Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Задачи:
воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;
учебная – изучить назначение периферийных устройств компьютера и познакомится с принципами работы этих устройств;
развивающие – развитие аналитического мышления, расширение кругозора.
ТСО и наглядность:
- компьютер;
- медиапроектор;
- мультимедийная презентация по ходу урока.
Программное обеспечение:
- ОС Windows XP Pro;
- пакет программ Microsoft Office 2003;
- программа “Анатомия компьютера 2”;
- диск “Энциклопедия Персонального компьютера и Интернета”.
Предыдущий урок: в качестве домашнего задания ученикам предлагается выполнить доклад на листе А4 (письменно или с помощью ПК). Тема каждого доклада – охарактеризовать одно периферийное устройство компьютера по схеме:
- Полное наименование.
- Когда и кем разработано.
- Виды и принцип работы (кратко).
- Фирмы производители.
- Цена.
План урока:
- Организационный момент и проверка домашнего задания.
- Подготовка учащихся к усвоению.
- Изучение нового материала.
- Первичное закрепление знаний.
- Подведение итогов урока.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока
1. Приветствие, зафиксировать сведения об отсутствующих, проверка готовности к уроку и наличия выполненных докладов, оборудования к работе.
2. Сообщение темы, целей урока, постановка перед ребятами проблемы и мотивации учащихся к усвоению нового материала.
Учитель: Вы уже знаете из каких основных (базовых) компонентов состоит персональный компьютер. Мы рассмотрели компоненты системного блока. Теперь, перейдем к периферийным устройствам, которые окружают системный блок, и позволяют пользователю взаимодействовать с компьютером. Периферийные устройства можно разделить на следующие группы:
- устройства ввода информации;
- устройства вывода информации;
- устройства хранения информации;
- мультимедийные устройства;
- устройства передачи информации.
3. В тетради чертим таблицу, которую заполняем по ходу урока:
Устройства | Наименование | Когда и кем разработано | Виды |
Доклады зачитываются по порядку:
- Устройства ввода:
- клавиатура;
- манипуляторы: мышь, трекбол или тачпад, джойстики…
- сканер;
- планшет и световое перо (дигитайзер);
- цифровые фото- и видео- камеры.
- Устройства вывода:
- Монитор (проектор);
- Принтер;
- Акустическая система;
- Графопостроитель, плоттер.
- Устройства хранения памяти:
- Накопители: жесткий диск (винчестер), стример, дисководы, CD-приводы, DVD-приводы, flash-накопители.
- Носители: дискеты, ленты, диски, флеш-карты.
- Устройства передачи информации:
- Модем;
- Сетевой адаптер
Во время чтения докладов на экране идет показ презентации с соответствующими внешними устройствами и их разновидностями, а также видеороликов с диска “Анатомия компьютера-2”, где показан принцип работы отдельных устройств.
Подведение итогов: развитие современных периферийных устройств значительно облегчили нам жизнь: поиск дополнительных материалов к уроку, запись и копирование учебных материалов, сдача отчетности, оптическая и проекционная аппаратура, применяемая на уроках и т.д.
Полезный ссылки для урока:
- http://lktalks.blogspot.com/2007/09/blog-post.html - носители информации.
- http://ru.wikipedia.org/ - периферийные устройства.
- http://kompyuterland.narod.ru/per.html - устройства.
- http://elanina.narod.ru/lanina/index.files/monitors/crt.htm - первые мониторы.