Цели урока:
-
Познакомить учащихся со способами вывода электронной таблицы на печать, с диалоговым окном Предварительный просмотр и Печать,
-
Научить учащихся готовить документ к печати, задавать параметры печати, применять способы вывода на печать,
-
Развить навыки работы с электронной таблицей: ввода данных, представления информации в графическом виде, ввода формулы, вставки функции, применения графических возможностей Exсel; навыки распечатки документа; интерес к предмету через задания, связанные с реальностью,
-
Воспитать требовательность к своей работе, эстетическое развитие, компьютерную грамотность.
Группа: 592.
Специальность: Сети связи и телекоммуникаций.
Тип урока: обобщающий.
Вид урока: урок-полет.
Наглядность диалоговые окна: Предварительный просмотр и Печать.
ТСО: ПК, интерактивная доска, компьютерная лаборатория с локальной сетью, сетевой принтер.
Межпредметная связь: информатика, география, алгебра.
Ход урока
1. Организационный момент (3 мин.)
Проверка учебных принадлежностей, приветствие, отметка отсутствующих.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы заканчиваем знакомство с замечательным табличным редактором Excel. Я научу вас распечатывать документ через сетевой принтер и вы сможете сохранить свои работы на память и показать нашим гостям свои умения.
2. Актуализация полученных знаний (12 мин.)
Форма: гости задают вопросы. Примерный охват вопросов:
- Структура электронной таблицы?
- Как добавить строки в таблицу?
- Как оформить таблицу?
- Название и расширение файла Excel?
- Виды адреса ячейки и как изменить адрес ячейки?
- Что можно вводить в ячейку?
- Как объединить ячейки?
- Как задать ячейке денежный формат?
- Что содержит Библиотека функций?
- Как можно представить информацию в графическом виде с помощью Excel?
- Способы копирования данных в Excel?
- Виды автозаполнения в Excel?
- Как ввести формулу?
- Почему в формуле мы задаем адреса ячеек?
- Какие математические функции вы применяли при решении задач?
- Какие статистические функции вы знаете?
- Какие функции преобразовывают текстовую информацию?
- Какие текстовые функции вырезают часть заданного текста?
- Какими способами можно соединить отдельные слова?
- Какая функция считает длину текста?
3. Изучение нового материала (10 мин.)
Откройте тетради, запишите число и тему.
I. Знакомство с диалоговым окном Предварительный просмотр.
После окончания работы по созданию документы перед его распечаткой необходимо:
-
Задать параметры страницы: Разметка страницы – Параметры страницы – указать размеры полей и ориентацию страницы,
-
Проверить расположение данных в таблице: вызываем диалоговое окно из меню кнопки OFFICE – Печать – Предварительный просмотр
где видно, что часть данных находится на границе между 1-ой и 2-ой страницами.
Подготовка документа к распечатке.
-
Нужно выступающую часть данных вырезать и вставить на следующую страницу.
-
Снова предварительно просмотреть документ.
II. Знакомство со способами вывода электронной таблицы на печать.
Если документ готов, то вызываем диалоговое окно Печать.
-
из меню кнопки OFFICE – Печать
-
CTRL + P
III. Знакомство с диалоговым окном Печать.
В окне задаем диапазон распечатываемой части электронной таблицы, указываем количество копий – Ок.
4. Закрепление нового материала (45 мин.)
Форма: урок-полет.
Цель:
-
Повторить пройденный материал по табличному редактору Excel,
-
Закрепить знания новой темы – вывода документа на печать.
Стюардесса объявляет посадку на авиарейс:
“Дамы и господа! Объявляется посадка на авиарейс туристического агентства ЮКПК. Прошу всех занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.”
Учащиеся рассажены по партам попарно.
Стюардесса раздает по путевке на каждую парту:
“Наша компания предлагает вам во время полета заполнить путевку для дальнейшей ее регистрации по месту пребывания.”
