросов. Возможны следующие виды ответов: ввод текста, выбор 1 правильного ответа, выбор всех возможных правильных ответов. Оценка выставляется автоматически по завершению работы. Критерии: 5 верных ответов – “5”, 4 верных ответа – “4”, 3 верных ответа – “3”, 1-2 правильных ответа – “2”.

Вопросы:

  • Программа для создания и редактирования текста. (Графический редактор);
  • Выбери все названия носителей, которые можно использовать для сохранения компьютерных рисунков: монитор, жесткий диск, принтер, дискета, лазерный диск);
  • Термин в графическом редакторе, которым называются изменяемые свойства рисунка – длина, ширина, цветность (Смотри меню Рисунок). (Атрибуты);
  • Меню настройки цвета в графическом редакторе. (Палитра);
  • Как открыть рисунок, сохраненный на диске: Файл – Открыть; Файл – Сохранить; Файл – Сохранить как…

III. Подготовка к активной УПД

  1. Тема сегодняшнего урока “Точные построения графических объектов”. Учитель записывает тему на доске, учащиеся – в тетрадях.
  2. Задание:
    • Как в графическом редакторе рисуется линия, прямоугольник, эллипс? (С использованием инструментов Линия, Прямоугольник, Эллипс.)

Работа в парах.

Используя эти инструменты, нарисуйте строго вертикальную, строго горизонтальную и наклоненную под углом 450 линию, квадрат и круг.

Оцените результаты своей работы. Можно ли выполнить точные построения, пользуясь известным нам способом?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Используя Справку, в графическом редакторе Paint найдите, каким способом выполняются точные построения графических объектов и впишите пропущенные слова в карточку.

Приложение 1

В Строке меню выберите меню Справка.
Введите ключевые слова для поиска: квадраты, идеальные окружности, прямые линии.
Чтобы нарисовать квадрат, перетаскивая указатель, _____________________
_________________________________________________________________ .
Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную или линию с наклоном 450, удерживайте нажатой _________________ при перетаскивании указателя.
Чтобы нарисовать круг, _____________________________________________ при перетаскивании указателя.

V. Первичная проверка понимания

  • Как в графическом редакторе выполняются точные построения с использованием инструментов Линия, Прямоугольник, Эллипс? (С помощью клавиши Shift.)

VI. Закрепление знаний

Практикум стр. 55 учебника [1]

Задание 2.14. Соприкасающиеся квадраты

Нарисуйте четыре одинаковых квадрата, соприкасающихся своими сторонами (рис. 2.15).

  1. Выберите инструмент Прямоугольник. В меню настройки выберите тип закраски “только границы”.
  2. Нарисуйте один из четырех квадратов, используя клавишу Shift (рис. 2.15, а).
  3. Поместите указатель мыши точно в один из углов первого квадрата и нарисуйте следующий квадрат так, чтобы соприкасающиеся стороны слились (рис. 2.15, б).
  4. Дорисуйте остальные квадраты (рис. 2.15, в, г).

Задание 2.15. Кубик.

Нарисуйте кубик (рис. 2.16)

  1. Выберите инструмент Прямоугольник. В меню настройки инструментов выберите границы фигуры.
  2. Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавишу Shift.
  3. выберите инструмент Линия. В меню настройки выберите самый тонкий тип линии.
  4. Из трех вершин квадрата нарисуйте наклонные линии (рис. 2.16, а), пользуясь клавишей Shift.
  5. нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика (рис. 2.16, б).
  6. Ластиком аккуратно удалите выступающие части линий.
  7. Инструментом Заливка закрасьте стороны получившегося кубика разными цветами (рис. 2.16, в).

VII. Подведение итогов урока

Оцените результаты своей работы. Получилось ли выполнить задание с применением новых знаний?

VIII. Домашнее задание

Используя карточку, с которой вы работали на уроке, подготовьте ответы на вопросы 23, 24, 25 учебника со стр. 86.

Список литературы

  1. Н.В. Макарова “Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень”.