Информатика
-
Информационная технология работы со структурой текстового документа 2013
На уроке учащиеся рассматривают структурные элементы документа, выясняют, зачем нужны колонтитулы; разбирают этапы установления параметров страницы и колонтитулов; получают навыки работы с колонтитулами и разделами документа. Знакомясь с критериями оценивания практической части урока, каждый школьник может планировать свою дальнейшую деятельность на уроке. Технология выполнения заданий предоставляет возможность пошагово освоить тему урока.
-
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества в решении проблем 2013
Урок с презентацией учит оценивать и структурировать информацию. Цель: анализировать и сопоставлять различные источники информации; использовать информационные ресурсы в познавательной и практической деятельности.
-
Информационнные технологии в математике "Умножение натуральных чисел". 5-й класс 2011
Урок служит повторению, закреплению, систематизации знаний учащихся по данной теме. Включение учащихся в игровую ситуацию с использованием персонального компьютера способствует развитию познавательного интереса к предмету, воспитанию ответственности за свой выбор, развитию адекватной самооценки.
-
Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.
-
Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской деятельности младших школьников 2012
Цель внедрения ИКТ: появление новых видов учебной деятельности. Ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе, новые виды учебной деятельности. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте.
-
Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога 2013
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами.
-
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования 2012
Модернизация российского образования повышает его качество, достигает новых результатов, адекватных требованиям современного общества. Информационно-коммуникационные технологии существенно расширяют возможности компонентов образовательной среды.
-
Информационное воздействие рекламы средствами MS Office 2018
Данное занятие входит в спецкурс «Информационное воздействие и его компенсирование в жизни общества», направлено на расширение кругозора учащихся в области информационной безопасности, совершенствование практических навыков по созданию рекламной продукции, навыков блокирования негативного воздействия средствами рекламы, культуры умственного труда, коллективного общения, навыки освоения программных возможностей.
-
Информационное моделирование на компьютере 2014
Цель урока: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
-
Информационное моделирование на компьютере: полет снаряда и определение пройденного пути при прямолинейном движении 2012
На уроке используется демонстрационно-математическая модель из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Для закрепления полученных знаний применяется заранее подготовленная модель, созданная при помощи электронных таблиц.
-
Информационное моделирование. Расчет биоритмов. 9-й класс 2012
Урок-исследование для 9-го класса. Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий. Материал урока можно использовать как повторение, кроме практического задания имеется контроль знаний – тест. Учащиеся должны в среде табличного процессора создать компьютерную модель своих биоритмов, исследовать её и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни для различного рода деятельности.
-
«Информационное моделирование». 9-й класс 2015
В статье рассматриваются поурочное планирование темы, краткое представление уроков с ссылками на ЦОР, образцы решений практических заданий, зачет по теме. Изучение темы построено на базе УМК автора И.Г. Семакина, электронное сопровождение которого представлено на сайте Единой коллекции ЦОР. В качестве дополнительного материала привлекаются ЭОР авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте издательства «Бином».
-
Информационное образовательное пространство учителя информатики на основе блог-технологий 2019
Разработанный на платформе Google Blogger учебный курс для учащихся обеспечил широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и дал возможность осуществить информационно-методическую поддержку образовательного процесса. Удалось организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса (учителя, обучающихся, их родителей).
-
Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе 2005
Описанный урок представляет собой итоговое занятие по теме "Информационные и коммуникационные технологии в 4 классе".
-
Информационные модели и структуры данных 2011
В процессе урока учащиеся изучают материал по учебнику и выполняют практическую работу при использовании компьютера. Полученный в результате практической работы продукт позволяет учащимся лучше узнать географическое расположение населенных пунктов района, структуру административного взаимодействия, а также используется для оформления стенда «Малая родина».
-
Информационные модели на графах 2013
Цель урока: расширить представление о видах информационных моделей, сформировать понятия о графах как наглядном средстве представления и состава системы, умение оформлять информацию в виде графов, познакомить с применением графов в области информатики и других науках.