Преподаватель объясняет задания:
I. Произведите расчет ежедневной стоимости проживания, который сводится к квадратному уравнению:
II. Оцените изменения температуры воздуха в этой стране по данным:
III. Выберите вид транспорта, на котором желаете провести путешествие.
IV. Из списка городов, в которых Вы побываете, выделите те, где экскурсию Вы хотели бы провести в полдень.
№ |
город |
день |
начало |
конец |
1 |
1 |
12.00 |
24.00 |
|
2 |
2 |
12.00 |
24.00 |
|
3 |
3 |
16.00 |
02.00 |
|
4 |
4 |
16.00 |
02.00 |
|
5 |
5 |
12.00 |
24.00 |
|
6 |
6 |
12.00 |
24.00 |
№ |
город |
день |
начало |
конец |
1 |
1 |
12.00 |
24.00 |
|
2 |
2 |
12.00 |
24.00 |
|
3 |
3 |
12.00 |
02.00 |
|
4 |
4 |
12.00 |
02.00 |
V. Наша компания предлагает Вам на память открытки. Сделайте свой выбор.
Результат работы выводите на печать.
А пока пассажиры заполняют путевки, остальные клиенты будут готовиться к путешествию.
Форма: Мастер-класс студента.
Преподаватель: Клиенты туристического агентства ЮКПК, оставшиеся на следующий авиарейс, должны пройти подготовку для адаптации в другой стране.
Гости задают вопросы:
-
Как создать график квадратной функции.
х |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
у |
9 |
4 |
1 |
0 |
1 |
4 |
9 |
-
Как знать – хватит ли у Амины денег на именины?
У Амины именины |
|||
количество гостей |
наличными |
хватит ли денег? |
|
7 |
2 500 KZT |
ХВАТИТ |
|
Меню |
Порция, кг |
Цена за 1 кг |
Стоимость |
1 блюдо |
0,3 |
120 KZT |
252 KZT |
2 блюдо |
0,4 |
350 KZT |
980 KZT |
гарнир |
0,25 |
60 KZT |
105 KZT |
салат |
0,2 |
150 KZT |
210 KZT |
торт |
0,15 |
500 KZT |
525 KZT |
конфеты |
0,04 |
450 KZT |
126 KZT |
сок |
0,4 |
105 KZT |
294 KZT |
итого |
2 492 KZT |
-
Как расположить данные по алфавиту?
Список группы 555 |
Список группы 555 |
|||||||||||
№ |
имя |
пол |
нац |
год/р |
возраст |
№ |
имя |
пол |
нац |
год/р |
возраст |
|
1 |
Айман |
ж |
каз |
1993 |
17 |
9 |
Айзада |
ж |
узб |
1992 |
18 |
|
2 |
Шолпан |
ж |
каз |
1993 |
17 |
1 |
Айман |
ж |
каз |
1993 |
17 |
|
3 |
Асан |
м |
каз |
1993 |
17 |
3 |
Асан |
м |
каз |
1993 |
17 |
|
4 |
Хасан |
м |
тур |
1994 |
16 |
5 |
Ержан |
м |
каз |
1993 |
17 |
|
5 |
Ержан |
м |
каз |
1993 |
17 |
8 |
Зайра |
ж |
узб |
1993 |
17 |
|
6 |
Сержан |
м |
каз |
1993 |
17 |
7 |
Майра |
ж |
каз |
1994 |
16 |
|
7 |
Майра |
ж |
каз |
1994 |
16 |
6 |
Сержан |
м |
каз |
1993 |
17 |
|
8 |
Зайра |
ж |
узб |
1993 |
17 |
10 |
Ханзада |
ж |
каз |
1993 |
17 |
|
9 |
Айзада |
ж |
узб |
1992 |
18 |
4 |
Хасан |
м |
тур |
1994 |
16 |
|
10 |
Ханзада |
ж |
каз |
1993 |
17 |
2 |
Шолпан |
ж |
каз |
1993 |
17 |
-
Как выделить из общей базы только мальчиков?
Список группы 555 |
|||||
№ |
имя |
пол |
нац |
год/р |
возраст |
3 |
Асан |
м |
каз |
1993 |
17 |
5 |
Ержан |
м |
каз |
1993 |
17 |
6 |
Сержан |
м |
каз |
1993 |
17 |
4 |
Хасан |
м |
тур |
1994 |
16 |
-
Как создать диаграмму по итогам 1-го семестра?
