Информатика
-
Планы вводных уроков по теме "Основы языка разметки гипертекста HTML" (9-й класс, по программе Н.В. Макаровой) 2008
Статья содержит: планы уроков "Язык разметки гипертекста HTML и его назначение", "Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии"; презентации по указанным темам; электронные версии раздаточного материала; примерные вопросы теста "Компьютерные сети".
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
Плоские формы геометрического образа (интегрированный урок) 2003
Основная цель: продолжить развивать чертежные навыки учащихся в пределах достаточно свободного владения чертежными инструментами, качественного выполнения чертежей как ручным, так и машинным (в системе AutoCAD) способами. Подготовка учащихся к обучению в вузах.
-
"Плывет, плывет кораблик…" Практические занятия для уроков информатики по теме "Объекты" (3–4-е классы ) 2009
При работе по программе А.Горячева «Информатика в играх и задачах» с компьютерной поддержкой часто возникают затруднения в подборе заданий для практической части урока, логически связанных с теорией. Изучая блок «Объекты – свойства, действия, состав», мы использовали графические объекты текстового редактора. В результате получился ряд интересных заданий, которыми хотим поделиться с коллегами.
-
Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные и приобретенные знания, умения, навыки; повторить свойства фигур, рассмотреть различные способы расположения геометрических фигур на плоскости; при решении стандартных задач рассматривать возможность другой конфигурации фигур.
-
Повторение по теме "Кодирование информации" 2014
Урок развивает первоначальные представления о компьютерной грамотности. В ходе урока учащиеся повторяют понятия: носитель информации, источник информации, письменный источник информации, языки кодирования; учатся применять кодировочные таблицы; развивают навыки управления компьютерными объектами.
-
Повторение темы "Основные понятия кинематики" 2009
Важную роль на уроке занимают динамические модели, выполненные на языке программирования Macromedia Flash-8, Delphi-7. Возможности компьютерной технологии позволяют наглядно иллюстрировать трудные для понимания моменты, показывать их в динамике, осуществлять повторную демонстрацию необходимого материала. Задачи с динамическими моделями дают возможность при минимальных затратах времени представить графики с изменяющимися координатами.
-
Повторение. Операционная система Windows. Стандартные приложения Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint 2011
Ключевые направления урока заключаются не только в повторении стандартных приложений, но и в воспитании информационной культуры учащихся, развитии познавательных интересов, навыков работы на компьютере. Межпредметная связь придает уроку своеобразные лирические нотки и позволяет учащимся взглянуть на оба предмета по-другому.
-
«Повторение». 2-й класс 2015
Урок информатики по программе А.В. Горячева повторяет пройденный материал и закрепляет приобретенные навыки и умения. Урок проходит в виде игры, задания носят познавательно-игровой характер. Презентация к уроку наглядно демонстрирует все задания.
-
Повторительно-обобщающее интегрированное занятие по экономике и информатике "Налоги: история и современность" 2008
Разработка представляет собой интегрированное занятие по экономике и информатике на предпрофильном уровне в 9-м классе. Тема занятия называется "Налоги: история и современность". Её отличают страницы истории налогообложения, практическая направленность занятия, сочетание индивидуальной и коллективной видов работ, использование компьютерных технологий, отрывок из кинофильма и небольшая инсценировка.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Компьютер – универсальное устройство для работы с информацией" 2016
Предлагаю повторительно-обобщающий урок в виде смыслового чтения. В статье предложен текст – Сказка о компьютере Александры Есиной. Мною составлены задания, вопросы, для ответов на который учащиеся будут много раз обращаться к тексту, анализировать этот текст. Это позволит хорошо усвоить учебный материал.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel 2009
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс) 2010
Цель урока – создание условий для проверки, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащих. Урок с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения более интенсивным, интересным, наглядным.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных" 2009
Урок является третьим уроком в разделе, посвященном основам компьютерных сетей. Предназначен для учащихся 10–11-х классов, а также для детей, изучающих элективный курс «Основы компьютерных сетей».