-
Информационные модели на графах 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования информационных моделей на графах и решение задач с их помощью.
-
Информационные модели на графах. 8-й класс 2011
Конспект урока информатики – один из уроков в разделе «Основы моделирования и формализации». Тип урока: комбинированный, включает изложение теоретических основ по теме «Графы», а также примеры решения типовых задач на построение и описание графов. Преподавание ведется по УМК И.Г. Семакина, базовый курс 8–9-й класс.
-
Информационные модели на графах. Пути в графах 2013
Цели урока: усвоение новых знаний учащихся о моделях; формирование представления о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы.
-
Информационные основы процессов управления 2012
Урок в 8-м классе является уроком изучения и закрепления нового материала. Цель урока: сформировать представление о процессе управления как информационном процессе; о замкнутых и разомкнутых системах управления; классифицировать системы управления по степени участия в них человека. Используется технология "Чтение и письмо для развития критического мышления".
-
Информационные процессы 2013
Данный урок предназначен как для учеников, приступающих к изучению предмета, так и для повторения материала. В материалах урока представлен web-квест - задание с элементами ролевой игры, с помощью которого ученики знакомятся с данной темой. Работа осуществляется в группе. Современные школьники, ещё не изучавшие предмет, могут использовать веб-сайт, так как уже большая часть учащихся имеет навыки работы с сайтами в Интернете.
-
Информационные процессы 2009
Понятие "информационные процессы" является основным в курсе информатики. Какую бы сложную работу с информацией ни выполнял человек, она сводится к трем составляющим: хранению, передаче, обработке. Объяснение этих понятий необходимо вести, основываясь на жизненном опыте учащихся. При такой работе главными и ключевыми понятиями являются память, носители информации, источник информации, приемник информации, канал связи.
-
Информационные процессы. 7-й класс 2012
Урок постановки проблем и их решения, на котором формулируется понятие «информационный процесс». Используются различные формы работы для актуализации ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. Проблемная ситуация помогает усвоить понятия в активной форме. Учащиеся самостоятельно исследуют информационные процессы и дают им определение.
-
Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. 8-й класс 2011
Урок в 8-м классе направлен на повторение и обобщение знаний о компьютерных сетях, топологии сетей, маршрутизации и транспортировке данных и адресации в Интернете, а также на знакомство учащихся с гипертекстовой технологией Всемирной паутины, с работой в сети Интернет. На уроке раскрываются такие понятия как гипертекст, гиперссылка, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, указатель ссылки, адрес Web-страницы, браузер, Всемирная паутина.
-
Информационные ресурсы при работе с детьми-мигрантами 2013
В настоящий момент дети-мигранты ‒ данность, с которой учителям приходится работать. На рынке программного обеспечения представлено множество образовательных дисков по всем общеобразовательным предметам. Целесообразно использовать эти программы и для работы с детьми-мигрантами. Статья знакомит с некоторыми электронными пособиями, выпущенными российскими фирмами, и коллекцией web-страниц.
-
Информационные системы и базы данных в базовом курсе информатики 2006
При разработке уроков я постаралась подчеркнуть актуальность умения работать с большими объемами информации, структурирования ее, важность таких умений у современного специалиста в области информационных технологий, мотивируя тем самым учащихся на более внимательное и глубокое изучение темы.
-
Информационные системы на базе компьютерной техники 2006
В работе предлагается серия уроков, развивающих системное мышление учащихся; способствующих обретению навыков в применении компьютерных технологий для исследования моделей систем; осуществляющих знакомство учащихся с системным анализом как этапом информационного моделирования.
-
Информационные технологии в воспитательной работе 2007
В статье представлены формы диагностики и учета воспитанности детей.
-
Информационные технологии в жизни 2016
Цели урока: обобщение и систематизация знаний и умений у студентов по теме «Информационные технологии».