предмет | 1 семестр | 2 семестр | годовая |
Алгебра | 3 | 4 | 4 |
Физика | 4 | 4 | 4 |
Информатика | 5 | 5 | 5 |
-
Как подсчитать сумму и найти минимум и максимум?
Магазин "Технодом" |
|||
Наименование товара |
Цена |
Количество |
Стоимость |
Видеокамера |
400 |
15 |
6000 |
Фотоаппарат |
250 |
23 |
5750 |
Телевизор |
500 |
12 |
6000 |
Музыкальный центр |
350 |
15 |
5250 |
Компьютер |
700 |
10 |
7000 |
минимальная цена |
|||
максимальная цена |
всего |
-
Как соединить имя и фамилию, записанные в разных ячейках?
№ |
фамилия |
имя |
Фамилия, имя студента группы 592 |
1 |
Абдукаримова |
Хуриниса |
Абдукаримова Хуриниса |
2 |
Аглетдинов |
Замир |
Аглетдинов Замир |
3 |
Айтбаева |
Ақерке |
Айтбаева Ақерке |
4 |
Асилбекова |
Диана |
Асилбекова Диана |
5 |
Ахмедова |
Нигара |
Ахмедова Нигара |
6 |
Базарбаева |
Бибигул |
Базарбаева Бибигул |
7 |
Бесбай |
Жанерке |
Бесбай Жанерке |
8 |
Еркін |
Рано |
Еркін Рано |
9 |
Есенбай |
Несебелі |
Есенбай Несебелі |
10 |
Исаков |
Азизбек |
Исаков Азизбек |
11 |
Исаков |
Хурсандбек |
Исаков Хурсандбек |
12 |
Калходжаев |
Рауан |
Калходжаев Рауан |
13 |
Касимова |
Лабара |
Касимова Лабара |
14 |
Каюмова |
Зарина |
|
15 |
Магаметова |
Диляра |
|
16 |
Мухамедалиев |
Шохзод |
|
17 |
Нарходжаев |
Худаярхан |
|
18 |
?скенова |
Ақтоты |
|
19 |
Путятин |
Вячеслав |
|
20 |
Таджиева |
Саида |
|
21 |
Ташметов |
Элербек |
|
22 |
Тузелова |
Зылиха |
|
23 |
Урусова |
Мариям |
|
24 |
?сентегі |
Аймерген |
|
25 |
Шатманов |
Давлат |
|
26 |
Шойбекова |
Жанару |
5. Домашнее задание (2 мин.)
Повторить по лекции.
6. Подведение итогов урока (3 мин.)
-
Как предварительно просмотреть документ?
-
Какие параметры страницы нужно задать перед распечаткой?
-
Что можно сделать, если документ выходит за поля страницы?
-
Какими способами можно задать команду печати?
-
Как вставить графический объект?
Электронный журнал группы 592
№ |
Фамилия и имя студента |
Повторение |
Путевка |
Мастер-класс |
Итог |
Абдукаримова Хуриниса |
|||||
Аглетдинов Замир |
|||||
Айтбаева Ақерке |
|||||
Асилбекова Диана |
|||||
Ахмедова Нигара |
|||||
Базарбаева Бибигул |
|||||
Бесбай Жанерке |
|||||
Еркін Рано |
|||||
Есенбай Несебелі |
|||||
Исаков Азизбек |
|||||
Исаков Хурсандбек |
|||||
Калходжаев Рауан |
|||||
Касимова Лабара |
|||||
Каюмова Зарина |
|||||
Магаметова Диляра |
|||||
Мухамедалиев Шохзод |
|||||
Нарходжаев Худаярхан |
|||||
Өскенова Ақтоты |
|||||
Путятин Вячеслав |
|||||
Таджиева Саида |
|||||
Ташметов Элербек |
|||||
Тузелова Зылиха |
|||||
Урусова Мариям |
|||||
Үсентегі Аймерген |
|||||
Шатманов Давлат |
|||||
Шойбекова Жанару |
|||||
Рустем Алмаз |
Выставление и комментарий оценок.
Приложение 2. Заполнение путевки.
Приложение 3. Книга заданий.
Приложение 4. Путевка.
Приложение 5. Музыка.