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Способы решения логических задач" 2011
Продвижение по схеме от всеобщего через общее к единичному позволяет формировать целостную картину предъявляемого материала. Изучение темы "Логика. Способы решения логических задач" позволяет познакомить учащихся с основными методами работы с информацией. Презентация к уроку состоит из нескольких модулей. Принцип модульности позволяет легко менять структуру и содержание с учетом уровня подготовки учащихся, количества часов, выделенных на изучение данной темы.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра "Байт на байт"по теме: "Информация и информационные процессы. Система счисления" 2005
В ходе обобщающего урока-игры "Байт на Байт" происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по теме "Информация и информационные процессы". Развивается умственная деятельность, память, умение логически мыслить.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Устройство и компоненты компьютера" 2008
Основная цель урока – повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные учащимися на предшествующих уроках. Это урок – диспут, учебная игра. По учебнику «Информатика. Базовый курс» Н.Угриновича тема изучается в 7-м классе. Я изучаю с детьми в 5-м классе, так как информатика в нашей школе преподается со второго класса.
-
Повышение достоверности проверки знаний обучающихся с помощью использования тестов открытого типа 2011
В статье говорится, как существенно повысить достоверность проверки знаний с помощью использования в тестах заданий открытого типа, где ответ на поставленный вопрос дается учеником самостоятельно.
-
Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории 2009
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
-
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии при использовании ИКТ 2011
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке позволяет повысить мотивацию, а как следствие и качество изучаемого предмета. При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.
-
Повышение мотивации учащихся на уроках информатики в профессиональных училищах 2013
Преподаватели информатики в профессиональных училищах должны готовить специалистов, способных работать в условиях современной информационной среды и умеющих применять средства информатики и ИКТ для решения жизненных задач в профессиональной области. С этой целью необходимо вводить задания с профессиональной направленностью для повышения мотивации к получаемой специальности и изучаемому предмету.
-
Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач 2007
На современном этапе реформирования системы образования в педагогике вновь возникла потребность в пересмотре отношения учителей к познавательному интересу. Обращение общества к личности обуславливает более внимательное изучение индивидуальных особенностей интереса у каждого человека, заинтересованность в самореализации, в нахождении полного применения его склонностям, способностям и интересам. В связи с этим, одной из главных целей изучения предмета "Информатика и ИКТ" на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся. Но развитие познавательной активности не мыслимо без развития познавательного интереса.
-
Повышение познавательной активности учащихся. Метод проектов 2003
Представлены материалы межшкольной телекоммуникационной конференции "Наркотики?.. Нет!" и астрономической конференции "От Птолемея до полетов на Луну. Зарождение и развитие механики." В данной работе рассматриваются вопросы повышения познавательной активности учащихся при использовании педагогом метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Повышение уровня информационной компетентности учащихся на занятиях по информатике в условиях дополнительного образования 2011
В статье предлагается проект, включающий в себя несколько проектных работ учащихся, – «Повышение уровня информационной компетенции учащихся на занятиях по информатике и информационным технологиям в условиях дополнительного образования» с целью создания условия для применения компетентностей учащихся в ситуации деловой игры. Также в статье дан план-конспект занятия – деловой игры «Печатно-рекламное агентство» и тематика проектных работ учащихся с приложениями.
-
Подготовка будущего учителя к использованию информационных технологий 2003
Внедрение компьютеров в учебный процесс, безусловно, требует высокого педагогического мастерства учителя, определенного педагогического поиска в разработке методики, направленной на повышение эффективности обучения. В соответствии с этим курс ИТ должен предусмотреть не только изучение программных продуктов, но и методику использования ИТ в процессе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства и дизайна.
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Подготовка к ЕГЭ "Логические выражения" 2011
Урок развивает логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Через урок идет повторение законов логики, таблиц истинности. Учащиеся вспоминают графики функций, уравнения кривых, учатся записывать логические выражения. Представленный автором урок – это хорошая подготовка к ЕГЭ (задание С1).
-
Подготовка к ЕГЭ "Редактирование текста. Работа с отрывками" 2013
Комбинированный урок включает в себя и получение новых знаний, и закрепление изученного материала, и развитие знаний, умений и навыков, применения знаний и умений в практической работе с отрывком теста. Автор использует различные формы работы - фронтальный опрос, взаимопроверка, работа с учебником, практическая работа с комментарием, практическая самостоятельная работа, тестирование.
-
Подготовка к ЕГЭ (часть С3) по информатике и ИКТ 2012
Урок может быть использован для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (часть С3). Изложение материала начинается с основных понятий по теме "Исполнители" и заканчивается решением задач на динамическое программирование. Некоторые материалы урока могут быть использованы в начальной школе при изучении темы "Исполнители". Урок развивает сообразительность и творческую активность учащихся.
-
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Задание В8 2013
В работе предложены модифицированные варианты заданий В8 с вопросами и ответами, которые были апробированы на учащихся при подготовке к ЕГЭ в 2012 году.