Цели:
- Обобщить знания и углубить учащихся, полученные при изучении предметов “Производственное обучение” “Программное обеспечение ЭВМ”;
- Способствовать развитию кругозора учащихся в области программного обеспечения;
- Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе (уважение к труду и знаниям одногруппников);
- Побудить учащихся к адекватной самооценке
Материальное обеспечение игры:
- Компьютер с ОС, пакет Microsoft Office 2007
- Мультимедийный проектор, экран.
- Электронные презентации с подбором вопросов ПК, комплектующие, инструменты
- Таблички I, II команда,
- Карточки- лото, листы рефлексии
- Оформление доски: Тема занятия, таблица результатов конкурса, план конкурса
- Протокол игры.
Правила игры:
В игре “Знатоки Word” участвуют 2 команды по 8-10 человек (учащиеся по ПОП “Оператор ЭВМ”.
Перед началом игры ведущий представляет участников конкурса и членов жюри, которое следит за соблюдением правил игры.
Ведущий перечисляет этапы игры:
- Знакомство
- Блиц: что ты знаешь
- Формат – лицо документа
- А ну-ка собери!
- Иллюстрации тексту не помеха
- Спроси меня как ……
I тур: Знакомство (2 минут)
Представляют команду
Название 1 балл, соответствие теме 1 балл
Девиз 1 балл, соответствие теме 1 балл
Участие всей команды 1 балл
II тур: Блиц: что ты знаешь (10 минут)
Участники каждой группы по очереди должны ответить на ряд простых вопросов. Вопросы задает ведущий: сначала для участников одной команды, затем – для другой.
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
III тур: Формат – лицо документа (15 минут)
Участникам предлагаются выполнить форматирование документа по образцу (Приложение 2, Приложение 3)
Задание: Используя файл “Приложение2” отформатировать документ по образцу (Приложение3) результат представить в виде бумажного документа
Работа выполняется командой: разрабатывается алгоритм работы, затем по очереди каждый член команды – выполняет одно действие алгоритма. Подсказки -0,5 балла. За каждое правильное действие команда получает по одному баллу.
Учитываются:
Количество участников (все члены группы +1 балл);
Время (+ 1 балл);
Соблюдение правил ТБ (+ 1 балл).
IV тур: А ну-ка собери! (10 минут)
Подобрать к названиям вкладок, соответствующие им разделы (Приложение 6).
Участвует вся команда. Учитываются:
Количество правильных поборов;
Время;
Соблюдение правил поведения на занятии
5 тур: Иллюстрации тексту не помеха (10 минут)
Задание: Используя файл “Приложение 4” выполнить редактирование документа по образцу результат представить в виде бумажного документа (Приложение 5) + алгоритм в письменном виде
Работа выполняется командой: разрабатывается алгоритм работы, затем по очереди каждый член команды – выполняет одно действие алгоритма. Подсказки -0,5 балла. За каждое правильное действие команда получает по одному баллу.
Учитываются:
Количество участников (все члены группы +1 балл);
Время (+ 1 балл);
Соблюдение правил ТБ (+ 1 балл).
VI тур: Спроси меня как …… (10 минут)
Перекрестные вопросы и ответы
1 балл вопрос + 1 балл ответ
В конкурсе побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (Приложение 1).